Воскресенская жизнь » Литературная гостиная » Я смотрел на это чудо, как на НЛО

Литературная гостиная

Я смотрел на это чудо, как на НЛО

   Сегодня мы начинаем ряд публикаций, которые, надеюсь, будут периодически выходить в течение всего года и придутся по нраву читателям, особенно мужчинам.
   Сегодня мы начинаем ряд публикаций, которые, надеюсь, будут периодически выходить в течение всего года и придутся по нраву читателям, особенно мужчинам. Это был приблизительно 1989 год, точнее сейчас уже и не скажу. Тогда я учился в Горьковском сельхозинституте на агрономическом факультете. Но, изучая такой предмет, как «сельскохозяйственные машины», на мехфаке, однажды я и мои одногруппники увидели то, что никогда в жизни воочию и не встречали. Перед нами стоял изрядно запылившийся автомобиль. Нет, это не была какая-нибудь иномарка, как из западного кино.

Мы во все глаза смотрели на наш, на все 100 процентов отечественный автомобиль. Как же он был хорош! Если бы в тот момент поставить рядом с ним «Москвич», да что там «Москвич», даже «Жигули», то это был бы довольно резкий контраст

   Как будто перед нами оказался не автомобиль, а красивый НЛО с другой планеты.
   И это чудо, оказывается, разработали на нашем родном ГАЗе. ГАЗ-3105 «Волга» предстала тогда перед нами во всей своей красе. Белая, суперсовременная и просто невероятно красивая. И даже покрытая слоем пыли, она показалась нам тогда техникой из будущего. Как будто время продвинулось в тот момент лет на двадцать вперед.
   В салон мы не попали, но там тоже все выглядело необычно. Даже по сравнению с ГАЗ-24, смотрелась ГАЗ-3105 совершенно по-иному.  Может быть, кто-то из студентов мечтал в тот момент быстрее окончить институт, сесть в председательское кресло, чтобы заиметь вот такую технику. Правда, тогда многие из нас еще не знали, что будет завтра и с сельским хозяйством, и со страной в целом. Да и автомобиль этот все же задумали не для народа. ГАЗ-3105 «Волга» должна была прийти на смену «Чайке», от которой избавились на заводе варварским способом, уничтожив всю оснастку и конструкторскую документацию.
   Совершенно непохожую на своих предшественниц «Волгу» готовили для высокопоставленных чиновников. Под предлогом борьбы с излишней роскошью «Чайку» загубили. Дескать, Газ‑14 «Чайка» выглядит слишком вызывающе, ну а новая «Волга» смотрится вроде как скромнее. Хотя скромностью обновленный автомобиль не отличался. Полный электропакет, кожаный салон, кондиционер, АВС, индикация контроля технических жидкостей и многие другие революционные решения, которые применили в советском автомобилестроении впервые.
   Вообще история рождения этого авто довольно интересная и вместе с тем незавидная. В Москве 21 октября 1987 года состоялся пленум ЦК КПСС. На этом пленуме Борис Ельцин раскритиковал руководство страны за создание культа личности Горбачева и заявил о выходе из состава политбюро. Что тогда хотел этим показать будущий первый президент России, неизвестно, но многие, наверное, догадываются. Так вот, после этого заседания Михаил Горбачев с Николаем Рыжковым увидели у входа «новорожденный» автомобиль «Волга». Это был автомобиль первой серии под № 1 ГАЗ-3105 «Волга» в цвете кагора.

Вместо того чтобы похвалить достижения ГАЗа, Рыжков раскритиковал машину. Видимо, сам не понимая в тот момент, что творит. Дескать, и остекление вызывающее, и цена высокая. А всему виной поведение Бориса Николаевича на том пленуме

   Если бы заседание прошло иначе, более позитивно и спокойно, то, может быть, и судьба новой «Волги» была бы другой.
   Сейчас эта машина стоит в заводском музее ГАЗа, правда, с замененной крышей. Ее при транспортировке умудрились измять. У автомобилей первой серии за номерами 2, 3 и 4 своя история. «Волгу» золотистого цвета разбили при испытаниях на стенде. Черная якобы ушла в неизвестном направлении, а вот белую красавицу, о которой я упоминал в начале текста, передали в сельхозинститут. Но, увы, сейчас и ее уже не существует. Если верить одному из бывших сотрудников ГАЗа, автомобиль разобрали по частям.
   Сказать по правде, Ельцин пытался все-таки наладить серийное производство несколько измененной модели ГАЗ-3105. Так, в 1992 году этот автомобиль впервые показали на международных выставках в Лейпциге и Брюсселе. Всего с 1992 года по 1996-й было выпущено 55 единиц данной модели.
   А дальше 5 января 1994 года президент подписал распоряжение, в котором говорилось, что Горьковский автозавод должен создать необходимые мощности для выпуска ГАЗ-3105 «Волга» численностью 250 единиц в год, с наращиванием в дальнейшем этих показателей. Распоряжение так и не было выполнено. Вот так Борис Ельцин «зарубил» на корню ноу-хау горьковчан. Да много чего он, к сожалению, натворил. Но об этом не сейчас.
   Потом уже в конце 90-х были попытки ГАЗа делать и ГАЗ-3103 с передним приводом, и полноприводный ГАЗ-3104, но, как и их «младшая сестра», эти автомобили так и не пошли в масштабное серийное производство. Последним серийным автомобилем под брендом «Волга» стали автомашины ГАЗ-31105, выпускавшиеся с конвейера Горьковского автозавода в период с 2003-го по 2009 год.
   Потом, начиная с 2008-го по 2010-й, было налажено мелкосерийное производство автомобилей «Волга-Сайбер», но эти машины оказались похожи на своих предшественниц разве только названием. И то в начале выпуска автомобилю дали имя GAZ Siber.
   На этом долгая и интересная история автомобиля «Волга» и закончилась. А ведь такая автомобильная эпопея достойна только уважения. ГАЗ-21 «Волга» и далее по выпускам – сколько поколений делали разные модели этих машин, сколько труда в них вложено. Да, во многом они были несовершенны, но зато свои, родные. Нужно было только довести до ума задуманное. Но увы. Запустив первого человека в космос, наша страна так и осталась на задворках автомобилестроения. Ту технику, что сейчас выпускают автозаводы, уже сложно назвать отечественной, поскольку очень много комплектующих элементов закупается за рубежом. Жаль, а могли бы быть, как говорится, впереди планеты всей.
   Кстати, сейчас якобы на ГАЗе ведутся разговоры о возрождении легендарного автомобиля. Что ж, поживем – может, и увидим.

Александр Умнов, фото интернет

КСТАТИ

   Нужно все же отметить, что ГАЗ-М-21 «Волга» (молотовец) на момент ее серийного производства была признана прорывом в отечественном автомобилестроении. Хотя многое в дизайне этой машины было заимствовано с Запада. Правда, в несколько измененном виде. Не секрет, что такая практика «копирования» существует и по сей день во всем мире. Одним из первых обладателей «Волги» с оленем на капоте стал, как известно, первый космонавт Юрий Гагарин.

На фото изображена та самая белая "Волга", к которой я прикасался собственными руками

Я смотрел на это чудо, как на НЛО

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: