Воскресенская жизнь » Экономика » Ателье для дорог

Экономика

Ателье для дорог

Наступило лето – время строить. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в районе запланировано отремонтировать дороги в нескольких направлениях. Среди них капитальный ремонт дороги Воскресенское – Боковая. Работы ведет ООО «Дорстрой НН». По плану необходимо положить новый асфальт на протяжении девяти километров трассы. Работа идет участками. Корреспонденты «ВЖ» побывали на строительстве и побеседовали с дорожниками.

«Работы у нас много»

На одном из участков недалеко от Владимирского грейдер разравнивал щебень, рядом стоял каток, готовый приступить к работе. Процесс нисколько не сдерживал движение автотранспорта по трассе. За ходом работ наблюдал дорожный мастер Виктор Бердников. Он и пояснил:

– Мы разбираем старую дорогу и делаем новую дорожную одежду.

– Убираете старый асфальт?

– Убираем и асфальт, и щебень, и песок. Засыпаем все по новой.

– Почему нужна полная замена?

– Плохой был участок, грунт слабый  – проминается, поэтому делаем заново. Получается более прочно, не будет колейности,  – продолжил разъяснять мастер. – На финише укладывается второй слой асфальта. Первый – выравнивающий. Второй слой из другого, более прочного асфальта.

– Те, кто пользуются дорогой, отмечают: быстро делаете. В чем причина?

– Мощности возросли  – строительная техника новая, прибавилось асфальтоукладчиков. И повысилась производительность завода по выпуску асфальта.

Асфальт на строительство идет с нового завода, расположенного рядом с Чернышихой. Это современное производство, единственное на севере области. Завод работает на газе и производит качественный асфальт различных марок. Его производительность  – 160 тонн асфальта в час. Дорожники обновляют свою материальную базу и стараются использовать современные технологии и оборудование.

А тем временем работа шла своим чередом. Грейдер продолжал разравнивать щебень.

– Делает планировку под асфальт. Дорога должна быть с уклонами. Чтобы вода на дороге не задерживалась и уходила в сторону. Покрытие делаем «домиком».

Каток стоял и ждал, пока закончит работу грейдер.

– Закатаем, и можно будет положить асфальт.

На полный цикл замены дорожной одежды уходит четыре дня. Но и дорожники трудятся полный рабочий день с семи утра и до позднего вечера.

– Вчера до полдесятого работали, а так – когда до восьми, когда до девяти. По-разному.

Сделав один участок, бригада переходит на следующий.

– Трубы еще будем ремонтировать, – уточнил мастер. – Работы у нас много.

Примерно до середины июня работы будут вестись в направлении Боковой, дальше дорожники перейдут на староустинское и глуховское направления

Больше ста единиц техники

 

На следующем участке, на въезде во Владимирское, возвышались горы песка и щебня. Экскаватор загружал строительным материалом подъезжавшие самосвалы. Рядом стояла новая техника для укладки асфальта.

Наблюдал за процессом работы и контролировал его директор ООО «Дорстрой НН» Манвел Манукян.

– Здесь только часть техники,  – пояснил руководитель, – всего задействовано больше ста единиц. От Воскресенского до Боковой шесть участков, и на всех идет работа.

– А откуда материалы – песок, щебень?

– Песок с Бора, щебень с Коврова.

– Почему так далеко нужно возить стройматериалы?

– В районе нам не дают песок. И приходится возить, хотя можно использовать земснаряд и брать речной песок с Ветлуги. Не дают.

Так обозначилась еще одна проблема, с которой необходимо разбираться. В беседе коснулись не только скорости строительства дороги Воскресенское – Боковая, но и зарплат работников предприятия.

– У нас люди круглые сутки работают, в три смены,  – сказал руководитель,  – зарплата хорошая, не обижаются.

Уточнять уровень зарплаты не стали и на этой позитивной ноте попрощались с директором предприятия.

Гудронатор и нацпроект

Внимание журналистов привлек один из спецавтомобилей дорожников. За рулем находился Павел Пахомов, он рассказал об особенностях и назначении его машины:

– Автомобиль-гудронатор. Я поливаю дорожное полотно специальной эмульсией, а потом уже новый асфальт кладут, чтобы лучше склеивался со старым слоем. Он получается более прочным, монолитным. В эмульсии – битум, кислота, клей, на заводе перемешивают, к нам привозят. Я заливаю, разогреваю и обрабатываю то место, где будут класть асфальт, и дорога лучше держится.

Так журналисты немного ближе узнали технологию ремонта дорог.

– Пока погода позволяет, надо быстро делать. Дорога здесь совсем испортилась. Выбитая. Необходимо ремонтировать.

По оценке специалистов, требуют ремонта 70 % дорог Нижегородской области.

Всего в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воскресенском районе, помимо дороги Боковая – Воскресенское, планируется отремонтировать участок дороги Чернышиха – Глухово и путь от Больших Отар до Староустья

Также будет проведен ремонт участка дороги длиной 2 113 метров к деревне Егорово, от автодороги Задворка – Нестиары. И 4 642 метра улиц Октябрьская и Ленина (они находятся в ведении дорожного фонда). Еще в этом году планируется новое строительство дороги на Затон, пять километров, и участка дороги на Бовырино.

В завершении поинтересовались у руководителя «Дорстрой НН», успеют ли дорожники за лето выполнить все планы.

– Конечно, успеем, – уверенно сказал Манвел Меружанович.

Что ж, будем надеяться на слово профессионала.

Александр ВОЗДВИЖЕНСКИЙ

Фото Сергея Марцева

Ателье для дорог

Ателье для дорог

Ателье для дорог

Ателье для дорог

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: