В конце прошлого года случилось печальное событие. Редакция журнала «Огонек» заявила о своем закрытии. Последний печатный – «счетверенный» – номер журнала вышел в декабре 2020 г.
Сотрудников «Огонька» известили об увольнении «в связи с оптимизацией организационно-штатной структуры».
Журнал с богатой историей, которому в 2020 году исполнился 121 год.
Я думаю, многие помнят советский период этого журнала. Тогда его тиражи достигали 4,5 миллионов экземпляров. Наверное, самые красочные и жизненные фоторепортажи со всех союзных республик. Многие читатели развешивали отдельные фотоэтюды на стенах своих домов вместо картин. Это был чудесный период доброго слова и светлых людей. Даже сейчас смотришь на лица героев «Огонька» скажем, за 60-й год – сколько в них настоящего, живого, ненапускного. А мне почему-то запомнился материал «Куда ушел Арал» о катастрофическом обмелении Аральского моря. Сейчас у нас так на Ветлуге – куда ушла она?
А была еще «Библиотечка ‘‘Огонька’’» – в моей библиотеке полно ее изданий. Их приятно взять в руки. Там и классики, и писатели-деревенщики. – Созидатели России. – Где это все сейчас, а?
Лихие времена перелома сознаний запустили легендарный журнал в круговерть экономических дрязг. Последним владельцем этого издания был издательский дом «Коммерсант», принадлежащий Алишеру Усманову. И, видимо, сегодня такой актив ему уже не нужен.
В последние годы «Огонек» радовал читателей серьезными расследованиями, острыми темами, помогал тем, кто оказывался в беде. Как и раньше на высоте были фотозарисовки жизни страны, но уже не союзной
На его страницах не боялись высказываться о непростых вопросах с нынешней пандемической ситуацией и некоторых причинах ее проявлений. Всегда в топе новостей большой страны, всегда аналитически и актуально. И никогда не забывая историю. Открывал непростые факты былого историк Леонид Максименков; о том, как по всей стране (и у нас в области) бездумно и бездарно рушат памятники нашей истории и культуры честно говорил Константин Михайлов. Материалы Андрея Архангельского о культуре. Здесь всегда можно было услышать авторитетное мнение геофизика Александра Городницкого. В непростых отношениях между полами всегда могла помочь советом Наталья Радулова. А лучше Маши Трауб никто не писал о современных явлениях в школе. Гастрономические изыски, описываемые Гелией Делеринс, никого не оставляли равнодушными.
А за всем этим был еще большой коллектив, профессионально делавший этот журнал.
Было очень приятно, что «Российская газета» – газета правительства России – не осталась в стороне, отдала этому тревожному событию целых три полосы. Вспомнив историю, показав в репортажах «Огонька» Максима Горького, Романа Кармена, академика Колмогорова, работы фотокорреспондента Геннадия Копосова на антарктической станции «Восток» и в Эвенкии.
«Огонек» всегда был интересен на селе. Я его читал. Я знаю, что его читал и Александр Воздвиженский, с которым мы нет-нет да и обсуждали опубликованные там материалы. И нам было это важно. Это важно в Воскресенском и в Москве одинаково.
Мне хочется верить, что «Огонек» запылает вновь с той же силой, с какой освещал нашу жизнь в дореволюционной, советской и современной России. Он сам по себе уже история России!
Иван Замыслов
Коллаж Сергея Токарева
