Фитиль
Свет дому твоему
К дежурному обращаются по разным вопросам. Недавно позвонили: «Инвалид, без ноги, и электричество отключили. Живет без света». Не будем уточнять населенный пункт и имя пострадавшего. Проблема заключается в следующем.
Действительно, инвалид, но дом записан на жену и все документы тоже. Долги за электричество существовали еще при совместном проживании, жена ушла, а долги остались. В итоге электричество отключили. И два года гражданин живет без света.
Естественно, обратились в поставляющую электричество компанию ПАО «ТНС Энерго НН», ее Воскресенский участок. Там достали инструкцию и ответили: «Для возобновления электроподачи при отключении электроэнергии за неуплату потребленной электроэнергии необходимо погасить всю имеющуюся задолженность в полном объеме. При большой задолженности за потребленную электроэнергию, но при не отключенной еще электроэнергии от домовладения есть возможность реструктуризировать долги. Для этого нужно обратиться в Воскресенский участок ПАО ‘‘ТНС Энерго НН’’».
Тут встал вопрос: а если уже отрезали? «Пишите официальное письмо в Семенов, где находится головное предприятие». Разводить бюрократию не стали, отправились по месту жительства гражданина, чтобы оценить «ущерб» и узнать детали от первого лица.
На фоне работающего телевизора сидели двое мужчин. После небольшого знакомства более молодой продемонстрировал протез. Оказалось, все подключено. Похлопотал знакомый, электрики приехали, присоединили к линии и поставили новый счетчик. Они же оставили необходимые документы. «Буду платить текущие платежи и гасить долг», – заверил гражданин. На этом и расстались.
В Воскресенском участке ПАО «ТНС Энерго НН» огорошили: «Мы не подключали, – и добавили: – Он сам должен оплачивать, никто не будет вычитать деньги у него из пенсии».
На этом наши «изыскания» завершились, вопрос, кажется, разрешился. С одной стороны, жаль гражданина, что проживал без электроэнергии два года. Но с другой стороны, он жил, получал пенсию по инвалидности и ждал у моря погоды. Пока не нашелся добрый человек, который позаботился о нем. А если бы не нашелся?
Тут вопрос уже к службам, обеспечивающим электроэнергией: отрезать – самый простой вариант. Ну ладно задолжники. Но как приходится страдать законопослушным гражданам. Дежурному нередко звонят о проволочках при опломбировании новых счетчиков. Деньги собрать – это быстро, а помочь абоненту – тут думай сам. Так что вопросы остаются, тем более подобный случай не единичный.
Александр АЛЕКСЕЕВ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комменатрии к новости