Воскресенская жизнь » Новости » Спортивный характер учителя английского

Новости

Спортивный характер учителя английского

Город она променяла на деревню, загранкомандировки на преподавание, а жизнь для себя на то, чтобы приносить пользу другим. И очень благодарна мужу за то, что одиннадцать лет назад он не согласился переезжать в Нижний Новгород, определив ее будущую судьбу. Профессия по душе, любимый коллектив, близкая подруга, которую Юлия Плеханова встретила здесь благодаря спорту, – всего этого не было бы без возвращения на родину. 

Сразу и бесповоротно

– Может, сейчас это покажется глупым для наших детей, но мне хотелось приносить больше пользы, – говорит учитель английского языка Воскресенской школы Юлия Плеханова. – А здесь ты даешь что-то. Ведь через английский мы изучаем и свою страну, и поведение, мы воспитываем детей.

Иностранным языком Юля увлеклась сразу и бесповоротно.

– Я училась в Асташихе, и у нас была учительница Лидия Викторовна Громова, – рассказывает Юлия Анатольевна. – Она преподавала у нас немецкий, и я просто влюбилась в нее и в немецкий язык. С пятого класса я уже знала, что хочу в иняз.

Был такой момент, – продолжает она,– когда мы приехали флорбольной командой в Чехию, к нам в метро подходят игроки одной из команд и спрашивают: кто по-немецки говорит? Мне: «Юль, иди, иди». Я подхожу, и они мне говорят на немецком: «Вы куда едете?» – «Мы едем в такой-то отель». И они предлагают: «Поехали вместе с нами». Мы-то хотели ехать на метро, а нужно было другим путем, и они хотели нам помочь. Я была так горда, что поняла все, что мне сказали.

Ничего удивительного, что Юля поступила в иняз, а затем пришла работать в иностранную компанию. Но это жизнь для себя, утверждает учитель, а тому, кто стремится к самореализации, она не по нутру. Поэтому когда муж Юлии Анатольевны поставил ее перед фактом: в город он не поедет, она легко сделала выбор в пользу школы.

– После университета я не думала, что окажусь в школе, – вспоминает она сейчас. – И все мне говорят: «Как ты оказалась здесь?» Да, там опыт работы с языком, командировки за границу, даже трехдневный переводческий опыт был, но деятельность, которую вела та фирма, была мне не по душе, я ушла оттуда с легким сердцем.

Вот так Юлия Анатольевна оказалась в школе.

Учиться заново

Ну а куда еще, рассуждает она, столько положено трудов, сил, бессонных ночей, чтобы выучить язык, – и потерять его? Впрочем, учитель не скрывает: английский, который ей предстояло преподавать, в университете был вторым языком, да и на прежней работе требовался немецкий, так что в школе пришлось ей не только учить детей, но и… заново учиться самой.

– Здесь я начала почти с нуля. Ты знаешь, сколько всего разобрала, сама, да как это интересно! Я даже детям придумала табличку во втором классе: простые звуки, сложные звуки, и мы до сих пор этой табличкой пользуемся.

Я всегда говорю детям: вы поймите, язык такая вещь – учить тяжело, а вылетает вообще махом, если не практиковать

Немецкий в нагрузку

Нехватка учителей – это лишь одна из проблем современной школы. С каждым годом повышается нагрузка. Когда школу перевели на пятидневку, субботние уроки раскидали по неделе, шесть-семь уроков для старшеклассников теперь норма. А два года назад еще и второй иностранный ввели, убрав ОБЖ.

– Нам сказали: для развития памяти, – говорит Юлия Анатольевна. – Они, видишь, там играют: ввели, убрали. А в результате страдаем мы, ученики и родители.

В позапрошлом году Юлия Анатольевна заняла второе место в районном конкурсе «Учитель года». Но о том, что это стоит учителю два месяца самоотверженной подготовки, знают только коллеги и семья. А впереди уже маячит аттестация.

– Вот есть анекдот про врачей, то же самое у нас: уберите детей, мешают заполнять документацию, – иронизирует Юлия Анатольевна.

Чувствуют все возрастающую нагрузку и ученики. Кажется даже, что интерес к учебе у ребят обратно пропорционален усложнению задач, которые задает им учебная программа.

– Как заинтересовать детей иностранным? – Юлия Анатольевна смеется: – Я уже не знаю. Потому что у них сейчас все есть, любые программы. У нас есть программа интересная для второго класса. «Ребята, посмотрите, как много вы знаете английских слов: лэмп, тв, рэйдио, рокет». На первом уроке они такие довольные: и правда, все не так-то сложно. Как только начинаются трудности, это все угасает. Если, конечно, родители не помогают. Только в связке – родитель, учитель, ученик – мы можем добиться чего-то.

Все не зря

Но несмотря на все минусы – возрастающую ответственность, падение дисциплины, недооценку труда учителя, которая зачастую закладывается в ребенка родителями, несмотря на все это именно школа стала для Юлии Плехановой тем местом, где она чувствует себя в своей стихии и где хочет прикладывать силы.

– Ты понимаешь, как приятно, когда твои выпускники поступают сами в московские вузы и ты чувствуешь, что причастна к чьей-то судьбе? Наш предмет не часто выбирают сдавать, но, когда выбирают, это приятно. В этом году аж семь человек выбрали из девятого класса: у меня трое и у Татьяны Николаевны Крюковой.

Но даже если есть всего один человек, которому нравится английский, уже все не зря

Я нисколько не жалею, что уехала из города. Я даже в школу не хочу в городе. Здесь мне очень нравится наш коллектив, методобъединение иностранцев, мы дни рождения вместе отмечаем, аттестацию, любой повод. Очень друг другу помогаем, например, в конкурсе «Учитель года» мне столько девчонки помогли!

Вторая натура

Есть в жизни Юлии Плехановой то, что, как и иностранные языки, могло бы стать ее профессией. И это не просто увлечение, это вторая натура, это необходимая как воздух часть жизни. Это – спорт.

– Без спорта я бы не смогла, – просто говорит Юлия Анатольевна. – Он для меня как очистка. С тренировки я прихожу уже с совершенно другим настроением – и можно опять работать.

И хоть и замечает она, что с возрастом амбиций поубавилось, но я бы добавила, что спорт – это еще и характер, азарт и целеустремленность.

– С лыжами как получилось, – рассказывает учитель. – Тогда еще бегали, и хорошо бегали трудовые коллективы, и мама попросила: «Пробеги за нас». Ну я и побежала… третьему месту секунду проиграла. У меня такая злость возникла: да я на следующий год у вас всех выиграю. Купила лыжи и на следующий год выиграла. Все свободное время тренировалась: каждые выходные, даже после работы иногда.

Лыжи – это заслуга Дмитрия Валентиновича Оржанцева, говорит Юлия Плеханова, второго учителя, который сыграл в ее судьбе важную роль

Лыжи и флорбол. Это Дмитрий Валентинович с Николаем Георгиевичем Приваловым собрали в девяностых в Воскресенском первую флорбольную команду – наши флорболистки, в том числе и Юля, забивали в Нижнем, в Москве, в Чехии!..

Я вас не подведу!

Сейчас учитель иностранного не только трижды в неделю занимается волейболом и является постоянной участницей соревнований ГТО, но и приобщает к спорту сына и дочь и своих учеников.

– Еще как! – подтверждает она. – На наши школьные соревнования выставляла по две команды, в пробеге на призы газеты «Воскресенская жизнь» участвовали, в лыжных гонках. Соревнования в субботу, например, я говорю коллегам: «Девчонки, замените, я пошла». Вот Артем Красников есть у меня, мы с ним вместе бежали, я же их всегда подгоняла. Один раз, в шестом классе, бежит и повторяет: «Юлия Анатольевна, я вас не подведу, Юлия Анатольевна, я вас не подведу!» Спроси, сколько детей из моего класса ходит на волейбол. Шесть-то человек есть.

А на вопрос, почему спорт не стал профессией, отвечает:

– Смешной будет ответ: захотелось быть женственной. Может быть, и жалею. Надо мной даже смеются: «Юль, так веди физкультуру на английском». – «Зато, – отвечаю, – учитель иностранного языка учителем физкультуры может быть, а учитель физкультуры уже нет». Смеемся.

Спорт очень близок мне, – продолжает Юлия Анатольевна, – я в своей сфере, но знаешь, если честно, как приходится балансировать: дети, муж, работа. Если соревнования, сколько приходится сделать, чтобы поехать! Сейчас лыжи, и я готова ходить хоть каждый день, но я не знаю когда. Подожди, позвоню: Еву на флорбол надо вести…

Самое главное

Вот так – убеждением, играми, собственным примером – старается сделать учитель из детей настоящих людей. По крайней мере делает все, что в ее силах.

– Хочется, чтобы дети выросли хорошими людьми. Неважно, какая у него будет профессия, самое главное, чтобы был хороший человек. Хочешь ты, не хочешь, все равно вкладываешь в них часть себя. Они же не понимают, что мы хотим, чтоб они были лучше нас. И как бы дети ни считали, что деньги – это все, самое главное доверие друг к другу, помощь и уважение.

Ирина ТУМАНОВА

Фото Сергея Токарева и из архива Юлии Плехановой

 

Спортивный  характер  учителя английского

Спортивный  характер  учителя английского

Спортивный  характер  учителя английского

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: