Воскресенская жизнь » Имена » Время перемен

Имена

Время перемен

Важность развития внутреннего туризма в России назрела давно. Мы огромная страна, где есть на что посмотреть не только иностранцам, но и нам самим. Акцент на развитие путешествий внутри страны задан распоряжением Правительства РФ еще в 2019 году и охватывает период до 2035 года.

О том, как будет работать туристическая отрасль у нас в районе, мы побеседовали с заместителем главы администрации А. И. Сырцевым.

– Андрей Иванович, добрый день! Сегодня много говорится о развитии внутреннего туризма. Наш район мог бы стать привлекательным для туристов? Что для этого нужно сделать?

– Начнем с того, что наш район уже привлекательный для туристов. Но всегда хочется чего-то большего. У нас есть очень сильный якорь – озеро Светлояр – с федеральным и международным значением. Есть не сильно раскрученные объекты: река Ветлуга, богатая история – наши леса и наши лесопромышленники, старообрядческое движение. Безусловно, для привлечения туристов нужно создать красивый с эмоциональной точки зрения продукт и удовлетворить им потребности людей. Им помимо экскурсий где-то нужно вкусно поесть, сходить в комфортабельный туалет, купить сувениры с нашей символикой.

Не просто приехать на озеро, а попасть в местный оригинальный «контент», приуроченный к празднику или событию.

Все это вместе сделает район более привлекательным. Цель – чтобы турист посещал нас неоднократно.

– То есть потенциал развития туризма в нашем районе большой? И до конца еще не выработанный и не проанализированный?

– Огромный. Совершенно верно, что не проанализированный. И одной из первых задач стало создание проектного офиса, куда вошли люди на равных условиях. Там нет руководителя. Мы все знаем район, уже до этого занимались туризмом и у каждого есть свое видение. Нужна глобальная работа по сбору, обработке информации и, в конечном итоге, созданию продуктов.

Нужен комплексный анализ ситуации, чтобы человеку, который сюда приезжает, было комфортно, и чтобы он хотел сюда вернуться. Это глубокая работа займет не менее года. И к лету 2022 года можно будет встретить сезон уже «под другим соусом».

– Какие первоочередные планы и задачи у вас, как администратора, курирующего воскресенский туризм?

– Мы раскручиваем с туристической точки зрения целый район. Это значит, что туристический поток должен равномерно распределяться по территории района. У нас есть места, которые незаслуженно забыты. В первую очередь хочу сделать свод-анализ наших достоинств и недостатков, перспектив и возможностей. Определить, что можем сделать уже сегодня – ведь начинать надо с самой легкой задачи. У нас много прекрасных музеев, но их нужно чуть-чуть скоординировать. И грамотно, не постесняюсь этого слова, нас продать.  Как «турпродукт».

Нужен анализ и определение наших слабых мест, календарный план их исправления и маркетинг – четкая работа в соцсетях, с туроператорами.

– Как будет задан вектор развития внутреннего туризма? Будут ли создаваться новые структуры или реализация проектов будет проходить на уже существующей инфраструктуре?

– В планах создания новых структур нет, их у нас достаточно. Развита сеть музеев, природных объектов, которые нужно показывать. Экотропы. Все это должно войти в более развитое направление экотуризма. Сегодня нужно объединить все существующие туристические объекты. И сделать единый продукт для района. Сейчас все работают немного разрозненно.

Есть прекрасный музей дерева в Больших Отарах, есть там же – в Заветлужье – площадки по современной деревообработке, есть музей в особняке лесопромышленника Беляева. Все это нужно объединить и предоставить туристу. Мы предлагаем ему готовые экскурсии плюс питание. Можно еще наполнить такие продукты творческой составляющей, мастер-классами или музыкальным сопровождением. Все это нужно просто объединить. В этом году это все уже будет.

– Какого туриста мы ждем? Все-таки путешествующие по средней полосе отличаются от традиционных курортников.

– Наверное, да. Я здесь живу уже почти пятнадцать лет, и первое, чему я поразился, когда приехал на Ветлугу, – ее пляжам. Если грамотно взять экспозицию при фотографировании, даже не поймешь, что ты находишься в средней зоне. Здесь безусловно другой туризм – познавательный, экотуризм со сплавом по реке, прогулкой по лесу, показом лесных озер и другие вещи южной границы тайги.

У нас прекрасные базы отдыха, пансионаты, где можно комфортно отдохнуть. Паломничество. Спектр очень широкий и наш турист особенный. Емкость рынка в виде туристов у нас очень-очень перспективная

– За окнами у нас сейчас просматривается река Ветлуга. По ней ежегодно сплавляется очень много туристов. Многие просто плывут мимо Воскресенского. Как привлечь их на берег, в наши музеи, столовые, магазинчики сувениров?

– Совершенно верно, одна из основных задач – не просто притянуть сюда туриста, но и сделать так, чтобы он оставил здесь деньги. Очень важна навигация тех точек, где мы можем предоставить те или иные услуги. Туризм поможет нашей экономике, даст спрос продуктам, которые здесь производят.

Река Ветлуга и теперь уже федеральная трасса – это наши транспортные артерии. Плывет человек по реке, где – современные технологии позволяют определить это, а вот где что-то посмотреть? Источники информации – телефон и интернет, но они местами не работают. Особенно на Ветлуге. Эти задачи поможет решить грамотная навигация на автодорогах и вдоль линии реки. Этот вопрос уже давно в воздухе витает, и в том числе вами озвучивается на разных уровнях встреч. Это все раздел маркетинга. Мы должны сделать по ним максимальную навигацию.

– Можно ли сделать так, чтобы экономический вклад от туристической деятельности был значительным и сопоставимым с промышленностью района?

– Туризм – это помощник. Для тех субъектов предпринимательства, которые здесь работают. Для общепита, баз отдыха и музеев. Я бы не стал даже сравнивать с производством. Туризм, это все-таки посыл к экономике. Он заставляет ее акцентироваться. Человек своим приездом сюда запускает определенные механизмы предпринимательской деятельности. Но он же может сюда приехать и остаться. Начать какое-то дело.

Для туризма не нужно столько мощностей по энергоносителям или кадрам, которые необходимы производству. С заводом нам не сравниться – это совершенно иное. Нельзя сравнивать. Туризм – это маркетинговая составляющая. Подстроиться под поток и создать соответствующую инфраструктуру.

Тогда результат предприятий, работающих в туристической сфере, точно не уступит производству. Не нужно от чего-то отказываться.  И то, и другое должно быть. Сегодня мощно развивается производственный туризм. Есть потребность в этом. И предприятия могут включаться в этот процесс, создавая актуальные продукты.

Когда принимаем гостей, мы же уборку наводим. И наши производства, встречая туристов, наводили бы порядок. Это нужно и для работающих там. Могли бы изготавливать продукцию, интересную и востребованную у туристов.

Это небольшая, но копейка. Определенный источник дохода. Туризм – это посыл к развитию малого предпринимательства. Своеобразный толчок.

– Как вы думаете, какие результаты принесет сезон 2021 года и что хотелось бы в нем воплотить?

– Любой результат, на любом уровне после 2020 года – будет просто «ура и прекрасно». Хотелось бы показать результаты 2019-го и выше. Год мы начали очень неплохо. Опять же производственный туризм этому способствовал. Январь-март дали хорошие показатели, намного превышающие прошлые годы.

Результаты должны быть еще лучше. И так, чтобы было по другому – с новыми продуктами и идеями. Ничего кардинально не нужно менять, просто изменить подход.

Необходимо реализовать весь Воскресенский район как «турподукт». Актуализировать Заветлужье, Нестиары и другие места. Этот год должен стать годом «ребрендинга» и переформатирования.

Иван  Замыслов

Фото Сергея Марцева

– Какие туристические продукты сегодня у нас уже есть? И что предлагается сделать нового?

– У нас много уже существующих продуктов: озеро Светлояр, музей Керамики, краеведческий музей, Левашовское Поветлужье и иные. Наша задача, чтобы люди хотели приезжать в музей второй, третий и следующий раз.  Что нужно для этого сделать? Люди приезжают за эмоциями. Музеям нужно регулярно менять тематику экспозиций. Озеро, конечно, не поменяешь. Но где-то недалеко от него можно делать событийный туризм. Пример: приехать на Светлояр на Владимирскую или на день урожая, или в Рождество и Святки, и под это создавать определенный «контент». Событийного наполнения сейчас не хватает.

 

 Время перемен

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: