Воскресенская жизнь » Новости » Идти навстречу? Или Особенности воскресенской охоты и рыбалки

Новости

Идти навстречу? Или Особенности воскресенской охоты и рыбалки

   Сначала были сообщения в «Подслушке»:
   – Мужики, что вы ждете от завтрашнего собрания рыбаков?
   – Жду, что выдадут по 50 кг рыбы каждому.
   – Ничего не жду, потыкают в законы носом, и все.
   – Увеличение штрафов.
   – Инспекторов будем расстреливать прилюдно! А потом покажем по всей России, какие они доблестные.
   Последнее сообщение навевало нехорошие предчувствия. И вот состоялось само собрание, носившее название «Профилактика административных правонарушений в сфере охоты и рыбалки».
   Зал ЦКД оказался заполнен людьми до предела, даже пришлось принести стулья. Пожалуй, столько мужчин района не собирало ни одно мероприятие. Создавалось впечатление, что у нас живут в основном охотники и рыболовы. И чтоб собрание не превратилось в обыкновенную встречу любителей активного досуга, процессом со сцены руководил глава района В. Н. Горячев:
   – В последнее время были изменены правила рыболовства, изменены штрафные санкции и появились вопросы. Поэтому мы и проводим это собрание.
   Помимо главы, присутствовали другие должностные лица. Естественно, событие освещалось местными и нижегородскими СМИ.
   Но главную скрипку играли, точнее, главными ответчиками выступили двое: Г. Н. Куприянов, начальник Семеновского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов, и Н. И. Кузнецов, государственный инспектор отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области.


Охотничий сезон

   Геннадий Николаевич обрисовал общее положение в сфере охотничьего хозяйства. Дальше пошли вопросы. И среди главных – высокие цены путевок.
   – Двадцать тысяч за тетерева, дорого…
   – Уважаемые охотники, федеральным законом охота стала считаться предпринимательской деятельностью. Следовательно, каждый охотпользователь устанавливает свою цену. Государство не вправе вмешиваться.
   После этих слов по залу прошел ропот.
   Но главный охотовед смягчил обстановку:
   – Я всегда говорю: вы не противопоставляйте себя местным. Цены на нелицензионные виды сделайте поменьше. Они вам отказать не могут, но, сделав такие цены, они ничего не нарушают.
   Прозвучали вопросы и о работе инспекторов, и о трактовке правил охоты.
   – На каждый шаг правил не напишешь, надо инспектору помимо шапки голову иметь, – разъяснял ситуации Геннадий Николаевич.
   Задавали вопросы и инспекторы. П. Э. Иванков, охотхозяйство «Поветлужье»:
   – Мы знаем все, что после составления двух протоколов в год наступает лишение прав охоты. У нас в районе есть несколько охотников, на которых составлены два и более протоколов, и они готовятся к весенней охоте. Кто должен контролировать это?
   Много претензий было высказано старшему инспектору госохотнадзора, который составил около ста протоколов за нарушения.
   Л. Н. Глушков:
   – Можно ли составить столько протоколов за год? Получается, каждый четвертый охотник – браконьер?
   Касались и других охотничьих тем. После вопроса о том, можно ли добивать подраненного зайца, если он пересек границу и ушел в другое охотхозяйство, молодая тележурналистка с побелевшим лицом покинула собрание.


Рыбное место

   Но более кровожадными оказались не люди с ружьями, а тихие любители рыбной ловли. Под их «перекрестный огонь» за необоснованность штрафных санкций попал государственный инспектор по охране водных биологических ресурсов Н. И. Кузнецов. Николай Иванович попытался объяснить основные изменения в законодательстве.
   Но зал был неумолим.
   – Такие законы принимают те, кто рыбачит только из кастрюли.
   И, конечно, обсуждали размер выловленной рыбы и нормы вылова.
   – Из-за двух сантиметров никто разговор вести не будет. Когда уж на двадцать сантиметров… – объяснял государственный инспектор.
   Обсуждали также выпас домашних животных и подъезд на автомобиле в водоохранную зону.
   – Водоохранная зона Ветлуги у нас утверждена двести метров, пятьдесят метров от любого озера. Закон утвердила Госдума.
   В. Н. Зеленов:
   – Вы исполняете закон. И возмущаться как бы нечего. Но вы скажите, что нам делать? триста человек сидят: охотники, рыбаки. Давайте сегодня оформим письмо в Законодательное собрание области за подписью всех, чтобы решить в Государственной думе и уменьшить водоохранную зону.
   Мы готовы идти навстречу. Не штрафовать нужно, а создавать инициативную группу. И мы пойдем навстречу, мы будем помогать вам. Вы один ничего не сделаете… С разъяснениями законодательства выступила С. В. Хохлышева. – Правила практически не поменялись, – уточнила Софья Вениаминовна. – В  2018 году изменилось постановление по исчислению размеров ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, и изменился административный кодекс в отношении заезда автомобилей в водоохранную зону и выпаса скота в ней. Штрафы резко возросли. Хотя и раньше были запрещены заезд на автомобиле и выпас скота в водоохранной зоне. Но тогда штрафные санкции были невысоки и протоколов практически не составлялось. Если у кого-то возникают вопросы, нужно подойти в районную администрацию. Мы найдем материал и будем оспаривать.
   С. П. Шитов:
   – То, что этот закон возмутил и взбудоражил всю Россию, можно судить даже по этому залу. Почему-то рыболовы-любители поставлены в жесткие рамки, им определено все: сколько иметь удочек, сколько крючков, размер рыбы и прочее. А взять промысловиков: когда мы едем на устье Ветлуги и Волгу – сотни сетей стоят. У них одно ограничение – размер ячейки. Они своими сетями выбили все маточное поголовье. То, что мы поймали маленькую рыбку и выпустили, еще не гарантирует, что она доживет до большой. А то, что маточное поголовье убивают, это точно. Раньше было: рыбу свыше трех килограммов весом отпускать. Это матка. И запрещать сети не в марте-апреле надо, а в ноябре, когда рыба с икрой идет. В. Е. Дуров: – Волга перекрыта, рыба не может подняться в верховья. А нас, рыбаков-любителей, обвиняют в том, что мы на мормышки и удочки переловим всю рыбу. И. А. Сучков: – Мы все понимаем, что Дума принимает законы тысячами. Все в них утонули. И не инспекторы виноваты. Но эти законы направлены против людей. Впору принимать закон о сохранении коренного населения Поветлужья. После всех высказываний с конкретным предложением выступил Л. В. Аверин: – Предлагаю при администрации района избрать совет охотников и рыболовов, который должен работать на постоянной основе. Собирать вопросы, предложения от людей и по рыбалке, и по охоте. И через главу района доносить их на уровень области и, может быть, на уровень России. От ведомств и государственных организаций эта инициатива не пойдет. Она может продвигаться только от нас. Поэтому в совет нужно избрать активных людей.
   А вопросы есть. Администрация района не принимает участия в формировании цен на путевки. Государство скинуло с себя затраты на охрану животного мира и не подумало, что предприниматель-охотпользователь ценами на путевки может сделать рентабельным содержание охотничьего хозяйства, хотя повсеместно оно убыточно. Это неприемлемо для жителей деревень с небольшой зарплатой.
   Поэтому необходим постоянно действующий совет. Тогда, может, что-то сдвинется.
   Присутствующие поддержали инициативу и прямым голосованием приняли решение – создать общественную группу при районной администрации, которая будет отстаивать интересы жителей.
   В общем, посыл понятен: те, кто живет на территории, в первую очередь несут ответственность за ее будущее.

Александр ВОЗДВИЖЕНСКИЙ
Фото Сергея Токарева

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: