Воскресенская жизнь » Экономика » И снова возвращаемся к федеральной трассе. Эх, дороги, кратеры да волны

Экономика

И снова возвращаемся к федеральной трассе. Эх, дороги, кратеры да волны

Придание федерального статуса автодороге, проходящей через наш район, вселяло надежду. Дорога станет лучше. Действительно, ведутся работы по реконструкции мостовых переходов, где-то ремонты. Но есть участки, где совсем не чувствуется федеральной значимости дороги.

Обещанного в этом году ремонта на территории Воскресенского района так и не предвидится, а между тем автомобилисты ежедневно сталкиваются с плохим состоянием дорожного полотна федеральной трассы «Поветлужье».

Так, один мой знакомый уже второй раз за сезон пробил пару колес на участке возле села Успенского. Можно списывать на то, что быстро ездим. Установленный там знак разрешает двигаться со скоростью 30 км/ч. Но какое там – едва ли и до 10 км/ч можно разогнаться на этом участке дороги. Ну а где-то быстрее идти пешком.

Мы уже писали о яме недалеко от деревни Осиновки. Долгое время автомобилисты вынуждены были от нее уворачиваться. И вот наконец-то дорожники ее заделали.

Обратимся к ГОСТу на автодорожное покрытие, согласно которому размеры ям не должны превышать в длину 15 см и в глубину 5 см

Там еще есть частности касательно площади и категории дороги, на которой они находятся. В зависимости от этого предусмотрен срок их устранения – от одних суток до, самое большее, двадцати. Такое ощущение, что на федеральной трассе, по которой то и дело ездят красивые автомобили организации, ее обслуживающей, они все еще не обнаружены. А может, есть еще какие-то подводные камни, препятствующие приведению дороги в божеский вид?

Мы решили самостоятельно провести на дороге промеры нескольких ям. Вот размеры лишь некоторых из них: на участке у Сосновки – глубина 12 см, ширина полтора метра! На участке у села Успенского – глубина 10 см, ширина 61 см и рваные края. Колесам в таких не сдобровать.

Считать ямы на участке Сухоборка – Успенское все равно что считать звезды на небе.

На повороте с улицы Механизаторов на объездную в поселке Калиниха на асфальте появились такие волны, что так и хочется сравнить их с морским прибоем.

Привычным делом стало то, что дорожники превращаются в печников и выкладывают ямки красным кирпичом. Кто-то скажет спасибо и на этом. Но вроде бы двадцать первый век на дворе.

А впереди сезон осень-зима-весна, когда под действием воды и мороза асфальтовое полотно рушится на глазах.

Хорошо. Переживем это время. Кто будет считать аварии, а тем более мелкие ДТП, о которых никто не заявляет, – пробил колесо, согнул порог.  Сами виноваты, можно апеллировать мне. Но к весне в некоторых местах автодороги «Поветлужье» от дороги останется одно только название.

– О существовании всех этих сложных участков мы знаем. Как только автодорога была нам передана, мы сразу же ее обследовали, – прокомментировал пресс-секретарь ФКУ «Упрдор» «Москва – Нижний Новгород» Александр Полянский. – Была разработана проектно-сметная документация на ремонт дороги. После в нее вносились соответствующие корректировки. Ждем финансирования из федерального бюджета, чтобы сделать дорогу.

К слову, в соседней Республике Марий Эл, где также проходит участок федеральной трассы «Поветлужье», особо проблемные участки, начиная с моста через Ветлугу в Копорулихе, в этом году были закатаны в новый асфальт.

Конечно, можно обещать ремонт в ближайшие годы. Но за это время сколько будет изуродовано автомобилей, получено травм, а может, и унесено жизней.

Заместитель главы района Вадим Пайков:

– До настоящего времени уже было проведено два конкурса на выполнение ремонта участка автодороги протяженностью более 40 км – от въезда в Воскресенское и до границы с Республикой Марий Эл.

Дважды разные компании выигрывали торги. Но в обоих случаях их результаты были признаны недействительными и отменены. Начальная цена повторно выставленного предложения составляла 792,1 миллиона рублей. Сейчас тендер по ремонту участков федеральной трассы Р‑177 „Поветлужье” выставлен на сайте госзакупок.

Иван  Замыслов

Фото автора и Сергея Марцева

И снова возвращаемся к федеральной трассе. Эх, дороги, кратеры да волны

И снова возвращаемся к федеральной трассе. Эх, дороги, кратеры да волны

И снова возвращаемся к федеральной трассе. Эх, дороги, кратеры да волны

И снова возвращаемся к федеральной трассе. Эх, дороги, кратеры да волны

И снова возвращаемся к федеральной трассе. Эх, дороги, кратеры да волны

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: