Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по
тел. 8 952 468-40-18.
С 13 по 19 октября им будет корреспондент газеты "ВЖ" Геннадий Миронов

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Куда приведет дорога?

Все началось с вопроса читателя, поступившего на телефон дежурного по району: «Разрабатывается проект строительства четырехкилометровой автодороги Завод – Марково, где в настоящее время нет асфальта. Не повторяется ли прошлогодняя всех удивившая история со строительством также четырех километров дороги от Егорово до Дунаевых Полян? По словам специалистов, «дорога получилась лучше, чем московское шоссе». Участок принимать приезжали областные чиновники, играла музыка. А местные удивлялись, почему такую дорогую дорогу построили практически в тупиковый населенный пункт на окраине района. Хотя дорога до самого Егорово – центра сельсовета – выглядит, как после бомбежки. И вот вновь будет строиться дорога в никуда?»

Мы постарались разобраться. Во-первых, нам сообщили: принято решение в течение двух лет привести автодорогу до деревни Егорово в нормативное состояние. Скорее всего, «нормативное состояние» не означает, что это будет «московское шоссе».

А насчет дороги Завод – Марково пришлось ехать на место, чтобы воочию убедиться, куда она ведет. Но добраться удалось лишь до моста через речку Быстрец. На другой ее стороне находилась деревня Завод.

Проехать через мост на нашем автомобиле не представлялось возможным, и дальнейший путь пришлось проделать пешком. На его середине расположено сельское кладбище с кирпичной аркой ворот. Дорога достаточно ровная. Затем показалась деревня Марково в несколько улиц с добротными домами. Над одним из них развевался триколор – знак принадлежности территории России.

Из беседы с местной жительницей узнал: в селении проживает около 50 человек, в былое время жило 200. В том, что не проложили асфальт, виновато постперестроечное время. Во времена колхоза завезли щебень. А вот денег, чтобы строить дорогу, уже не хватило. Поэтому, чтобы добраться до «цивилизации», нужно пройти четыре с лишним километра до трассы. Продукты в деревню привозит автолавка, когда может проехать. А так за ними ходить нужно пешком. «Нам бы мост уделали, и то ладно», – говорит в заключение моя собеседница.

Похоже, помочь жителям деревни Марково нужно. Тем более существует областная программа проведения автодорог до населенных пунктов с населением свыше 50 жителей. Правда, возникает несколько других вопросов. Первый – по какому принципу формируется «дорожная карта» района? Что является первоочередным и почему? Второй, возвращаясь к Дунаевым Полянам, – почему ежегодный ямочный ремонт автодорог проводится из рук вон плохо, когда дорожники, оказывается, могут строить «московские шоссе»? Или четырехкилометровая дорога в тупиковый населенный пункт строится по первому разряду, с максимальным вложением средств, а ямочный ремонт основных автодорог района делается по остаточному?

Следующий вопрос. Жители Заветлужья не могут нарадоваться дороге Воздвиженское – Воскресенское, не сказать, что это автобан, но все-таки нормальная. Но сколько она продержится, если по ней в весеннее время, когда проезд большегрузного транспорта ограничен, колоннами едут сверхгруженые лесовозы?

Сейчас, оказывается, можно, заплатив определенную сумму, получить пропуск и спокойно двигаться в любом направлении, и в любое время года, и с любым тоннажем. Деньги идут в областной Дорожный фонд. Тогда возникает вопрос к дорожному фонду – как они распределяются? Не пойдут ли наши денежки на строительство городских дорог к тому же чемпионату мира 2018 года? А мы опять будем двигаться по разбитым дорогам. Несправедливо. Во всяком случае, постараемся встретиться с куратором района от Дорожного фонда и задать ему эти вопросы.

А. ВОЗДВИЖЕНСКИЙ

Куда приведет дорога?

Куда приведет дорога?

Автор: Chitatel
Опубликовано в категории: Экономика
27-03-2014, 15:40


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук