Экономика
Хорошие дороги вместо направлений
В областном Минтрансе называют объем работ беспрецедентным: реконструкция коснется 235 километров региональных и межмуниципальных трасс.
Уложат 400 тысяч тонн асфальтобетона – этого количества хватило бы, чтобы заасфальтировать всю акваторию Горьковского моря! К удаленным населенным пунктам в глубинке проведут 40 километров новых дорог. Причем строить будут по технологии холодного ресайклинга, уже отлично зарекомендовавшей себя в Шарангском и Тонкинском районах.
В ближайшие пять лет хороших (то есть полностью соответствующих всем нормативным требованиям безопасности и комфорта) автомобильных дорог в Нижегородской области и по всей России должно стать в два раза больше. Такую задачу поставил перед дорожной отраслью президент Путин. Об этом шла речь на недавнем заседании регионального правительства. К слову, говорили и о том, что масштабные работы временно затруднят движение.
– Всем надоели пробки. Но уж лучше несколько недель постоять, чем потом еженедельно за ремонт машины платить, – рассуждает автомобилист из Павлова Антон Курылев.
По информации Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, объем работ в районах постоянно растет – в 2016 году он тоже увеличился: «твердых» автотрасс к населенным пунктам, где люди десятилетиями ездили по грунтовкам, построили в 1,3 раза больше.
– В этом году объем строительства новых дорог в районах увеличим еще на четверть, построим 45 километров, – заявил глава регионального минтранса Александр Герасименко.
Общая протяженность дорожной сети в области превышает 32 тысячи километров. Из них на дороги местного значения приходится 18,6 тысячи километров. И вот как раз именно эти дороги, к сожалению, дорогами назвать сложно. Одна из причин в том, что муниципалитеты слабо включились в программу федерального минсельхоза, которая предусматривает федеральное софинансирование на строительство дорог к сельхозобъектам и селам.
– Но чтобы получить федеральные средства, местные власти должны разработать проекты дорожно-строительных работ. В этом году в программу включены всего два участка дорог в Лысковском районе. Другие пеняют на то, что денег в бюджете нет, – рассказал вице-губернатор Евгений Люлин.
Как отметили на заседании правительства Нижегородской области, ремонтные работы в районах не повлияют на реализацию крупных инфраструктурных проектов, имеющих региональное значение.
В настоящее время многие региональные проекты получают федеральное софинансирование. Однако так было не всегда. Ряд крупных объектов область начинала строить за свой счет.
– Умение областных властей и лично губернатора Валерия Шанцева обосновать необходимость, получить и эффективно использовать федеральные транши – это очень важный показатель успешности руководства региона, – заявил депутат Госдумы РФ Артем Кавинов, комментируя перспективы транспортной системы, и сразу же привел конкретный пример: – В этом году Нижегородская область одной из первых в стране получила 1,2 миллиарда рублей из федерального бюджета на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги».
Хочется верить, что активная позиция губернатора, ответственность дорожников, хорошая погода и терпение жителей области наконец-то позволят привести в состояние хороших дорог все направления области!
Сергей ЗОТОВ
Фото Сергея Токарева
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комменатрии к новости