Воскресенская жизнь » Не расстанусь с комсомолом,или Чарльстон в валенках

---

Не расстанусь с комсомолом,или Чарльстон в валенках

   На страницах районной газеты имя Нины Федоровны Муниной мелькает часто. А все потому, что это – человек с активной жизненной позицией, с внутренним стержнем, как принято сейчас говорить. Но стержень этот, по ее словам, появился в ней благодаря работе в комсомоле.
   Именно тот огонек, что зажегся еще в детстве, до сих пор не дает покоя Нине Федоровне, гонит ее из дома, заставляя совершать новые и новые подвиги. И кто бы мог подумать, что из простой деревенской девочки, выросшей в многодетной бедной большеотарской семье Висковых, получится такая целеустремленная, энергичная натура… Но ведь получилась же!
   Секретарем школьной комсомольской организации Нина стала в конце седьмого класса, буквально через несколько месяцев после вступления в комсомол. Все общественные дела школы: проведение вечеров, спортивных мероприятий, издание школьных газет, работа с неуспевающими учениками легли на ее плечи. Она вспоминает:
   – Представляете, у нас тогда было два седьмых, два восьмых и три пятых класса! Это очень интересное время в моей жизни. Я помню, как жила деревня, как строилась ГЭС на Усте, как пригнали студентов в помощь из Горького, как ставили двухэтажный дом для будущих специалистов!
   Мы без работы тоже не оставались. Все лето вплотную работали с комсомольской организацией нашего колхоза «Власть советов». У нас была создана комсомольско-молодежная бригада. Ездили на сенокос, уборку картофеля, сушку зерна… Даже во время учебного процесса председатель иногда приходил и просил нас помочь в колхозе, например почистить навоз или принять участие в строительстве. Помню, крыли крыши дранкой, и для нас это было так увлекательно! Разбивались на команды и устраивали состязания, кто быстрее прогонит свой рядок.
   И знаете, – продолжает вспоминать Нина Федоровна, – даже самые отъявленные рязгильдяи и матерщинники всегда были с нами и работали наравне со всеми. Хотя вместе с тем мы были обычные девчонки и парни, нам хотелось развлекаться, танцевать. Помню, завклубом у нас в Отарах закрывала клуб рано, в семь вечера. Мы монетку совали в замок, заходили в здание, свет не включали, а с собой приносили проигрыватель, который нам подарил председатель Д. Г. Худин за помощь в колхозе.
   Коля Семенов привез из города пластинку «Чарльстон», так по семь раз подряд без передышки ее заводили и танцевали в темноте! У меня были новые валенки, которыми мама меня побила через неделю после их покупки. Потому что даже заплаты на них не к чему было подшивать. А как пригодились мне в жизни все полученные навыки во время работы в комсомоле!
   Не думала Нина, что даже умение орудовать молотком здорово выручит ее, когда она уедет работать в Горький на завод «Красная Этна». Она вспоминает:
   – Я была весовщицей в цехе холодной высадки. И нам скомандовали: «На прорыв в тарный цех!» Не хватало тары, нужно было колотить ящики. Из женщин почти никто не умел молоток в руках держать, а я одна за смену две нормы вырабатывала! Другое умение – организовывать мероприятия, общаться с людьми – и авторитет, заработанный ею в Большеотарской, Воздвиженской школах, привели ее на должность секретаря комсомольской организации в школу механизации. – Я была тогда маленькой, щупленькой девчонкой и считала, что в школе механизации учатся хулиганы и прохиндеи, которые никуда больше не смогли поступить. Но меня уговорил отец подруги, Иван Дмитриевич Тонов, который работал там парторгом. Хотя председатель райкома комсомола, Валерий Александрович Лебедев, долго не хотел меня брать на эту должность. Шутки ли, комсомольская организация школы механизации должна была составлять девятьсот человек!
   Но я пошла. И работала. И видела хороших парней, которые могли строить пирамиды на занятиях по легкой атлетике, играть на музыкальных инструментах… Мы принимали их в комсомол, возили на спортивные соревнования в город. Они даже учиться лучше стали, когда я начала работать в этой организации, и посещать занятия – а все чтобы не ударить в грязь лицом перед девчонкой.
   Помню, в 1970 году страна отмечала столетие со дня рождения Ленина. И был объявлен ленинский зачет. Его должен был сдать каждый комсомолец. Лозунгом была фраза: «Равняю жизнь по Ильичу!» Комиссия приезжала из Воскресенского, ребятам задавали вопросы о том, как они учатся, в каких мероприятиях принимают участие, о чем труды Ленина, как зовут руководителей областного, центрального комитетов… И перед этим зачетом парни все так настроились, так старались учиться, чтобы не подвести себя и своих товарищей… Все ученики школы механизации сдали зачет!
   А потом я была в составе комиссии и принимала этот зачет у представителей территориальной воздвиженской комсомольской организации. Думала, что буду подсказывать простым работягам с асфальтного завода, водителям, грузчикам… Не пришлось! Самый простой разнорабочий знал труды Ленина! Вот какое было время!
   В истории страны, в жизни Нины Федоровны время – незабываемое. Ведь она смогла заочно окончить педагогический институт и после школы механизации работала учителем математики в Черновской школе, потом – в Елдежской.
   Именно там она стала председателем колхозной комсомольской организации, выступала с лекциями о политической ситуации в стране, о новостях в сельском хозяйстве. Там же вышла замуж и переехала в Дунаевы Поляны, став преподавателем Егоровской школы. В семье появилась старшая дочь, Наташа. А потом и вовсе партия послала Муниных в Монголию. Муж Владимир поехал от леспромхоза, помочь организовать там лесозаготовительные работы.
   Везде, куда бы ни приводила жизнь Нину Федоровну, она становилась ответственной за что-то, организатором чего-то… И, видимо, в этом – вся ее жизнь. Сейчас на столе в ее доме в Воскресенском лежит толстый альбом.
   – Вот это – я на пенсию вышла, – кивает в сторону альбома она. Открывает и начинает комментировать фотографии: – Смотрите: вот я участвую в конкурсе по плаванию в Урене, здесь я бегу эстафету, тут – на лыжной прогулке, вот я пою в ансамбле «Заряница», вот я записалась на танцевальный, вот я староста женского клуба «50+», вот – участница литературного объединения «Ветлужане», вот я танцую цыганочку, вот я…
   Этих «вот я» – бесконечное множество. И по фото видно: это не увлечения, это образ жизни – яркой, творческой, созидательной, неуемной, такой жизни, какая должна быть у каждого комсомольца. Даже если он на пенсии.

Наталья УТКИНА
Фото из архива Нины Муниной

Не расстанусь с комсомолом,или Чарльстон в валенках

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: