Когда дорогу лучше строить... зимой
Дорога от Больших Отар до Староустья одна из самых непроезжих в районе. Пожалуй, хуже только на...
Наступило лето – время строить. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в районе запланировано отремонтировать дороги в нескольких направлениях. Среди них капитальный ремонт дороги Воскресенское – Боковая. Работы ведет ООО «Дорстрой НН». По плану необходимо положить новый асфальт на протяжении девяти километров трассы. Работа идет участками. Корреспонденты «ВЖ» побывали на строительстве и побеседовали с дорожниками.
«Работы у нас много»
На одном из участков недалеко от Владимирского грейдер разравнивал щебень, рядом стоял каток, готовый приступить к работе. Процесс нисколько не сдерживал движение автотранспорта по трассе. За ходом работ наблюдал дорожный мастер Виктор Бердников. Он и пояснил:
– Мы разбираем старую дорогу и делаем новую дорожную одежду.
– Убираете старый асфальт?
– Убираем и асфальт, и щебень, и песок. Засыпаем все по новой.
– Почему нужна полная замена?
– Плохой был участок, грунт слабый – проминается, поэтому делаем заново. Получается более прочно, не будет колейности, – продолжил разъяснять мастер. – На финише укладывается второй слой асфальта. Первый – выравнивающий. Второй слой из другого, более прочного асфальта.
– Те, кто пользуются дорогой, отмечают: быстро делаете. В чем причина?
– Мощности возросли – строительная техника новая, прибавилось асфальтоукладчиков. И повысилась производительность завода по выпуску асфальта.
Асфальт на строительство идет с нового завода, расположенного рядом с Чернышихой. Это современное производство, единственное на севере области. Завод работает на газе и производит качественный асфальт различных марок. Его производительность – 160 тонн асфальта в час. Дорожники обновляют свою материальную базу и стараются использовать современные технологии и оборудование.
А тем временем работа шла своим чередом. Грейдер продолжал разравнивать щебень.
– Делает планировку под асфальт. Дорога должна быть с уклонами. Чтобы вода на дороге не задерживалась и уходила в сторону. Покрытие делаем «домиком».
Каток стоял и ждал, пока закончит работу грейдер.
– Закатаем, и можно будет положить асфальт.
На полный цикл замены дорожной одежды уходит четыре дня. Но и дорожники трудятся полный рабочий день с семи утра и до позднего вечера.
– Вчера до полдесятого работали, а так – когда до восьми, когда до девяти. По-разному.
Сделав один участок, бригада переходит на следующий.
– Трубы еще будем ремонтировать, – уточнил мастер. – Работы у нас много.
Примерно до середины июня работы будут вестись в направлении Боковой, дальше дорожники перейдут на староустинское и глуховское направления
Больше ста единиц техники
На следующем участке, на въезде во Владимирское, возвышались горы песка и щебня. Экскаватор загружал строительным материалом подъезжавшие самосвалы. Рядом стояла новая техника для укладки асфальта.
Наблюдал за процессом работы и контролировал его директор ООО «Дорстрой НН» Манвел Манукян.
– Здесь только часть техники, – пояснил руководитель, – всего задействовано больше ста единиц. От Воскресенского до Боковой шесть участков, и на всех идет работа.
– А откуда материалы – песок, щебень?
– Песок с Бора, щебень с Коврова.
– Почему так далеко нужно возить стройматериалы?
– В районе нам не дают песок. И приходится возить, хотя можно использовать земснаряд и брать речной песок с Ветлуги. Не дают.
Так обозначилась еще одна проблема, с которой необходимо разбираться. В беседе коснулись не только скорости строительства дороги Воскресенское – Боковая, но и зарплат работников предприятия.
– У нас люди круглые сутки работают, в три смены, – сказал руководитель, – зарплата хорошая, не обижаются.
Уточнять уровень зарплаты не стали и на этой позитивной ноте попрощались с директором предприятия.
Гудронатор и нацпроект
Внимание журналистов привлек один из спецавтомобилей дорожников. За рулем находился Павел Пахомов, он рассказал об особенностях и назначении его машины:
– Автомобиль-гудронатор. Я поливаю дорожное полотно специальной эмульсией, а потом уже новый асфальт кладут, чтобы лучше склеивался со старым слоем. Он получается более прочным, монолитным. В эмульсии – битум, кислота, клей, на заводе перемешивают, к нам привозят. Я заливаю, разогреваю и обрабатываю то место, где будут класть асфальт, и дорога лучше держится.
Так журналисты немного ближе узнали технологию ремонта дорог.
– Пока погода позволяет, надо быстро делать. Дорога здесь совсем испортилась. Выбитая. Необходимо ремонтировать.
По оценке специалистов, требуют ремонта 70 % дорог Нижегородской области.
Всего в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воскресенском районе, помимо дороги Боковая – Воскресенское, планируется отремонтировать участок дороги Чернышиха – Глухово и путь от Больших Отар до Староустья
Также будет проведен ремонт участка дороги длиной 2 113 метров к деревне Егорово, от автодороги Задворка – Нестиары. И 4 642 метра улиц Октябрьская и Ленина (они находятся в ведении дорожного фонда). Еще в этом году планируется новое строительство дороги на Затон, пять километров, и участка дороги на Бовырино.
В завершении поинтересовались у руководителя «Дорстрой НН», успеют ли дорожники за лето выполнить все планы.
– Конечно, успеем, – уверенно сказал Манвел Меружанович.
Что ж, будем надеяться на слово профессионала.
Александр ВОЗДВИЖЕНСКИЙ
Фото Сергея Марцева
Дорога от Больших Отар до Староустья одна из самых непроезжих в районе. Пожалуй, хуже только на...
В планах на 2020 год - привести в нормативное состояние 881,1 км дорог...
Губернатор отметил, что работы стартовали более чем на 130 участках...
Работы проводились по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»...
Всего региональная ремонтная программа включает 195 участков...
Комменатрии к новости