Воскресенская жизнь » Фитиль » Долгая дорога на Староустье

Фитиль

Долгая дорога на Староустье

Есть расхожий журналистский штамп – «письмо позвало в дорогу». Похоже, это тот случай, правда, не письмо, а звонок дежурному позвал в дорогу, точнее, на дорогу Староустье – Отары.

Менеджеру Воскресенского райпо, Людмиле Юдиной, пять дней в неделю приходится ездить по недостроенной дороге.

– Почему прекратили строительство дороги и когда его возобновят? Если оставили строительство, то нужно выровнять дорожное полотно, там такие колдобины. Уехали – оставьте проезжую часть нормальную. Потом от кладбища до поворота камазами, когда возили щебенку, всю дорогу разбили. У меня давление поднимается, когда сажусь за руль, машину гроблю.

Жаловались на недостроенную дорогу и другие водители:

– Брюхом ширкаем, когда отремонтируют дорогу?

Директор ООО «Дорстрой НН» М. М. Манукян отреагировал на звонок:

– Когда наладится погода и будет сухо, тогда продолжим ремонт. Там болото – нужно ждать, когда подсохнет. Пошлем грейдер, чтобы выровнять полотно.

Вообще, эпопея строительства тянет на многосерийный эпический фильм под названием «Долгая дорога на Староустье». Ремонт дороги начался в конце января. Тогда расчистили полосу отвода, убрали деревья вдоль трассы. Начали раньше, чтобы успеть до весенней распутицы.

Жители радовались, наконец-то будет нормальная дорога, тем более строители обещали поднять полотно, расширить его до восьми метров и сделать шестиметровую полосу асфальтового покрытия. Такие были надежды…

Ближе к весне на дороге появилась тяжелая техника, вскрыли старое асфальтовое покрытие, убрали плиты, положенные в полотно дороги еще колхозом имени Калинина. Все усилия дорожники сосредоточили на четырехкилометровом низинном участке дороги. Задача ставилась до распутицы на этом участке поднять земполотно.

Горы песка были подвезены к месту строительства. Самосвалы только успевали сваливать его на подготовленную площадку. Но, как говорится, пришла беда, откуда не ждали

Дорога проходила через болото, знаменитое Васюхинское болото. На старой так называемой отарской дороге существовало семь мостиков через него. Дорожники же исполняли проект, который был разработан в тиши кабинетов, и, похоже, проектировщики не учли особенностей местности. Ко всему прочему началась распутица, пошли дожди, тонны песка уходили в никуда, дорога становилась непроезжей. Четыре километра стали непреодолимым препятствием. Автомобили тонули в грязи, общественный транспорт практически прекратил ходить. А тут для полного счастья началась эпопея с коронавирусом. Чтобы возобновить движение, непроезжие участки засыпали щебнем. Но недостроенная дорога продолжала тонуть в болоте.

– Сложный участок, – объяснил ситуацию дорожный мастер, – глина, если прошел дождь, невозможно работать.

В мае сопротивление дорожников прекратилось, оставив поле боя, строительная техника ушла с дороги. Как заверил руководитель предприятия, после завершения строительства дороги на Боковую дорожники вернутся под Староустье. Но опять все зависит от погоды.

– Там только сделать более сложный участок, где поднимаем грунт, погода не дает, а остальную дорогу сделаем быстро.

Так что жителям староустинской округи придется потерпеть и надеяться на сухое лето.

Александр ВОЗДВИЖЕНСКИЙ

Фото автора

Долгая дорога на Староустье

Долгая дорога на Староустье

Долгая дорога на Староустье

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: