Воскресенская жизнь » Экономика » Хорошие дороги вместо направлений

Экономика

Хорошие дороги вместо направлений

    В областном Минтрансе называют объем работ беспрецедентным: реконструкция коснется 235 километров региональных и межмуниципальных трасс.
   Уложат 400 тысяч тонн асфальтобетона – этого количества хватило бы, чтобы заасфальтировать всю акваторию Горьковского моря! К удаленным населенным пунктам в глубинке проведут 40 километров новых дорог. Причем строить будут по технологии холодного ресайклинга, уже отлично зарекомендовавшей себя в Шарангском и Тонкинском районах.
   В ближайшие пять лет хороших (то есть полностью соответствующих всем нормативным требованиям безопасности и комфорта) автомобильных дорог в Нижегородской области и по всей России должно стать в два раза больше. Такую задачу поставил перед дорожной отраслью президент Путин. Об этом шла речь на недавнем заседании регионального правительства. К слову, говорили и о том, что масштабные работы временно затруднят движение.
   – Всем надоели пробки. Но уж лучше несколько недель постоять, чем потом еженедельно за ремонт машины платить, – рассуждает автомобилист из Павлова Антон Курылев.
   По информации Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, объем работ в районах постоянно растет – в 2016 году он тоже увеличился: «твердых» автотрасс к населенным пунктам, где люди десятилетиями ездили по грунтовкам, построили в 1,3 раза больше.
   – В этом году объем строительства новых дорог в районах увеличим еще на четверть, построим 45 километров, – заявил глава регионального минтранса Александр Герасименко.
   Общая протяженность дорожной сети в области превышает 32 тысячи километров. Из них на дороги местного значения приходится 18,6 тысячи километров. И вот как раз именно эти дороги, к сожалению, дорогами назвать сложно. Одна из причин в том, что муниципалитеты слабо включились в программу федерального минсельхоза, которая предусматривает федеральное софинансирование на строительство дорог к сельхозобъектам и селам.
   – Но чтобы получить федеральные средства, местные власти должны разработать проекты дорожно-строительных работ. В этом году в программу включены всего два участка дорог в Лысковском районе. Другие пеняют на то, что денег в бюджете нет, – рассказал вице-губернатор Евгений Люлин.
   Как отметили на заседании правительства Нижегородской области, ремонтные работы в районах не повлияют на реализацию крупных инфраструктурных проектов, имеющих региональное значение.
   В настоящее время многие региональные проекты получают федеральное софинансирование. Однако так было не всегда. Ряд крупных объектов область начинала строить за свой счет.
   – Умение областных властей и лично губернатора Валерия Шанцева обосновать необходимость, получить и эффективно использовать федеральные транши – это очень важный показатель успешности руководства региона, – заявил депутат Госдумы РФ Артем Кавинов, комментируя перспективы транспортной системы, и сразу же привел конкретный пример: – В этом году Нижегородская область одной из первых в стране получила 1,2 миллиарда рублей из федерального бюджета на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги».
   Хочется верить, что активная позиция губернатора, ответственность дорожников, хорошая погода и терпение жителей области наконец-то позволят привести в состояние хороших дорог все направления области!

Сергей ЗОТОВ
Фото Сергея Токарева

Хорошие дороги вместо направлений

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: