Воскресенская жизнь » Имена » Ну здравствуй, здравствуй, отчий дом

Имена

Ну здравствуй, здравствуй, отчий дом

   Знаете, мне всегда становится тепло на сердце от того, что некоторым родительским домам выпадает такая судьба. Это непросто слова. Наш земляк Владимир Аркадьевич Дурасов, начиная с весны и до глубокой осени, живет в своих родных стенах,а прописан в Нижнем Новгороде. Приезжает порой и зимой. А когда умерла мать, то он тоже жил в отчем доме, хотя, как он говорит сам, это было нелегко.
   Как мчится время. Кажется, совсем недавно бегал тут мальчонкой, и все теперь будто во сне. Но, приезжая сюда, вновь и вновь ощущаешь себя будто помолодевшим на несколько лет. Душа радуется, и ждешь встречи с большим нетерпением. Почему, не знаю, зов предков, наверное.
   Так рассуждал в беседе со мной этот интересный человек. Беседовали мы с ним как раз в стенах его родительского дома, который построил в 1959 году отец Аркадий Федорович.
   В старинном селе Воздвиженском стоит этот дом. Обычный, деревенский, без особых излишеств, он по-своему дорог теперешнему хозяину. Иначе и не может быть. Но есть и одна особенность у дома и у тех, кто в нем вырос. В чем же она заключается?
   – Мне было шесть лет, когда мы в него перешли. Старый стоял совсем рядышком (хозяин показывает то место, где находилось обветшалое к тому моменту жилище. – Прим. авт.). Отец плотников нанимал, может, кто и из родни помогал.
   В новом доме сестра Нина родилась, ныне покойная, к сожалению. Мало что помню, но запомнился запах тогда еще не крашенных бревенчатых стен, тепло новой печки и аромат маминых пирогов и ватрушек, доносившийся в праздник по утрам с небольшой кухоньки.
   Отец многое делал своими руками в этом доме. Он любопытный был очень. Любил читать всякие книжки про ремонт, журналы с такой темой. Проводку сам в доме проводил. Наверное, что-то из того, чем увлекался отец, передалось и мне. Умер батя в 1999 году.
   Уже на улице спрашиваю Владимира Аркадьевича:
   – Кто сажал две лиственницы, что растут у забора?
   Сначала я подумал, что их давно посадили хозяева того, первого, сейчас уже сломанного дома. Но, приглядевшись повнимательней, понял: стволы-то у деревьев совсем молодые. –
   Когда я из армии пришел, лиственниц еще не было. Отец, видимо, без меня сажал, – ответил Владимир Аркадьевич.
   – А баня у вас есть? – задаю очередной вопрос своему собеседнику.
   – Баня, конечно, есть. Только батя париться не любил почему-то. Наверное, и мне это не передалось.
   Ремонт вот нужен, видите, у дома угол просел. Домкраты пришлось купить. Потихоньку сам справлюсь, – говорит Владимир Аркадьевич.
   Старается ремонтировать его, поддерживать порядок. Живет дом-то, дышит. Весной вместе с супругой Людмилой Ивановной сажают картошку и другие овощи, все как надо. И отчий дом благодарит, придает силы.
   Была, как мне думается, в деревенских домах хорошая традиция: размещать несколько фотографий в одной большой рамке под стеклом на видных местах. Рассматривал я эти фотографии, и взгляд мой остановился на молодом человеке в форме летчика гражданской авиации. Оказалось, это сам Владимир Аркадьевич. И вот тут мне стало жутко интересно.   Немного у нас в районе людей такой профессии. Наверное, по пальцам можно пересчитать.

   – Запомнилось мне из детства, как на поле кукурузники садились, это самолеты АН-2. Мы с мальчишками бегали смотреть. По всей видимости, тогда и зародилось желание летать, – начал рассказ бывалый летчик. – После окончания школы в 1970 году решил поступать в летное училище. Но, к сожалению, тогда не прошел медкомиссию. Из-за переутомления у меня были красные глаза, а врачи сказали, что это болезнь какая-то. Пришлось весной идти служить в армию.

   Призвали меня в ВМФ. Три года служил, как и положено. После армии поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации в Саратовской области. Два года шло обучение. Окончил училище с отличием и поехал на Украину, в Харьков. Там пришлось переучиваться на АН-24, вместимостью уже 54 пассажира.

Работали в Симферополе. Нам тогда выдавали пистолеты Макарова с боевыми патронами. Были угоны и попытки угонов самолетов в тот период, только об этом тогда умалчивалось

   Там, на Украине, и познакомился со своей будущей женой. Она работала в лечебно-летной комиссии, снимала кардиограммы. В 1978 году уехал на север, в город Салехард. А в 1979 году в Харькове свадьба была. Второй день гуляли уже в украинском селе Васищево. Вскоре на севере дочка Наталья родилась. Все шло своим чередом. Правда, опять пришлось переучиваться на АН-26, это грузопассажирский самолет.
   Во времена перестройки и там на севере появились сложности. Работы стало меньше. Пришлось ближе к пенсии учиться управлять еще одним самолетом, ЯК-40, но и на нем мало делали рейсов. Планировал уехать в Салехард на два года, хотя минимальный срок по договору был обозначен в три, но остался там на двадцать лет, получается. После севера купили квартиру в Нижнем Новгороде. Дочь тоже перевелась учиться сюда. Она окончила строительную академию. У нас растет внучка Полина, которая ходит во второй класс.
   Около пятнадцати лет был командиром экипажа на АН-26, затем и на Як-40. Были и внештатные ситуации. Однажды летели с выпущенной передней стойкой шасси, но приземлились удачно. Пролетая маршрутом Салехард – Березово – Тюмень, наш самолет не загерметизировался. Лететь нужно было на высоте 7 200 метров. Я принял решение держать высоту в 3?000 метров. Так и летели, но все обошлось, да и погода благоприятствовала полету на такой высоте. Потом, правда, пришлось объяснительные записки писать.
   Смотрит Владимир Аркадьевич на дом, а в глазах чуть заметная грусть. Воспоминания о молодости и о той жизни заставляют переживать, сожалеть. Все тогда выглядело по-другому: и молодежи в селе много было, и работы всем хватало. Нет этого сейчас ничего. И только по-прежнему согревают душу родные стены да радует детский смех летом, когда приезжает погостить внучка и резвится порою дотемна со своими сверстниками-горожанами. Сельских ребятишек мало осталось. Но жизнь продолжается. Продолжается она и у отчего дома, который бережно сохраняет Владимир Аркадьевич, и это замечательно.

Александр УМНОВ
Фото автора и из семейного архива
На фото: Владимир Дурасов рядом с отчим домом (вверху) и на службе в гражданской авиации первый слева (внизу)

Ну здравствуй, здравствуй, отчий дом

Ну здравствуй, здравствуй, отчий дом

 

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: