Воскресенская жизнь » Культура » Деревенские театралы

Культура

Деревенские театралы

   Когда я приехала к родителям погостить, то не подозревала, что мое трехдневное пребывание в родной деревне обернется выигрышем в конкурсе, поездкой в театр и танцами с булгаковской нечистой силой.
   А все началось с того, что я наткнулась в газете на конкурс про театр. Нужно было угадать актрис и спектакли, в которых они играли. И если с первой частью все оказалось достаточно просто, то со второй не совсем: пришлось прошерстить интернет вдоль и поперек, но зато какова награда! Два билета в ТЮЗ на самый мистический спектакль современности. На спектакль, который до сих пор будоражит умы и ломает стереотипы.
   Не одно десятилетие режиссеры снимают картины и ставят спектакли по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Самый первый поставил в 1977 году в Театре на Таганке Юрий Любимов. То, что происходило на сцене, настолько понравилось зрителю, что долгое время спектакль оставался визитной карточкой театра.
Нам же с мужем выпала честь посмотреть спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Театра имени Булгакова, где Екатерина Климова и Сергей Алдонин были в главных ролях. Других работ этого московского театра мы не смотрели, поэтому с замиранием сердца ждали знаменитостей.
   На билетах время начала спектакля значилось как 19:00. Продолжительность двести десять минут. Три с половиной часа полного погружения в мистику, любовь и вечные споры, что есть добро и зло. Время в пути провели за разговорами, воспоминаниями о романе и предположениями, что же нас ждет. Хотелось увидеть что-то необычное, например сложные декорации или оригинальное решение с постановкой бала, чтобы все вокруг двигалось, летало, перемещалось.
   Когда мы подъехали к театру на машине, свободных мест на парковке и в радиусе двухсот метров не было. В итоге оставили на параллельной улице и быстрым шагом в театр. По пути ловили афиши с предстоящим спектаклем, что еще больше подогревало интерес.
Билеты у нас были электронные. Показали прямо с экрана телефона, и нас пропустили. Удобная штука, потому что, забудь мы бумажные билеты дома, стояли бы на улице и кусали локти.
   По кованой лестнице ТЮЗа мы поднялись на второй этаж. Шестнадцатый ряд, ближе к середине. Что хочется сказать относительно дальности, видимости. Все отлично! Хорошо видно, слышно, ничего не мешает. И сидишь, как на возвышенности. На первых рядах, на мой взгляд, видно хуже. Когда поняли, что мы тут, мы успели, то разглядели и зал, он был полон народа. Без преувеличения. Даже приставные стульчики стояли на соседнем ряду, и это при достаточно высокой стоимости билетов (максимальная – три с половиной тысячи рублей).
   Екатерина Климова в роли Маргариты выпорхнула на сцену вместе с Мастером. Они грациозно двигались в танце и потом оба пропали. Вышел Воланд (в его роли Сергей Алдонин), Берлиоз и поэт Иван Бездомный. Дальше все по сюжету, причем настолько подробно и затянуто, что хотелось нащупать кнопку на пульте и немного перемотать. Про одно разлитое масло было сказано раз сто. Но злодей Воланд был прекрасен. Его голос цеплял и разлетался по залу. Во взмахе рук так и скользила магия, взгляд проникал в душу, чего не скажешь о его свите.
   По части костюмов интересные решения, но в остальном – все на троечку. Играли без энтузиазма. Не хватало энергии, искры в глазах, знака, что это все для нас, нижегородцев. И для нас, простых жителей глубинки. Свита была больше похожа на сбор алкоголиков, которые постоянно хотят выпить и пьют. Это отталкивало, как и некоторые нецензурные слова. Особенно неуместными показались шутки про Крым. Политики здесь хотелось меньше всего. Удачно было показано окно в Ялту.

После антракта и вовсе произошло чудо. Вышел артист и стал просить у зрителей валюту, иначе продолжения не будет. У кого была – сдавали. Деньги им, конечно же, потом вернули, но от самого действия время украли

   Потом начался бал, на который мы возлагали самые большие надежды, ибо сидеть три часа на неудобных детских сиденьях было невыносимо. Хотелось встать и уйти, но останавливало желание понять: чем же закончится это действо. Каких-либо спецэффектов не случилось. Гости столицы попрыгали под музыку пару минут, и на этом все. Слава богу, что вышла Маргарита.
   До этого, с самого начала спектакля, мы ее не видели и боялись, что она вообще не выйдет. Слишком мало мы ею любовались, а она, несомненно, вытаскивает этот спектакль.
   На часах было уже десять тридцать вечера, когда наши влюбленные воссоединились. Да, в целом нам понравилось, тем более что это подарочные билеты за конкурс. Но потрать бы на это свои кровные деньги, я бы расстроилась. Билеты не стоят заявленной суммы. Несомненно, это оригинальная постановка, с использованием черновых записей Булгакова, но если добавить к ней динамики и крутых декораций (а не Москвы из картона), то было бы идеально. Совет на заметку: читайте отзывы перед спектаклем. Они помогут принять решение, идти или нет.

Екатерина СИТНОВА
Фото автора и интернет

Деревенские театралы

 

Деревенские театралы

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: