Воскресенская жизнь » Литературная гостиная » Измена

Литературная гостиная

Измена

Эта злободневная тема – измена – существует везде. И в деревнях, и в селах, и в больших городах. Видим по телевизору, как в городах артисты рожают детей, а потом разбираются, кто отец ребенка, и через модную сейчас программу ДНК узнают правду. Это что? В деревнях же проще – ни сойтись, ни разойтись, ни сосвататься, – в один миг вся деревня узнает все новости. А последние известия обсуждали у колодца, куда с раннего утра ходили за водой.

Этот поучительный случай произошел в деревне, где был богатый колхоз.

Николай и Галя жили в той деревне и почти всегда были вместе: в школу ходили с первого по десятый классы, хорошо оба учились. Влюбились друг в друга, потом женились, жили хорошо и дружно, в деревне они были примерной семьей. Галя сначала работала на почте, потом, когда родились дети (дочь и сын), водилась с ними сама – садика в деревне не было.

Николай – скромный, умный мужик, не пил, не курил, очень любил свою семью, во всем ей помогал. Работал он шофером на грузовой машине в колхозе.

У колхоза было много техники и стояла небольшая бензоколонка. Работала в ней молодая красивая женщина, и почему-то звали ее в колхозе просто заправщицей. Она-то и положила глаз на Николая как на примерного семьянина и культурного человека. Всегда улыбалась ему и говорила комплименты. Он сначала не обращал внимания, а потом не заметил, как стал отвечать на улыбки. Шло время, друзья предупреждали Николая:

– Что-то задерживаешься у окна заправщицы, смотри, ты тут не первый, не вляпайся. – На что он ничего не ответил.

Но как-то она пригласила его вечером на пельмени. Долго он думал, и вечером не пришел домой. К тому времени они с Галей прожили вместе уже шесть лет, дети были: дочь пяти лет и сын четырех, они очень любили отца, а он их. С  Галей все было отлично. Обычно Николай все дни был на работе, а вечером помогал жене по хозяйству. И вот вдруг не пришел домой ночевать. Для Гали это было ударом. Причины никакой не находила, всю ночь не спала, была в тревоге.

Утром он явился домой. На столе, как всегда, был готов завтрак.

– Коля, что случилось? Где ты был?

На что он ответил:

– Где я был, меня там нет.

Она села за стол с Николаем и вдруг крикнула:

– Ай, да я поняла, где ты был, свитер-то у тебя наизнанку надет! Здорово заработался!

Он густо покраснел, а Галя сказала:

– Ну что же, Коля, ругать я тебя не буду, молодец! Я ночь не спала, переживала, а сегодня спать не будешь ты. Сегодня я уйду на ночь, нужно клин клином вышибать.

– Только посмей! Только попробуй! Ведь я мужик, а ты баба – принесешь в подоле, а я водись.

– А и попробую! А что, если твоя краля заявит тебе через месяц, что беременна, тогда как?

Крыть было нечем, он схватил куртку и выбежал из дома. Весь день он был как в угаре. Характер Гали он знал отлично, слов на ветер она не бросает. В душе он проклинал заправщицу, будь она неладна! Ведь предупреждали же друзья.

С работы пришел раньше, в надежде застать всех дома. Переживал: куда жена детей денет? Дом был на замке, ключ на месте. От ужаса он похолодел, затрясло, как в лихорадке. Дома открыл шкаф – не было ее лучшего платья и туфель, подошел к зеркалу – на тумбочке лежали губная помада, духи и пудра. Это Николая так взбесило, что он со свистом сбросил все в мусорное ведро. Сел за стол и дал волю слезам.

Пришла мысль наложить на себя руки. Но дети как? Ведь их жалко, они ведь не виноваты. Решение отпало, так как он сам вырос без отца. Он столько в детстве пролил слез, было очень больно и обидно. У всех мальчишек были папы, и ему так хотелось тоже кого-то папой назвать. Некого было за руку взять, как мальчишки с папой ходили, на рыбалку не с кем было ходить. Маленький Коля всем завидовал и очень много плакал. Как трудно быть сиротой.

Всю ночь Николай не спал, на ум шли плохие мысли, и его мучила тревога за детей. Где они? Где жена? На другой день на работе все валилось из рук. Домой ушел до обеда – отпросился. Ждал ее и детей дома. Они пришли уже вечером.

Он спросил:

– Галя, ну как, понравилось?

– А ты спроси, где я была. И он как разъяренный бык набросился на нее и стал бить.Дети заплакали, но становился Николай только когда увидел кровь на ее лице и дорогом платье. Галя в слезах забрала детей и снова уехала из дома. А он вдруг одумался: «Что же я наделал? Дурак! Зачем?! Она же меня даже не ругала. А я что? Дурак, ну точно обалдел. О, господи!»

Назавтра на чем свет стоит ругал заправщицу, что дома большой скандал из-за нее.

На что она ответила:

– А ты же что, варега, разляпал, ведь не я к тебе пришла, а ты ко мне! Сам виноват! Не ищи крайнего, будь умнее… Ясно?!

Через неделю к Николаю пришли из милиции. Участковый подал ему заявление Гали, где она подробно описала произошедшее, и сказал прочитать. Участковый стыдил его за то, что виноват сам, а избил жену. – Она у подруги ночевала. Подруга и ее муж идут оба как свидетели. У них трое детей, так что твоим сыну и дочке там было весело. А сейчас Галя с детьми в другой деревне у сестры твоей матери. Не стыдно тебе? Николай плакал от стыда и обиды.

– Она совсем не виновата. Проси прощения, иначе загремишь, ведь бил при детях, а это другая статья. Суда тебе не избежать

Вечером Николай взял в колхозе машину и поехал в деревню к Гале. Умолял на коленях и просил прощения, но Галя никак не соглашалась. А дети – они обиды не помнят. Обхватили отца с обеих сторон и просились домой. Они тоже, как отец, плакали. Спрашивали:

– А ты не будешь бить маму?

Он просил прощения и у детей, но Галя не соглашалась. Он сказал:

– Значит, приедете ко мне на похороны, я такой позор один не вынесу. Простите, очень прошу.

Гале стало жалко детей, уступила, но заявление из милиции забирать не стала. Вскоре был суд, и по просьбе Гали Николаю дали условный срок. Она решила, что за ее боль он отплатит своей судимостью. Авторитет Николая в деревне был сильно подорван. Но шли годы, и время все исправило, жизнь наладилась.

Друзьям же Николай сказал:

– Не повторяйте моих ошибок, я очень жалею, что не послушал вас раньше. Ведь я чуть свою жизнь не нарушил, да детей пожалел. Дурак был большой!

После Николай и Галя жили в мире и согласии, ценили друг друга. Иначе в жизни нельзя.

Уже выросли дети, внучата пошли, и счастье снова в их дом пришло. А заправщице пельмени на всю жизнь опротивели. Вот так клин клином вышибала Галя.

Мир и согласие им, их детям и внукам.

Ирина Ершова, п. Калиниха

Коллаж Сергея Токарева

Измена

Измена

 

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: