Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по
тел. 8 952 468-40-18.
С 24 по 30 ноября им будет помощник главы администрации Светлана Яблокова

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Корабль строится, команда набирается

   Практически каждые выходные этот человек приезжает из Нижнего Новгорода на два дня в деревню работать. Работать не на даче.
   Его, утомленного городской суетой, конечно, встречают наши местные воскресенские комары. Им-то, бедолагам, все равно – деревенский ты или городской, они по крови человеческой соскучились. Ведь в лес люди нынче пойдут позднее, чем обычно, потому что и ягоды по причине природных катаклизмов поспеют позднее… Однако это не мешает ему и по лесам ходить, и вечера на берегу Усты коротать с инструментами в руках, склонившись над сооружением, очертаниями уже похожим на корабль.
   А говорю я об Илье Смолине – художнике, средовом дизайнере, экспозиционере Нижегородского государственного выставочного комплекса, кураторе развития большеотарского Музея культуры дерева им. Е. И. Яранцева, детища природного парка «Воскресенское Поветлужье». А строит он и вправду судно.
   Как объяснил сам Илья, это судно – уже десятое по счету детище его авторского проекта «Товарищ Броненосец»:
   – Проект «Товарищ Броненосец» – это ежегодная акция коллективного создания арт-объекта из подручных материалов. Состав участников непостоянен, и с каждым годом расширяется. Объектом строительства является лодка или несколько.
   Эти объекты и становятся главными персонажами в действе, растянутом на несколько дней, – сплаве по одной из рек Нижегородского края. Само название проекта – калька названия первого судна и некая игра английских ironclad и comrade («неразрушимый» / «броненосец» и «товарищ»). В линии проекта было создано девять лодок, среди них: «Товарищ Броненосец имени усатого гештальта Чапаева», «Лодка-Палёнка», «Линдорез», заслуживший в 2014 году право на пафосную приставку – «покоритель Волги», и прошлогодняя парусно-гребная лодка «Сурья».
   Первые корабли были построены из полиэтилена, ивовых ветвей, остатков забора, пластиковых баков… О надежности, конечно, говорить не приходится, но долговечность сооружения и не самоцель, ведь по окончании путешествия каждое судно разбирается, как разбирались при окончании сплава наши воскресенские соймы, беляны… С одной лишь разницей: здесь «природные» компоненты корабля остаются на берегу, а пластиковые, металлические части зачастую идут на строительство судна следующего года. На этих судах команда проекта «покорила» Керженец, Линду, Оку, Волгу, Усту, Ветлугу и Суру.
   – Даже само строительство судна – это вторично, – объясняет Илья. – Первично – собрать людей, дать им какой-то творческий толчок для новых идей, действий… Корабль – это сцена, есть она, есть ситуация, есть люди, которые развивают какую-то деятельность ради достижения цели. Иногда они сами себе устанавливают какие-то правила, например не сходить на берег два дня либо двигаться по ночам.
   На это лето также намечен сплав. Он будет осуществляться на судне, стилистически близком к тому, какие строили в наших краях век назад. Для создания его образа использован прототип судна, которое называлось «завозня» – на нижней Волге ее также звали «реюшкой». Правда, она была больше по размерам. А парусное оснащение аналогично косным, косовым лодкам. И хотя при создании паруса, оболочки судна возьмут современные материалы, команда будет находиться в антураже, близком к началу XX века. Весла, мачты, часть предметов на борту будут соответствовать той эпохе.
   Общая длина судна составляет около десяти метров, на нем будет шесть весел. «Дом-корабль!» – так представляет его сам Илья. А как назвать его иначе, если на его борту будут и самовар, и печь, и нары для лежания, и снасти…
   Каркас завозни собран из соснового сухостоя – тонких жердей, найденных в лесу на земле. Именно такие стволы часто являются причиной пожара или переноса пламени на большие расстояния, потому что горят как спички. Но не только этот факт вносит в проект экологическую нотку. Уже сейчас автором и координатором проекта решено, что по пути судно будет бросать якорь, как только команда обнаружит захламленные участки берегов. По возможности берег будут очищать. Так, собственно, бывает каждый год.
   Нынешнее путешествие состоится в августе. Оно будет приурочено к десятилетнему юбилею проекта «Товарищ Броненосец» и пятилетнему юбилею Музея культуры дерева. Поэтому сплав будет осуществляться от Больших Отар, где музей и располагается.
   Судно пройдет по Усте, Ветлуге, выйдет на Волгу. Участники путешествия особое внимание будут обращать на исследование состояния этих, когда-то судоходных рек, искать старые причалы, мельницы, порты, а также предметы, оставшиеся от прошлых навигаций.
   Пока что корабль строится, команда набирается. Желать «семь футов под килем» ему еще рано. Названия он тоже еще не имеет, оно будет выбрано после того, как на судне появится команда. Остается надеяться на теплую погоду в конце лета и на то, что в Усте и Ветлуге хватит глубины для того, чтобы эта масштабная красавица лодка не села на мель.

Наталья УТКИНА
Фото автора

Корабль строится, команда набирается

 

Автор: Administrator
Опубликовано в категории: Новости
7-07-2017, 08:51


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук