Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по
тел. 8 950 604-05-94.
С 22 по 28 июня им будет корреспондент "ВЖ" Александр Воздвиженский

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

НАШ АРХИВ

Храм - всем миром

 

В среду 28 августа в 10:00 в храме Воскресения Словущего соберется попечительский совет.

В 2008 году со стороны Горьковской железной дороги была предпринята попытка начать восстановление собора. Верующим показывали эскизы, планы капитального ремонта. На рисунке изобразили и основной корпус, и колокольню, и даже домик для паломников. Все затраты оценивались в 300 млн рублей.

Минуло пять лет, и активность ГЖД сошла на нет. На сегодня нужно начинать с документации. По словам настоятеля храма, необходимо исследовать фундамент на предмет устойчивости. Предстоит реставрировать так называемую летнюю часть собора. Над ней возвысятся пять куполов. Сама колокольня должна вписаться в основное здание. Там, где сейчас главный вход в храм, придется разобрать советскую кирпичную кладку. Кто будет финансировать капитальный ремонт, реставрацию? Как нам возродить храм в былом великолепии.

Мы просим жителей района высказать свое мнение на этот счет.

Автор:  Г. МИРОНОВ

 Храм - всем миром

Автор: Chitatel
Опубликовано в категории: Обсуждение перед публикацией
21-08-2013, 19:46
24 августа 2013 08:34 написал: Воскресенский Собор, Комментариев: 0, Новостей: 0
Заседание Попечительского совета состоится 26 августа 2013 года, а не 28 августа. Это ложная информация.

26 августа 2013 11:36 написал: верующий, Комментариев: 0, Новостей: 0
Почему бы с народу не начать брать налог (десятину - т.е. 10 процентов от зарплаты) на ремонт храма и зарплату попу? Раньше так было.

26 августа 2013 01:29 написал: ВасяЧёртов, Комментариев: 0, Новостей: 0
Согласен с =верующим= в том что как был построен храм так он должен быть возрождён.А Собор Воскресения Словущего строился как известно на пожертвования как меценатов так и простых людей. Остаётся верить что в наших лесопромышленниках что зарабатывают деньги на "национальном достоянии"- лесе,проснётся совесть верующих людей и они вложатся в это благое дело.

26 августа 2013 01:51 написал: Анна, Комментариев: 0, Новостей: 0
Кому восстанавливать храм?! Пусть батюшки покажут пример! Почти все ездят на иномарках.Принародно отдали бы свою десятину, глядишь и люди потянулись бы за ними!

26 августа 2013 02:53 написал: Воскресенский Собор, Комментариев: 0, Новостей: 0
Анна! Назовите пожалуйста священника который ездит на иномарке? Может быть настоятель Прихода, не имеющий ни личного ни служебного автомобиля? Или второй священник Прихода, который ездит на старой иномарке,требующей ежедневного ремонта? Не надо судить по отдельным "скомпрометировавшим себя личностям" о всех православных священнослужителях, у нас много хороших священников, а личный пример иерея Романа Смирнова и иерея Антония Волкова - священников р. п. Воскресенское, говорит о многом. Видимо Вы никогда не были на богослужениях в Воскресенском Соборе р. п. Воскресенское. Поэтому прежде чем писать комментарии, следует сначала ознакомиться с жизнью Прихода и трудностями восстановления Собора.

26 августа 2013 03:02 написал: С. СЕВЕРЕНЧУК, Комментариев: 13, Новостей: 63
Не раз мы слышали красивые истории о том, что живут на свете люди, которые оказались способными не просто отреставрировать, а ПОСТРОИТЬ светлый храм на собственные средства или на пожертвования простых людей. Интересно, есть ли в Воскресенском районе такие чистые и бескорыстные души?...
Или все-таки придется возвращаться к сбору десятин?

26 августа 2013 06:28 написал: Антон, Комментариев: 0, Новостей: 0
Анна, могу поспорить с вами. Вот вы говорите что, почти все священники ездят на иномарках, извените, но речь идёт о нашем Воскресенском Соборе! Наш батюшка, отец Роман ездит ли какой нибудь машине? Нет! я сам видел как он спокойно утром идёт в храм на службу, открыто подаёт пример всем воскресенцам, сам же активно учавствует в субботниках на территории храма, только воскресенские жители не хотят видеть его, а потом высказывают "вот попы, денег им только да иномарки подовай!" А теперь не большой вопрос для ВСЕХ нас, думаю можно! А вам слабо пожертвовать на наш Воскресенский Собор 1000 рублей? Только многие ответят "денег нет", а знаете почему? потому что вы эту 1000 рублей потратите лучше на себя, чем на наш храм, купите мяса, хлеба с вином, и сядите за стол, и будете так же обсуждать нашших батюшек! Слабо вам дать хотя бы 1000 рублей на наш Собор?

26 августа 2013 10:57 написал: afoli, Комментариев: 2, Новостей: 0
Храм восстанавливать нужно всеобщими усилиями, а не только тем, у "кого денег больше". Ежедневно мимо храма проходят десятки людей, не думая ни о себе, ни о спасении, ни о Боге... Но может ли жить в человеке добро без места, где мы становимся чище, где открываем душу? Очень хотелось бы надеяться, что мы сможем объединить усилия ради благого дела, и "внести свою лепту" в восстановление храма.

27 августа 2013 10:27 написал: Николай, Комментариев: 0, Новостей: 0
Ни один православный христианин не назовет православного священника "поп". Слово "поп" - несет в себе оттенок вульгарности, презрения и неодобрительности. Мы называем православных священников "отец", "батюшка" (иерей или протоиерей). Произнося слово "поп" вы свидетельствуете о своем невежестве, безграмотности, безкультурии,а самое главное - что вы очень далеки от Церкви. К примеру, попробуйте сегодня назвать "налоговиков" или "гаишников" мытарями, или официанта половым, и вы увидите что будет с вами в нашем демократическом государстве.

27 августа 2013 02:56 написал: tanya, Комментариев: 1, Новостей: 0
Во многих приходах население, при получении каких-то доходов, в первую очередь стараются пожертвовать на Храм,отдать хоть малую часть на восстановление или на украшение(если храм восстановлен).И это у них в порядке вещей, никто не заставляет и даже не просят - люди сами несут! А у нас?Почему нужно просить? Почему наш священник регулярно на проповеди призывает прихожан к помощи по восстановлению Собора? Неужели у воскресенцев нет ни капельки веры? Ведь когда только нам плохо мы идем просить помощи у Бога, обращаемся за советом к батюшке, но не думаем о том,что скоро может быть некуда больше будет приходить!Давайте каждый начнет с себя, а не будет осуждать священников, которые ездят на иномарках(их не так и много).Кто как не наш о. Роман подает всем пример!Ну, а Горьковская железная дорога в свое время наобещала много, люди ей поверили, выборы прошли... А дальше,мол,как хотите.Я считаю, что каждый человек, живущий в Воскресенском районе, если он верующий, он должен помогать восстанавливать наш Собор!

28 августа 2013 10:04 написал: Тортик, Комментариев: 0, Новостей: 0
Всё это хорошо,только вот один момент смущает- приход платит огромный налог в областную епархию. Не получится ли так- народ собирает,а епархия бабосики получает...?
Отца Романа уважаю и считаю,что это самый лучший батюшка,который был у нас в настоятелях!

28 августа 2013 12:57 написал: Анна, Комментариев: 0, Новостей: 0
Ничего не могу сказать про иерея Романа Смирнова. Живу не в Воскресенском. Но говорят что прежний настоятель этого храма иномарки менял как перчатки. Тогда ходили слухи , что он даже пострадал в аварии из-за превышения скорости. Дай Бог ему здоровья и разумения. Вы правы, нельзя всех церковников под одну гребёнку. Только вокруг очень мало примеров подвижничества и миссионерства в их среде.Вот я о чём. А свой вклад - (как буду в Воскресенском) обязательно сделаю.

28 августа 2013 01:35 написал: Антон, Комментариев: 0, Новостей: 0
Давайте не будем обсуждать наших Отцов, Пастырей, кем бы они не были, речь идёт о нашем Соборе, который нуждаеться в помощи! Давайте просто все вместе принесём кто что может, кирпичик, песок, цемент, денежку и так далее, давайте ежемесечно жертвовать на наш Воскресенский Собор! Неужели так трудно?

28 августа 2013 03:24 написал: Валерий, Комментариев: 0, Новостей: 0
Анна,
Да, это горькая правда об отце Кирилле Бакутове! Это пример наемника в Церкви. И в аварию попал пьяный, и отмазался за счет все тех-же церковных денег на которые бухал и гулял. И служит сейчас в Нижнем себе припеваючи. Хочется верить что это исключение чем правило, хотя...

29 августа 2013 09:31 написал: Chitatel, Комментариев: 26, Новостей: 220
Цитата: tanya
Неужели у воскресенцев нет ни капельки веры? Ведь когда только нам плохо мы идем просить помощи у Бога, обращаемся за советом к батюшке, но не думаем о том,что скоро может быть некуда больше будет приходить!

может быть правда - время еще не пришло? людям не "плохо" и потому они не задумываются о Боге, оттого и веры в людях нет. вот когда всем станет одинаково плохо и тяжело (а не только некоторым) и храм станет проще восстанавливать? меценатство - это конечно хорошо, но тем не менее, храм - это забота народа и они должны решать его судьбу, а не решение вышестоящего органа или чья-то одержимая идея. и содержание священника - это так же удел общества. так вот, люди, и скажите - вы готовы содержать своего священника и нужен ли вам храм вообще? и скажите это рублем.

p.s. и когда "у последней черты мы вспоминаем о Боге" бывает так, что уже просто не успеть что-то сделать, даже если ты это осознал.

Цитата: Валерий
И в аварию попал пьяный, и отмазался за счет все тех-же церковных денег на которые бухал и гулял. И служит сейчас в Нижнем себе припеваючи. Хочется верить что это исключение чем правило, хотя...

Бог все видит и все в его власти...

а невыполненное обещание ГЖД о помощи в восстановлении храма - это нам еще одно напоминание о том, что нельзя верить ни одному слову толстосумам из верхов, тем кто сидит у власти, кто так с легкостью может раздавать обещание...

29 августа 2013 11:10 написал: Алекс Круглов, Комментариев: 0, Новостей: 0
Всем миром – это конечно здорово! Но на лепту вдовицы, как бы она ни была дорога, Храм не построишь. Боюсь ошибиться (стыдно: не очень хорошо знаю историю родного края), но, кажется, что только за полвека (с 1860 по 1910) наши прапрадеды построили 4 (!!!) больших Храма - в Воскресенском, Нестиарах, Владимирском, Воздвиженском. И Богородский Храм, наверно, можно сюда отнести. Люди были бедные. Да, и они делали свои скромные пожертвования, но в основном Храмы, школы, больницы строили состоятельные купцы и лесопромышленники. Почему? Да потому, что у них была совесть. Они думали о будущем.
У некотрых наших предпринимателей особняки по размеру как церкви, но кого из них можно назвать настоящим меценатом или спонсором? Изредка бросают грошевые подачки на культурные и спортивные мероприятия и все. Как исключение разве только Ф.П. Попов.
А остальные? Не богатые они на самом деле, а нищие. Нищие духом. Это мое личное мнение. Буду рад, если оно ошибочное.

31 августа 2013 07:02 написал: Тортик, Комментариев: 0, Новостей: 0
Как вы думаете,сколько веков собирали на храм,если бы собирали по копеечке с прихожан? Вопрос риторический.
Не можешь помочь рублём,-просто приди и помоги,работы хватит на всех.На призывы помочь приходит максимум 10 человек(большинство женщины).Тяжёлой работы много.
Всем,кто действительно хочет помочь,предлагаю оставить отцу Роману свой номер телефона.

05 сентября 2013 07:32 написал: Читатель, Комментариев: 0, Новостей: 0
Никто не скажет, что восстановление Храма - дело не благое. Это действительно дело, прежде всего, души. И в Воскресенском районе, как мне кажется, много людей, которые могли не словом, а делом помочь обрести нашему Храму былую красоту. Как? Да не так уж и сложно.
- предлагаю инициативу по восстановлению взять администрации взять в свои руки. Лично Вадиму Васильевичу Привалову создать совет, который бы не просто собирался порассуждать о проблемах и недостаточной духовности ГЖД (обещали, да не сделали!), а действительно помог восстановлению православной обители. У нас в районе немало очень богатых людей, которым местные власти помогают в становлении бизнеса, если их обязать создать фонд поддержки, то дело пойдет. Пригласить на эту встречу представителей СМИ и им доверить контроль над процессом. Другое дело, что администрация не умеет жестко ставить условия, но ведь все понимают, что это дело не просто на года! На века!
- не ограничиваться в газете маленькой заметкой о проблемах Храма. Провести соцопрос, опросить и простых людей, и предпринимателей "А сколько вы готовы пожертвовать на восстановление некогда красивейшего Храма на Ветлуге?".
- обратиться за помощью к землякам, достигшим финансового благополучия вне Воскресенского. Таких, для кого даже солидные суммы не кажутся столь крупными, тоже немало. Главное, чтобы этот вопрос контролировали люди честные и заинтересованные! Тогда им удастся правильно построить диалог и прийти к соглашению.
Сейчас другое время, другие траты. Люди то и дело плачут, что не хватает денег, тратясь на бессмысленную ерунду. Если все население Воскресенского района хотя бы неделю не будет пополнять баланс сотового телефона, а пожертвует эти деньги на Храм, то сумма будет более чем крупная. Другое дело - кто подобную акцию скоординирует? Или хотя бы попробует?

06 сентября 2013 09:00 написал: Chitatel, Комментариев: 26, Новостей: 220
Цитата: Читатель
- предлагаю инициативу по восстановлению взять администрации взять в свои руки.

отдав под крылышко нашей районной администрации можно погубить абсолютно любое благое дело, потому как
Цитата: Читатель
создать совет, который бы не просто собирался порассуждать о проблемах
кроме словоблудия от наших чиновников вряд ли чего хорошего люди когда увидят

Цитата: Читатель
Люди то и дело плачут, что не хватает денег, тратясь на бессмысленную ерунду

не судите так обо всех людях, если сами так поступаете, это не значит, что каждый житель района такой

06 сентября 2013 10:40 написал: Читатель, Комментариев: 0, Новостей: 0
nik-admin, знаете, почему ничего не получается в России быстро и качественно? Потому что большинство рассуждает так, как вы-изначально ни во что не веря. Высот и результатов добиваются те, кто с самого начала верит в свою идею, какой бы бредовой она не казалась. Можно для начала привлечь внимание к проблеме акцией недельного отказа от сотовой связи. Раздуть ее, чтобы вся область знала (областных СМИ любят подобные истории). А потом и к администрации обращаться, с начальным капиталом и предложениями. И в областную написать-наша история не оставит и их равнодушными. А с вашим печально-пессимистичным взглядом можно всю жизнь просидеть около разрушенного Храма и критиковать, отвергать любые предложения, так и не увидев начало работ по его восстановлению.

06 сентября 2013 12:24 написал: Chitatel, Комментариев: 26, Новостей: 220
Цитата: Читатель
знаете, почему ничего не получается в России быстро и качественно?

знаю. потому что слишком много чиновников-дармоедов простому люду приходится нести на своем горбу!

Цитата: Читатель
Потому что большинство рассуждает так, как вы-изначально ни во что не веря.

если верите вы, то поверьте мне на слово, мое мнение насчет нашей администрации обосновывается не на пустом месте

Цитата: Читатель
И в областную написать

тем паче, вот уж кто палец о палец не ударит. это вообще самая гиблая затея

Цитата: Читатель
А с вашим печально-пессимистичным взглядом можно всю жизнь просидеть около разрушенного Храма и критиковать, отвергать любые предложения, так и не увидев начало работ по его восстановлению.

почему отвергая "любые предложения"? я поддерживаю мысль насчет того, что кто хочет помочь восстановлению храма, тот просто, без лишнего пафоса и пиара, просто должен прийти (ножками) и помочь в работе. кто не может работать руками, но у кого есть мани - тот пусть пожертвует. оставьте на совести попов мнение о том, что от пожертвованных денег на восстановление ничего не останется. как люди верующии, они побоятся бога, и все до копейки пойдет на дело.
а задача СМИ, так же в равной степени и самих священников пробудить в людях сознание, чтобы поняли они наконец, что без веры в бога нам кронты, только страх перед богом держит людей в рамках морали и только на него мы можем уповать в случае жизненных трудностей, а не нашу администрацию со своей болтовней и пустословием.
все их соучастие в жизни церкви - это чистый пиар и не более. вы бы еще поинтересовались у них, сколько бюджетных средств уходит на их пиар, сколько стоит приветить для бюджета привечание всяких странствующих бродяг (с автопробега), сколько стоит провести мало кому нужный праздник (сейчас речь не о Смоленской, а о других) только лишь для пиара, сколько стоит аренда самолета для фоток в книженцию ради пиара своего. если бы в администрации работали совестливые люди, то вместо своего пиара помогали бы людям, в том числе и в ремонте храма, и была бы о них память добрая в людях, и уважение и честь!

06 сентября 2013 02:50 написал: Читатель, Комментариев: 0, Новостей: 0
nik-admin, со многими вашими высказываниями я соглашусь. Но! Давайте смотреть в глаза правде - пока не зашевелиться кто-то один, не пробудиться ни в людях сознание, ни в администрации совести не прибавиться. Сейчас, извините, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Ждать грома? Ждать до тех пор, когда здание Храма начнет разрушаться? Нужно использовать тот же самый пиар во благо доброго дела, грамотно донести до лиц, обладающих властью и возможностями финансовыми, что народ не сдается. Нужно сделать так, чтобы чиновникам стало чуточку стыдно за свое бездействие.
Каким образом СМИ могут пробудить сознание граждан? Не просто писать просветительские статьи и рассуждать о вере, нужны конкретные действия. Такой газете, как "ВЖ", это по силам. Если сам редактор увидит в этом здравый смысл и возьмется за это вместе со своей командой, то и результат совсем скоро будет на лицо. Мы же здесь реальные варианты собрались обсудить, а не переливать из пустого в порожнее, не гнать на власть. Уж каких бояр выбрали, с такими и жить, надо их и народу вести в нужном направлении.

06 сентября 2013 08:17 написал: Chitatel, Комментариев: 26, Новостей: 220
Цитата: Читатель
Уж каких бояр выбрали, с такими и жить, надо их и народу вести в нужном направлении

вот здесь и я с вами соглашусь, но это уже не по теме...

Цитата: Читатель
пока не зашевелиться кто-то один, не пробудиться ни в людях сознание, ни в администрации совести не прибавиться

пробудиться совести администрации это не поможет, если этот "один" не губернатор или не президент России.


Цитата: Читатель
Нужно использовать тот же самый пиар во благо доброго дела

я считаю не надо. пиар - это (если углубиться в смысл терминологии) ненавязчивое такое, незаметное принуждение, навязывание чьей то идеи, мысли. а добрые дела так не делаются. - их просто ДЕЛАЮТ, а не навязывают.


Цитата: Читатель
чтобы чиновникам стало чуточку стыдно

это противоестественно их природе

Цитата: Читатель
Если сам редактор увидит в этом здравый смысл и возьмется за это вместе со своей командой

за что возмется? за это -
Цитата: Читатель
Провести соцопрос, опросить и простых людей, и предпринимателей "А сколько вы готовы пожертвовать на восстановление некогда красивейшего Храма на Ветлуге?"

или вы думаете, что кто то позволит прессе взять
Цитата: Читатель
контроль над процессом

какие же вы наивные. ото всего вышеперечисленного дело ни на каплю не продвинется. и единственное реальное и стоящее дело для прессы - это
Цитата: Читатель
обратиться за помощью к землякам, достигшим финансового благополучия вне Воскресенского

если только их сознание еще не прокисло от российское демократизации.

и о чем мы вообще говорим? кто реально может помочь и хочет это сделать, те приходят и помогают. а принуждать людей к благому делу - сомо по себе дело не благородное.
я даже предполагаю почему местные предприниматели неохотно идут на диалог о меценатстве - все дело в отношении властей к этим самым предпринимателям. властей - это значит Администрации (хоть районной, хоть областной, хоть выше). изменят чиновники свое отношение к предпринимателям, сделают так, чтобы им выгодно стало (ведь предприниматели любят и умеют копейку считать) тратиться на социальную сферу, жертвовать бедным и храмам, то они не то что этот отремонтируют, но еще и пять новых церквей построят (честолюбие, присущее каждому человеку от природы в русских купцах (как и в "новых русских") расцветало всегда очень пышно).
но для этого действительно видимо надо ждать, что пока гром не грянет (как вы говорите) над нашими чиновниками...

09 сентября 2013 06:11 написал: Читатель, Комментариев: 0, Новостей: 0
Сразу чувствуется, кто принадлежит к критикам, предпочитающим разносить все в пух и прах, а кто к людям, готовым бороться за свою идею. Кому-то нравится критиковать, осуждать, говорить о высоком, не предпринимая никаких попыток к изменению ситуации, иногда, может, обращаться в органы власти, но для того, чтобы убедится, что там все тухло и говорить об этом с надменным презрением, выдавая за большой жизненный опыт. Очень надеюсь, что Храм будут восстанавливать люди с немного другой жизненной позицией. Люди, которые верят. Которые не просто знают, что все вокруг унылое Г. Которые через это Г еще и солнце видят. Это ни в коем случае не намек на личным конфликт. Это мое отношение к позиции стороннего наблюдателя, самодовольно потирающего ручки, когда у кого-то что-то не получается.

09 сентября 2013 09:28 написал: Chitatel, Комментариев: 26, Новостей: 220
Цитата: Читатель
Сразу чувствуется, кто принадлежит к критикам, предпочитающим разносить все в пух и прах, а кто к людям, готовым бороться за свою идею. Кому-то нравится критиковать, осуждать, говорить о высоком, не предпринимая никаких попыток к изменению ситуации

все совсем не так, тем более куда уж нам до "высокого". но и не надо быть по детски наивным, смотреть на мир лишь через розовые очки, верить чиновникам, притворятся, что все чудесно, когда все ну очень нехорошо. надо быть честным, и не только по отношению к себе (что само собой и так разумеется), но и к окружающему тебя миру.
а храм будут восстанавливать люди с разными жизненными позициями, ведь бог - он один для всех...



Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук