Воскресенская жизнь » НОВОСТЬ НЕДЕЛИ » Такая работа - дороги лечить

НОВОСТЬ НЕДЕЛИ / Новости / Экономика

Такая работа - дороги лечить

 Дороги в нашей жизни сегодня имеют большое значение. Сказывается развитие автотранспорта. Как и любой объект, дороги требуют обслуживания и ремонта. Этим занимаются дорожные предприятия. В одном из таковых мы и побывали. Конечно, ЗАО «Воскресенская ПМК» и ее руководитель Валерий Ольнев знакомы многим воскресенцам и не только. Но посмотреть, чем сегодня живет предприятие, кто и как трудится на нем, думаю, будет всем интересно.

Свою историю передвижная механизированная колонна ведет из советских времен. Основная деятельность ПМК сегодня – это обслуживание автодорог.
– Было МТС, потом появился участок «Горькиймелиорация», принадлежащий Борской ПМК. И вот уже пятьдесят девять лет – 16 апреля будет, – как этот участок ПМК находится на воскресенской земле, – рассказывает Валерий Ольнев. – Наша ценность – это люди. Ветераны. Сегодня трудится около полусотни человек. Когда я пришел сюда в 1989 году, у нас насчитывалось сто двадцать человек. Не в каждой организации есть производственные династии. У нас работает четыре семьи: отец с сыном Маловы – Василий Николаевич на погрузчике, а сын на машине; Шамарины – сын Володя работает на кэдээмке, другой сын, Эдуард, и отец – на «Беларусе»; работают Качаловы отец и сын. Есть династия Болотниковых. Работал их дед, всю жизнь отработал Владимир Николаевич Болотников, сейчас работает его сын Сергей. Это много значит. Многие отработали по двадцать-тридцать лет. У Михаила Егорова большой стаж.
Сегодня Воскресенская ПМК – современная организация, которая может содержать до двухсот-трехсот километров дорог. Здесь есть современные автомобили и асфальтоукладочный комплекс: каток «BOMAG», асфальтоукладчик и новый китайский асфальтный завод. Здесь все всегда готово для содержания и обслуживания автодорог в любое время года. Кадрового голода сегодня, по словам руководителя, нет. Ребята-механизаторы приходят ответственные, грамотные, профессионалы в своем ремесле.
 – Многие из наших механизаторов – мастера своего дела. Андрей Буянов, если поехал дорогу чистить, его проверять не нужно. Приходит молодежь – нужно учить, – делится Ольнев. – У нас ведь как бывает – даже по району снег полосой выпадает. Например, за Сухоборкой или в Нестиарах снега выпало больше, чем в Воскресенском. Это надо учитывать. А бывает так, что на дороге и дрова лежат, и рельсы воткнуты, провода провисли. 
Мы работаем для населения и стараемся сделать как лучше, – продолжает Валерий Николаевич. – Например, ледяной дождь прошел нынче, машина была загружена песко-солянкой и должна была идти в другое место, но позвонил Алексей Гурылев с просьбой посыпать Воскресенское. Я знаю, что у нас один хирург, а гололед – травмоопасен, и сразу выделил автомашину для обработки от гололеда. 
Сегодня в Воскресенском дороги хорошие. Многие, конечно, требуют ремонта по нормативным срокам. Но проезд есть, и процентов 70 у нас удовлетворительные дороги. Некоторые для сохранения полотна зимой разрешается содержать в накате. Например, дорога на Нестиары. Она до сих пор в хорошем состоянии, хотя ей двадцать два года.

 Воскресенская ПМК занимается и домостроением. Не так давно многоквартирные дома были построены на улицах Щукина и Ленина районного центра. А до этого несколько домов на Октябрьской и детский сад в микрорайоне 60 лет Октября. 
Механизаторы-мелиораторы вывозили тысячи тонн органики на поля сельхозпредприятий. Поднимали десятки километров дорожного земляного полотна. Когда Валерий Ольнев пришел в ПМК, в ней было шесть бульдозеров Т‑170. А в лучшие годы и до 20 единиц этих тяжелых, брутальных тракторов. Ветеран предприятия Владимир Баринов вспоминал: «Я пришел, и у забора новый трактор стоял, ДТ‑75, – садись и работай». Вот такие были славные времена для тех, кто хотел связать свою жизнь с нужной профессией механизатора.

Валерий Ольнев очень тепло отзывается о коллективе, которым руководит уже много лет. Думается, что и коллектив за своего директора, что называется, горой.
 – Думаю, что со своими ребятами я бы в разведку пошел и пулю в спину не получил. Редко такое бывает. Сейчас часто анализирую это, – продолжает Ольнев. – У нас работал Владимир Вениаминович Баринов. Я выхожу перед работниками с годовым докладом по основным показателям. Он всегда: «Мы это знаем! Ты скажи, директор, что будет завтра?!» А завтра, оно, конечно, загадочное. Надеемся на заказы и объемы.
А для того чтобы их выполнять, нужна та самая мощная и энергетически эффективная производственная база. Сердце любого предприятия. И оно у ПМК точно есть.
Это гаражи и боксы. Склады и удобные ремонтные зоны. Грузовые Камазы и кэдээмки, трактора и погрузчики. Какой только техники здесь нет. Валерий Николаевич показывает 60-тонные автомобильные весы. Возле них мы беседуем с ветераном предприятия Виктором Сорокиным. Виктор Николаевич трудится здесь с 1979 года. Сорок четыре года отдал организации. Начинал с водителя, сегодня главный механик.
 – Чтобы молодежь шла в рабочие профессии, нужна зарплата в первую очередь. А работа будет, значит и зарплата будет, – рассуждает Сорокин. – Заботы мои как механика, чтобы вся техника была исправна и ходила. Это около тридцати единиц. Нужно, чтобы материалы и запчасти всегда были приобретены и находились под рукой.
Главный инженер ПМК Павел Лепин человек располагающий и открытый. На предприятии работает пять лет, до этого двадцать два года трудился в «Вираже», которого теперь уже нет. И все время с дорогами!
На вопрос, чем привлекательна работа в дорожной организации, смеясь, отвечает:
– По-честному – ничем. Так совпало, наверное. Как колхоз «Мир» развалился, так в дорожниках и осел. И приработался.

А особенности работы в том, что по ночам не спишь. Утром люди просыпаются, на работу уезжают, а Воскресенское уже почищенное, – рассказывает Павел Лепин. – Мы каждый день встаем как минимум в четыре часа утра

Полтретьего встаешь, выходишь на улицу и смотришь. Дежурим втроем: я, Валерий Николаевич и мастер Андрей Никулин. Если снег, будим и собираем мужиков. Приезжаем сюда и начинаем чистить и сыпать дороги. Сначала Воскресенское, а потом уже другие дороги.
Еще одна заслуга Лепина – монтаж современного асфальтного завода.
– Надо было – смонтировали. Потому что старый завод уже не выпускал асфальт того качества, который нам нужен. Покупали завод. Помогали, конечно, при монтаже ребята. Своим детищем доволен, – опять с улыбкой делится Павел Константинович и добавляет, что ПМК самая демократичная организация в нашем районе. Как и ее руководитель.
В наше время профессии трактористов и водителей, экскаваторщиков и бульдозеристов не так уж популярны. Многие молодые люди мечтают о белых воротничках. Но какое удовольствие испытывают ребята, которые трудятся в ПМК, когда садятся за руль или рычаги своего аппарата. Те же Володя и Эдуард Шамарины. Или Сергей Качалов.
Молодой и рабочий человек. Родился в 1993 году, окончил наше ПТУ по специальности тракторист. Уже два с половиной года работает в ПМК машинистом-оператором погрузчика, так теперь его должность называется.
– С детства, в колхозе, всю жизнь – отсюда и тяга к технике. Без нее себя уже не представляю, – смущенно о себе рассказывает Сергей. Простой человек с искренним взглядом. Человек, который каждый день облегчает жизнь другим людям. Жаль только, что не все замечают этот по-настоящему содержательный труд.
Когда мы уезжали из Воскресенской ПМК, накрапывал весенний дождь. К вечеру грунт чуть прихватил морозец. Все это не лучшим образом сказывается на дорожном полотне. Растут ямы и трещины, асфальт идет волнами. Таковы реалии того места, где мы все вместе живем. Дороги нужно чинить. Работы у дорожников хватает всегда. Значит, и будет трудиться славный коллектив Воскресенской ПМК. А мы ему пожелаем только удачи, ну и того, чтобы завтра было.

!!! Есть в работе дорожников и проблемные моменты. Как без них: кто у дела, тот и у беды. Кто-то из жителей недоволен избытком песко-соляной смеси на дороге. Кому-то тяжело справиться с нагребенной к заезду бровкой. Но, увы, без этих мер нельзя было бы проехать дальше своего домовладения или безаварийно прибыть из точки А в точку Б. Об этом многие забывают. А в том, что по дороге можно ехать, прямая заслуга дорожников, в том числе и Воскресенской ПМК.

Иван ЗАМЫСЛОВ

Фото Сергея Токарева и автора

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: