Воскресенская жизнь » Здоровье » Больная тема

Здоровье

Больная тема

   Медицина, здравоохранение, наверное, самая больная тема. Мы не становимся моложе и все чаще с надеждой обращаем свои взоры к медикам. Но каково положение со здравоохранением в нашем районе? Да и в стране в целом. На эту тему мы побеседовали с Владимиром Борисовичем Горюновым, заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения Воскресенской ЦРБ. Наша беседа началась с жизнеутверждающей ноты.
   За четыре месяца 2017 года у нас в районе умерло 129 человек. А за четыре месяца 2016-го – 142. Смертность снизилась на 13 человек. В Нижегородской области не так много районов, где произошло снижение смертности за этот период.
   Причем, что положительно, смертность снизилась за счет уменьшения числа умерших трудоспособного возраста. За четыре месяца 16-го года умер 31 человек трудоспособного возраста, за этот же срок 2017-го – 19. Снижение почти в два раза. По нашему мнению, это можно связать с ограничением торговли в районе всеми этими фанфуриками. Целью и было добиться такого эффекта. Меньше людей отравилось алкоголем, меньше замерзло в пьяном виде, меньше погибло при ДТП.
   За четыре месяца 2017 года смертность населения в целом по Нижегородской области составляет 15,2 на 1000 человек. У нас этот показатель составил 19,82 человека. И хотя он по-прежнему превышает среднеобластной уровень, мы с первых мест по области спустились на 11-е. До этого по разным показателям – общей смертности, смертности трудоспособного населения, смертности от алкогольного отравления, смертности при ДТП – мы занимали первые места, а по северным районам первое. А сейчас мы, слава богу, из десятки вышли. Это большой прогресс.
   – Владимир Борисович, но у нас умирают не только от несчастных случаев и алкоголизма.
   – Смертность от заболеваний в целом осталась на прежнем уровне. И хорошо, что умерло меньше молодых. К чему мы, собственно, и стремились. Когда умирают пожилые люди, это в некотором роде процесс естественный.
   – Но у нас умирают не пожилые, особенно мужчины старше 50, в 60 лет.
   – По большому счету, у мужчин не принято регулярно следить за своим здоровьем. Взять хотя бы контроль за артериальным давлением. В возрасте за 50 лет желательно его контролировать, измерять и в случае повышения принимать предписанные врачом лекарства. Но у нас нет такого понятия, что человек сам за себя отвечает.
   К каждому врача не приставишь. Вы пришли к врачу с жалобами, он вам назначил лечение, а соблюдать лечение вы должны сами. Но у нас мало кто следит за своим давлением. Не принимают предписанные препараты. Или попринимал недельку, лучше стало – бросил. В итоге – инсульт или инфаркт.
   – Почему у нас такая психология?
   – Как мне кажется, на Западе человек понимает, что он сам отвечает за свою жизнь. Там человека веками приучали к личной ответственности. А мы привыкли, что к тебе сами придут, тебя возьмут и вылечат. Но личную ответственность никто не отменял. Даже если врач будет осматривать каждый месяц, а ты не будешь выполнять рекомендации, толку большого не будет. На Западе если ты не выполнил рекомендации врача, то тебе в случае заболевания могут оплатить по страховке не всю стоимость лечения, а гораздо меньшую его часть. А у нас этого нет.
   – Ну хорошо, а доступность медицины. У нас все жалуются, что трудно попасть на прием.
   – У нас считается, что если не попал к нужному врачу сразу, как пришел, то на прием не попадешь. Кто у нас ходит днями и не может попасть к врачу? Нет таких. По программе госгарантий срок ожидания консультации узких специалистов, обследования – 15 дней. Человеку в день обращения могут и не достаться талоны на анализы, на ЭКГ. Но есть запись на бесплатное обследование на другие дни.
   – Снова получается – все зависит от тебя? О твоем здоровье никто не будет заботиться, кроме тебя.
   – Будут, конечно. Но прежде всего за здоровьем надо следить самому.
   – Медицина все больше становится платной, в частности, и у нас в районе. Как вы это прокомментируете?
   – Мы работаем по правилам страховой медицины, которые нам установили. К сожалению, сейчас финансирование по обязательному медстрахованию покрыть все потребности здравоохранения не может. Цены на медикаменты, расходные материалы, коммунальные услуги растут, а соответствующего увеличения финансирования нет. Поэтому и увеличивается срок ожидания обследований, происходит сокращение количества тех же анализов, которые мы можем сделать бесплатно без ожидания. Не соответствуют потребностям и объемы некоторых видов медицинской помощи, оплачиваемых страховыми компаниями. Поэтому, к примеру, могут удлиняться сроки ожидания плановой госпитализации. Неотложная помощь, конечно, оказывается без каких-то ограничений.
   – А какой будет медицина? Она сохранится?
   – Конечно, сохранится. У нас действительно хорошо идет развитие высокотехнологичных видов помощи. Строятся центры, делаются операции, которые раньше просто не делали. В высокотехнологичной помощи все же нуждается меньший процент населения. Несколько другая ситуация в первичном звене, куда обращается большинство населения. Наблюдается ухудшение положения с кадрами обычных поликлиник. Из Юринского района едут к нам на прием. Там нет врачей, нет хирурга, нет терапевта. Количество населения уменьшается, ставки медперсонала приводятся в соответствие.
   Нет необходимого притока молодых кадров. Раньше говорили: пришлют еще. Сейчас этой системы нет уже много лет. Староустинская амбулатория переведена в ФАП: нет врача. В Нестиарах нет врача. На Красном Яру нет фельдшера. Почему? Соотношение условий жизни, зарплаты. Он такую зарплату, что получает тот же фельдшер на Красном Яру, в городе заработает легко, не живя в таких условиях.
   – Люди предпочитают другие возможности.
   – Еще одна проблема: выходит из трудоспособного возраста медицинский персонал. Средний возраст фельдшеров на ФАПах за пятьдесят лет. Сколько они проработают? А замены нет. У нас еще благополучная в кадровом отношении больница. Есть районы, где в больнице нет хирургов и анестезиологов. Это настоящая катастрофа. У нас благополучно в этом плане, как бы люди ни жаловались, что трудно попасть к врачу.
   Тенденция сохраняется: уменьшается количество населения, а за этим тянется все остальное. Соответственно и больниц меньше, и коек. Как бы мы их ни отстаивали, но население сокращается. Как было раньше, уже не будет. Как бы мы ни хотели.
   На этом не совсем оптимистическом утверждении наша беседа завершилась.

Александр ВОЗДВИЖЕНСКИЙ
Фото автора

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: