Воскресенская жизнь » Новости » Делай что должен, или Один день с сельским главой

Новости

Делай что должен, или Один день с сельским главой

   На протяжении ряда лет в «ВЖ» существует рубрика «Один день деревни». В ней журналисты описывают села и деревни нашего края, используя мнения и воспоминания их жителей. Но, пожалуй, никто не знает этот «день деревни» лучше, чем главы сельских поселений. Особенно если на территории после объединения трех администраций расположено 23 населенных пункта, а расстояние между крайними пунктами более 60 километров. Так и получился один, пусть не совсем день с главой администрации Воздвиженского сельсовета И. Н. Охотниковым.
   Игорь Николаевич с утра находился в кабинете и отвечал на телефонные звонки.
    – Вчера был на судебном заседании по убийству в Тиханках, дело тянется больше года, звонили, интересовались результатами. Еще позвонили, спрашивали, как найти полномочного представителя президента. Третий звонок – лампочка не горит. Заносим заявку, дальше начинаем работать.
   И снова звонок, на этот раз из энергосбыта, с просьбой к главе, чтобы он поговорил с должниками. Охотников достает бумагу. – Этот и этот на отключение. Приедут и отключат. Встречаюсь с людьми и уговариваю: «Ты, пожалуйста, заплати». Сельские депутаты ходят, уговаривают. За день глава успевает ответить примерно на 50 звонков. И не важно, кто на проводе, руководитель организации или мирный обыватель, – спокойный, уравновешенный тон.

Хотя приходится выслушивать многое, иногда обещают написать в прокуратуру. Но, похоже, Охотников придерживается старого изречения: делай что должен, и будь что будет

   Конечно, не он один в поле воин, есть сотрудники сельской администрации. Не зря даже из соседних сельсоветов передают данные по электроэнергии именно сюда, знают, что помогут. Или когда был звонок насчет представителя президента, Игорь Николаевич посоветовал звонившему прийти в администрацию, сотрудники найдут адрес. Помогут, как и во многих других делах.

Дороги и другие сельские проблемы

   Проблем на обширной территории много, тем более проживает здесь достаточно пожилое население.
   – Тридцать три процента в среднем по администрации – пожилые граждане, а если рассматривать удаленные населенные пункты, то там все девяносто-сто процентов. Даже если брать с того времени, когда начинал работать на территории Большепольской администрации (часть Воздвиженской администрации), было около 1 300 жителей, сейчас 200 человек по факту проживает.
   Но людей нужно обеспечить всем необходимым.
   – Если взять Большую Юронгу, Изьянку, Тиханки, Сухоречье – хлеб и продукты, которые могут заказать, привозит автолавка райпо.
   Других желающих возить продукты в отдаленные деревни пока не появляется.
   – Съездить в Кузнец, привезти на двадцать человек пять-десять буханок хлеба.
   Тем более дорога до Большого Поля, до Кузнеца, можно сказать, непроезжая.

– Дорога до Большого Поля – очень больная тема. Все уже было спланировано. Когда год назад приезжал губернатор, он обещал, что все будет сделано. Министр Власов доезжал до Северного, спросил: дальше такая же? Ответили: такая же. Проект был готов, все решалось, но команда в дорожном фонде сменилась, пришли другие люди. Сейчас снова пишем письма. Но вопрос двигается плохо.

   А разбитая дорога – это и нарушение автобусного сообщения. Рейсовый автобус съездил по такой дороге и уже не вышел в следующий рейс.
   – А он ходит всего четыре дня в неделю, и если сломался, не у всех есть автомобиль, чтобы добраться.
   Еще одна проблема – река Уста размывает берег в Больших Отарах. Необходимо проводить берегоукрепление.
   – Берег моет, и сильно. Остался один метр семьдесят сантиметров до дороги по улице Центральной. В этом году был небольшой паводок, но обрушение будет. Проектная документация готовится и делается, но пока все на бумаге. Время идет, берег рушится.
   Проблемы перечислять можно долго, территория большая.

Грязь и водопроводы

   Но, пожалуй, сейчас самая главная головная боль главы – реконструкция водопровода по селу Воздвиженскому. Реконструкция длится пять месяцев. Трубы по улицам проложили, осталось подведение водопроводов к домам.
   – Мы посчитали, ориентировочно около 270 хозяйств нужно подключить.
   Около сотни хозяйств уже подключено. Но из-за реконструкции оказались уничтожены дороги.
   – Водопровод идет по одной улице посередине дороги, по другой – с краю. Наступила дождливая осень, и дороги по улицам стали непроезжие.
   Для наглядности мы заглянули на одну из улиц. По ней можно было с трудом проехать. А нужно еще делать подвод водопровода к домам. Это окончательно разрушит дороги.
   – Где состояние лучше, где хуже, – прокомментировал Игорь Николаевич. – Если песковать и щебенить, то бюджет администрации позволяет один километр в год. По Воздвиженскому около семи километров дорог.
   Подводить водопровод к домам нужно в кратчайшие сроки.
   – Палка о двух концах. Больше забор – чище вода. Больше забор – изломанные дороги. Придется обходить жителей каждой улицы и решать вопрос о подключении к новому водопроводу. Прошли улицу, согласовали – копаем.
   Восстанавливать дороги планируют уже в весенне-летний период. Если делать сейчас, бессмысленная трата денег и материалов. Решение, какие улицы восстанавливать в первую очередь, будут принимать депутаты.
   – Весна придет, спать стоя придется. Зимой, если трактор не прочистит улицу, крик поднимается. А весна – все село стоит на глине. Сейчас песок в лужи положить? Делали дорогу в Отарах, так прежде чем запесковать, сначала возил туда помпу и откачивал лужи, чтоб туда положить песок.

Похоронная команда

   После разговора о водопроводах, грязи и предстоящей неспокойной весне поинтересовался у Игоря Николаевича о случае, о котором писал один из читателей нашей газеты: как глава захоранивал одинокого человека, погибшего при пожаре. Спросил, много ли таких случаев?
   Игорь Николаевич открыл сейф и достал толстую папку:
   – Это свидетельства о смерти людей, которых я захоронил.
   На одном из свидетельств в графе «фамилия» значилось: неизвестный.
   – Не найдешь такого свидетельства, где бы значилось только это. Потом мы все-таки нашли имя. Горожанин приехал, пошел в лес – сердце, лег отдохнуть, так и остался.
   Человек был найден в лесу, остались кости и сапоги. Игорь Николаевич продолжил перебирать свидетельства:
   – Это неизвестный. Этот сгорел. До Нижнего Новгорода, в бюро судебной медицины, все мосолки возил.
   Свидетельства не заканчивались.
   – Это никому не нужный, это сгоревший, это повесившийся. Хороним двое-трое мужичков и я. Хороним то, что осталось. Приходится все фотографировать, чтобы не было претензий. Захоронены в гробу, а не просто брошены. Я свою одежду, что можно было отдать, отдал. Раздетыми и без гроба никого не положили. За прошлый год посчитал, шесть подобных захоронений сделано.
   Папка была значительно толще и включала не только прошлый год.
   – Сейчас проблема в том, что в морге вскрывают тех, кто умер в больнице, а всех остальных приходится возить в Семенов, влетает в 13–15 тысяч, а пособие на умершего шесть. Чем компенсировать? Поверх земли никого не оставляем. Снова зазвонил телефон, женский голос требовал срочно принять меры. Охотников пытался объяснить ситуацию, на том конце провода грозили прокуратурой. Игорь Николаевич продолжал объяснять. Действительно, делай что должен… А у меня в голове все звучали его слова: поверх земли никого не оставим.

Александр ВОЗДВИЖЕНСКИЙ
Фото автора

Делай что должен, или Один день с сельским главой

Делай что должен, или Один день с сельским главой

Делай что должен, или Один день с сельским главой

 

 

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: