Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по

Тел. 8 950 604-05-94.
С 11 по 15 января дежурный по району депутат Земского собрания Илья Дмитриевич Оржанцев.
Звонки принимает корреспондент Александр Умнов

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

НАШ АРХИВ

Январь 2021 (47)
Декабрь 2020 (228)
Ноябрь 2020 (177)
Октябрь 2020 (188)
Сентябрь 2020 (185)
Август 2020 (174)

АРХИВ ГАЗЕТЫ в PDF-формате

Статус только на бумаге

Кажется, в середине июля как-то попросил руководителя ООО «Воскресенская ПМК» произвести мелкий ямочный ремонт от села Докукина до поселка Калинихи. На дороге местами образовались редкие выбоины, которые на скорости серьезно вредят подвеске автомобиля и могут спровоцировать деформацию колесных дисков, способствовать разрыву шин, что может привести к аварийной ситуации на дороге. Работа вроде бы пустяковая, особенно для такой сильной организации. Но не тут-то было. Валерий Николаевич пояснил, что им пришло указание сверху о полной приостановке каких-либо работ на данном участке трассы.

«Как же так? И с чем это связано?» – были заданы вопросы заслуженному дорожнику.

– Дело в том, что эту дорогу собираются передавать в федеральную собственность, – сообщил тогда Ольнев. Эта новость не то чтобы вызвала радость, но дала надежду на то, что дорожное полотно будет всегда в хорошем и чистом состоянии. Но позже насторожила одна деталь. Вот обустроят капитально отрезок от Сысуева и далее, до Успенского, и автомобильный поток в разы увеличится. А ведь дорога проходит через шесть населенных пунктов только на территории нашего Воскресенского района. Более того, пришла осень, а подрядчик не назван.

В конце концов, 24 сентября наш участок автомобильной дороги официально приписали к федеральной трассе Р‑177 «Поветлужье». Со стороны Республики Марий Эл и до границы с Нижегородской областью протяженность дороги составляет 167,2 километра. С нашей стороны, соответственно, от границы и до самого Нижнего Новгорода 133,3 километра. Кстати, инициатором того, чтобы это автомобильное направление передали в федеральную собственность, было марийское руководство. Все вроде бы хорошо. Но повторюсь: дорога проходит через деревни и села, где живут люди. Кто-то возразит: мол, о чем ты, автор, пишешь? Что, сейчас все деревни нежилые и машины по ним не ездят? Да, согласиться с этим утверждением можно. Если бы не одно но… Взять, к примеру, дороги регионального значения, к которым, кстати, до недавнего времени относилось и направление через Докукино до границы с Марий Эл, и их недавно приобретенный федеральный статус. В этом случае по всем требованиям второе обозначение должно бы существенно отличаться от первого. Вот комментарий сотрудника пресс-службы Автодора Станислава Смагина:

– Участок автодороги Р‑177 «Поветлужье» Нижний Новгород – Йошкар-Ола с 53-го по 187 километр в Нижегородской области перешел в федеральную собственность в конце сентября 2020 года. Ранее он состоял из двух региональных дорог 22Р‑0159 и 22К‑0018.

Оперативное управление отрезком дороги от поселка Тарасиха до границы с Республикой Марий Эл осуществляет подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород.

За два истекших месяца специалисты управления уже провели предварительную оценку состояния инфраструктуры дороги и разрабатывают программу работ на 2021–2024 годы.

А это второе разъяснение уже из ФКУ Упрдора от Александра Полянского, который также трудится в пресс-службе этой организации:

– Участок автодороги Р‑177 «Поветлужье» от поселка Тарасиха до границы с Республики Марий Эл получил статус федеральной трассы совсем недавно – этой осенью и перешел в ведение подведомственного нам ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород.

Подготовка к зимнему периоду ведется в сжатые сроки и ускоренными темпами. Обслуживающая данный участок дороги подрядная организация оперативно оборудовала базы и наполнила их необходимым количеством противогололедных материалов. Сейчас ведется наращивание группировки техники. В ближайшее время поступят новые КДМ и трактора. Ситуация находится на особом контроле у специалистов ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, которые регулярно выезжают на трассу для проверок.

Что касается ремонта, то программа на 2021–2024 годы разрабатывается. Действительно, ранее состоянию дороги в Воскресенском районе уделялось недостаточное внимание. Особенно после Воскресенского до границы с Марий Эл. Мы знаем о проблемных участках и планомерно будем решать вопросы. В первую очередь займемся восстановлением дорожного покрытия и обустройством на самых поврежденных отрезках. Например, уже сейчас провели подсыпку самого разбитого участка, который начинается от поворота на Сысуево. Это временные меры, чтобы сделать проезд по нему более безопасным. Естественно, ремонт дороги здесь будет в приоритете.

Более глобальные работы, такие как расширение дороги, возможны только в рамках капитального ремонта или реконструкции. Разработка таких проектов занимает определенное время, а документация должна получить одобрение в Главгосэкспертизе России.

За более подробной информацией вы также можете обратиться напрямую в подведомственное нам ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, вам обязательно помогут и подскажут.

Как видите, речи о том, чтобы в дальнейшем сделать обход ранее указанных шести населенных пунктов, не ведется. По поводу освещения и очень узких отдельных мест на дороге сотрудники пресс-службы заявили буквально следующее: «А почему раньше никто у вас не занимался освещением? Разве это задача не местных властей? Почему дома стоят так близко к дороге?» Тут вспоминается сразу деревни Боковая и Малая Овсянка, где освещение замечательное. По поводу второго упрека хочется сказать: без вины – виноватые. Больше добавить здесь нечего.

В первые дни обильного снегопада местные жители села Докукина посетовали на то, как чистят дорогу новые хозяева. Отзывы, мягко говоря, не положительные. И это сущая правда. Вот вам и федеральный статус. Вспомним еще добрым словом старания Ольнева. Хотя были и тогда недовольные качеством уборки.

Во время гололедицы, 23 ноября сего года опять произошла авария на злополучном месте в том же Докукине на мосту через речку Черемушку.

Так уж получилось в свое время, когда строился мост, образовался «нехороший» поворот. Мне кажется, если его не выровнять, то это просто будет не соответствовать требованиям, предъявляемым к дорогам федерального значения. Да и гора с той стороны моста не лучшее место для движения в любое время года

И все-таки, подводя итог всем сказанным словам: что же важнее – улучшение дорожных артерий, их мобильность в связи с увеличением автомобильного потока или же здоровье и безопасность людей, когда им приходится идти практически по проезжей части. Когда скоростной режим в населенных пунктах регулируют только дорожные знаки, на которые горе-водители не обращают никакого внимания. Судя по тревожным сигналам и репортажам со всей России, первая задача у государства остается в приоритете. Люди отброшены на второй план. И это очень плохо. Видимо, тратить немалые средства из-за каких-то там деревушек чиновники в высоких кабинетах не намерены. Что ж, будем искать справедливости, что называется, всем миром.

Александр УМНОВ

На фото неравнодушных жителей села Докукина авария на мосту через речку Черемушку 23 ноября

Статус только на бумаге

Статус только на бумаге

 

Автор: Administrator
Опубликовано в категории: Фитиль
21-12-2020, 09:09


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук