Воскресенская жизнь » НОВОСТЬ НЕДЕЛИ » Водитель из особой касты

НОВОСТЬ НЕДЕЛИ / Новости

Водитель из особой касты

 В это воскресенье День автомобилиста. Праздник для многих водителей, которые каждый день отдают себя монотонному и напряженному труду. 

Кто-то перевозит пассажиров. Кто-то трудится водителем-экспедитором. Кто-то работает дальнобойщиком. Теперь и женщины в этой роли не редкость. Но в нашем районе, как во многих других лесных, особняком стоят водители лесовозов.
Это особая каста людей. Потому что и машины у них по-военному осанистые и серьезные, и дороги для них зачастую лишь направления. И расстояния – это километры лесных дорог настоящей тайги.
Наш сегодняшний герой Владимир Павлович Соколов. Полвека он трудился водителем лесовоза. А ведь по первой профессии он сплотчик. Да что там – всегда с лесом! Это главное. А еще добросовестно делать свою работу. Ответственно. Сегодня этого многим не хватает!
С 1974 года Володю Соколова перевели работать шофером лесовозной автомашины на вывозке леса автолесовозной дороги Красноярского леспромхоза – это запись в трудовой книжке. Звучит-то как. По-настоящему, по-трудовому, глубоко и легко одновременно.
– Отец у меня фронтовик. После войны, в 1953 году сюда переехали, он родом с Белышева в Ветлужском районе. Здесь строилась новая больница. Он стал работать в ней фельдшером. Мне года три было, с тех пор я здесь, на Красном Яру, – рассказывает Владимир Павлович. – Школу здесь окончил – десятилетку, потом пошел в армию. А до этого от военкомата на водителя учился. После армии поступил на работу сюда, в леспромхоз. И постоянно здесь, на этом производстве.

Шло время, менялись названия организаций, шильдики фирм и штампы в трудовой книжке, руководители, менялась страна. Не менялось одно – характер и место работы Соколова. Водитель лесовоза, поселок Красный Яр.
Владимир Павлович начинал работать тогда, когда погрузку на лесовозы вели «челюстниками» – специальными тракторами-погрузчиками. Возили хлыстовую древесину. Это уже потом пришлось осваивать работу с гидроманипулятором. И тут нужно быть виртуозом.
– Раньше был план по вывозке. А кроме него еще рубежи – то, что свыше плана. Столько лесу вырубили, такие поля кругом. Во времена леспромхоза у нас была железная дорога. Сколько по реке сплавляли лесу. Сначала был Красноярский леспромхоз, потом уже Воскресенский. Но наш лесопункт давал леса больше всех. Мирный, Анненка работали. Всё, везде плотбища были. Кривое вот здесь у нас на Красном Яру, – рассказывает Соколов. – Хлыстовая была – возили в порядке вещей. Нижние склады были оборудованы, краны стояли, разгружали хлысты. На плотбища возили, тоже все техникой разгружали. Трактора были. И хлыстовой сплавляли лес даже. На Мирном такой комплекс по разделке хлыстовой древесины был! Везли все сюда, а здесь переработка полная. Потом отсюда на баржах.
Сегодня Владимир Павлович на пенсии. Но с какой-то неподдельной тоской он смотрит на свой лесовоз «Урал» с гидроманипулятором, который верой и правдой служил ему десяток лет. Спрашиваю:
– Не тянет за руль? 
– Не знаю, что и сказать!  Ностальгия, но и хватит, наверное: уже 68 лет.
Здесь следует сделать отступление, ведь разговариваем мы на производственной базе ООО «Тризо». Это оно сегодня хозяйствует на бывшей леспромхозовской территории. Объемы работы уменьшились в разы, есть проблемы с обеспеченностью лесом, но красноярские лесники не отчаиваются. Работают и для себя, и для своей земли.
Водитель лесовоза – особая специфика. И пусть Владимир Павлович отшучивается, что «везде работать надо». За этими словами многое стоит.
 – Мне нравилось: и заработки были, и все, и коллектив был такой большой. Интересно было работать. За машиной следить нужно. Тем более с прицепом постоянно ездишь. Бывает, изматывает это все. Езда по лесу – бездорожье, а весна, осень бывает такая грязь, что проехать сложно. Спасибо, помогали ребята, – делится Соколов. – Нет у нас еще такого, чтобы сама техника ехала в лес по бездорожью. Все было, чего говорить-то. И с лопатой работали, и с топором работали. Конечно, вот на этих потом удобно стало, где песку подсыпать, манипулятором все равно расковыряешь где-то чего-то.
Чего только не случалось в лесу за его трудовую жизнь. И пешком из лесу приходить, и ночь там ночевать, и тракторами вытаскивать тяжелую лесовозную машину. Встречи с дикими зверями. Все было. И снова утром в гараж, на работу, ставшую жизнью.
Сколько сегодня таких примеров? Единицы. Молодое поколение в своей массе ищет красивой жизни в неоновом свете городов. Меняет кучу профессий, нужных, не нужных – поди их разбери.
Владимир Павлович водит нас по производственным цехам родного предприятия. Включает станки и рассказывает, как здесь было. Сегодня на производстве два лесовоза, а когда он начинал работать, было 11 машин. ЗИЛы – 157, 131. На бензине работали. А в Воскресенском – там уже МАЗы были 509-е.
Последняя запись в трудовой у Владимира Павловича – ООО «Тризо». Его директор Алексей Бочков с большим уважением и нескрываемой теплотой говорит о своем незаменимом водителе:

– Считаю его шофером с большой буквы. Как пришел на одно место работы, так и остался верен ему. А перед тем как уйти на заслуженный отдых, подготовил себе достойную смену. И ушел с высоко поднятой головой

Производство производством, но у каждого человека есть еще свой дом, семья, родные и близкие люди. У Владимира Соколова три дочери. Две из них живут здесь, на Красном Яру, а одна обосновалась в областном центре. И жизнь трудовая, просто жизнь человека, удалась.
Почетные грамоты, благодарности, знак «За работу без аварий», «Победитель соцсоревнования 1980 года» – как звучит! Доска почета. Это всего лишь приложения к биографии трудового человека. Они, наверное, приятны, но не так уж и важны для тех, кто привык посвящать себя труду. Внимание – да, приятно! 
– Ничего особенного, – говорит Владимир Павлович. Он просто делал свою работу так, как должно. Не оглядываясь на перемены и времена. Не до этого было. Надо было соответствовать высокому статусу водителя лесовоза.

Иван ЗАМЫСЛОВ

Фото Сергея Токарева

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: