Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по

тел. 8 950 604-05-94.
С 13 по 17 июля дежурный по району член Общественного совета Светлана Борисовна Рохмистрова. Звонки принимает корреспондент Ирина Туманова.

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

НАШ АРХИВ

Июль 2020 (128)
Июнь 2020 (320)
Май 2020 (199)
Апрель 2020 (276)
Март 2020 (155)
Февраль 2020 (82)

АРХИВ ГАЗЕТЫ в PDF-формате

Театр все время со мной

   Заканчивается 2019 год – Год театра в России. «Воскресенская жизнь» не единожды рассказывала о новых постановках в ЦКД и сельских домах культуры, о талантливых артистах и режиссерах. Лишь вскользь мы коснулись самого большого, самого массового театрального действа в нашем районе – ежегодного представления во время межрегионального фестиваля «Град Китеж – душа России». Сегодня мы исправляем эту досадную оплошность благодаря режиссеру Анне Овчинниковой-Новочадовской.
   – Анна Борисовна, вспомните, пожалуйста, когда вы узнали про Светлояр. И когда приехали сюда впервые?
   – На одной из конференций мы познакомились с Алексеем Борисовичем Грозой. И он всем сказал, что есть такое озеро Светлояр. Было какое-то общение, после которого люди заинтересовались этим местом, и он всех пригласил: «Приезжайте. У нас хорошо!» Сейчас в нашем спектакле есть такой фрагмент, который называется «Правда», и он начинается словами: «Вы приезжайте, у нас хорошо!»
   Первый раз мы приехали сюда со студентами педагогического колледжа. Жили в палатках, тогда еще на горе, рядом с озером. И так было года два или три. А потом у меня родился внук, и мы приехали сюда уже с малышом. Просто снимали домик во Владимирском. Можно сказать, мой внук вырос здесь. Сейчас ему девятнадцать лет.
   – Вы каждый год привозите сюда юных артистов, расскажите: кто они и откуда?
   – Это Театр юного зрителя города Ногинска, у нас есть такой образцовый театр, где занимаются и совсем еще малыши, начиная с четырех лет, и взрослые люди. То есть в возрастном отношении контингент довольно широкий.
   – Автор сценария спектаклей, которые уже много лет ставятся во Владимирском, – вы, режиссер – тоже. А кто каждый раз подбирает такую замечательную музыку?
   – Вы знаете, я генетический музыкант. Музыканты были у нас в семье. И я – музыкант изначально по образованию. Поэтому для меня музыка – это всегда такое мощное явление, которое влияет на зрителя исключительно серьезно. Музыка – это не только красивое сопровождение. Как говорил Кабалевский, это не гарнир к чему-то. Это то, что очень часто раскрывает суть.
   – На Светлояре вы ставите спектакли по мотивам легенд о сказочном граде Китеже. Каждый раз находите что-то новое, необычное, спектакли не похожи один на другой.
   – Мы стараемся. Слышала, что в Балахне тоже ежегодно проходят театрализованные действа. Там всегда играют один и тот же спектакль. Во всяком случае, до какого-то времени было так. Каждый раз тема XVII века, тема Минина и Пожарского, тема народного ополчения.
   Я всегда в удручении, когда ставятся одни и те же спектакли, потому что хочется что-то привнести, чтобы было какое-то новое дыхание, а может быть, и новые мысли. Потому что время-то идет, мы меняемся, меняется все вокруг нас.
   – Интересно, а как вам удается погрузить в тему и вообще увлечь современную молодежь, в большинстве своем далекую от классики?
   – У Сергея Радонежского был такой завет: трудиться надо. У нас тоже есть такой завет: потрудимся. И в этом спектакле читается молитва о Китеже. В конце ее звучит: «Потрудимся». Труд всегда превращает человека в какое-то серьезное явление, он погружает его в суть вещей.
   В каждую тему, которую проходят ребята, они погружаются, очень многое изучают. Это не просто, как школьные ответы у доски, чтобы получить в журнале оценку, это уже не образование, а приобретение знаний. И оно им становится дорого.
   Вот пример. Уже 25 лет у нас в Ногинске 6 июня проходят Пушкинские чтения. И я всегда нахожу что-то новое. Пушкин – это всегда открытие, это всегда неисчерпаемое. И они всегда вовлечены. Им интересно.
   А 6 июля каждый год мы здесь. Светлояр тоже не какая-то локальная тема. Это тема духовного возрождения России. Они об этом знают. Они об этом думают.
   – Для участия в китежском представлении вы привлекаете местных жителей, среди них немало детей. Не все у них получается, но видно, что они стараются. Скажите, как вы оцениваете эту помощь?
   – Это очень здорово! Вообще народный театр – это когда все идут навстречу. На мой взгляд, нет бездарных детей.

Я всю жизнь пребываю в таком счастье, когда вижу, как раскрываются эти возможности. Как будто распускается роскошный цветок!

   Ребенок даже и сам не знает, какой он. А потом проходит год, два, три, и дети уже играют очень прилично.
   – Во Владимирском музейно-туристическом комплексе «Град Китеж» сравнительно недавно появилась небольшая детская театральная студия. Вы почувствовали, что здесь началась работа в этом направлении?
   – Чувствуется, что дети, которые репетировали и играли в нашем спектакле, с удовольствием делали то, что было необходимо.
   Разумеется, на Светлояр не мог приехать весь театр из Ногинска, а нам нужны были действующие лица, и местные артисты все делали правильно. Я вообще считаю, что такие дела нужно делать с радостью.
   – Анна Борисовна, скажите откровенно, сельские артисты не испортили ваш спектакль?
   – Нет! Когда приходит новый человек (или маленький ребенок, или старший, или вообще кто-то взрослый), я всегда говорю: «Вот сейчас идет какое-то действо, и ни один зритель не должен догадаться, что ты стоишь на сцене в первый раз. Вы должны играть так, как будто триста лет играете вместе». И это получается! Это на самом деле удивительно!
   – Чаще всего ваш китежский спектакль проходит на легендарном озере. В чем отличие выступлений на улице и в зале, в камерных условиях?
   – Это разные спектакли. Это разная энергетика и разные амплитуды во всем. То, что происходит под открытым небом, требует широты души. На Светлояре это ощущается особо.
   – На ваш взгляд, как проходит Год театра в России? И как вы лично его ощущаете?
   – Трудно сказать, потому что театр все время со мной. Когда мой внук был маленький, он спрашивал: «Бабушка, а у нас что, каждый день праздник?» Но на самом деле, с одной стороны – труд, работа, а с другой – ощущение, что будней не существует. И я не знаю, что это такое.
   – И последний, главный вопрос. Вы могли бы на Светлояр приезжать, чтобы просто отдыхать, а не работать: не писать сценарии и не репетировать? Зачем вам все это надо?
   – Я не знаю. Не могу сказать, что есть какие-то личные мотивы. Есть широкий такой мотив: я очень люблю людей и считаю, что Россия стоит на пути замечательного, высокого возрождения. И это повсюду чувствуется, когда ездишь по стране. Чувствуется в людях. И очень хочется, чтобы эта высокая нота уверенности, что действительно все будет прекрасно, что мы живем в замечательной стране, будет звучать все громче. Наши дети не должны сбиваться в кучки и вешать себе на майку: я принадлежу к такой-то группе. ИМ ЕСТЬ К ЧЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТЬ – это тысячелетняя грандиозная культура, невероятные накопления и в науке, и в искусстве, и в духовной сфере. И очень хочется, чтобы молодое поколение не прошло мимо этого понимания. Зачем мне это надо? Однажды один мой бывший студент сказал: «Анна Борисовна, вы затеяли безнадежное дело. Ничего у вас не выйдет». Я ему ответила: «Если за это лето ни один человек не окажется в страшных тисках наркотиков, клея, алкоголя, не попадет в какую-нибудь секту – в этом смысл». Вот из-за чего я приезжаю на Светлояр и привожу сюда своих учеников. Для них это очень важно. Они знакомятся с настоящей сельской жизнью, с местными людьми.
   О владимирцах можно говорить много. Я к ним отношусь с великим уважением. Удивительный народ, духовный, высокий, культурный. Эти люди мне очень дороги! А так, сказать зачем?.. Столько тут всего…

Александр ГРАЧЕВ
Фото Сергея Токарева


Анна Овчинникова-Новочадовская – заслуженный учитель России, более тридцати лет являлась режиссером Ногинского ТЮЗа, сценаристом студенческого театра «Дилетант» (в педагогическом колледже). Ее воспитанники сейчас трудятся в сфере культуры и образования. Уже много лет Анна Борисовна является организатором, сценаристом и режиссером постановок не только в Ногинске, но и во Владимирском на Светлояре

Театр все время со мной

Театр все время со мной

 

 

Автор: Administrator
Опубликовано в категории: Культура
17-12-2019, 08:38


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук