Воскресенская жизнь » Фитиль » Выхода нет? Или План эвакуации - в действие

Фитиль

Выхода нет? Или План эвакуации - в действие

Снимок, который стал основой этого коллажа, сделан в Варнавине, в редакции районной газеты. Ни одного клика в фотошопе – все настоящее, все как есть: план эвакуации, а над ним слова Владимира Путина.

Слова, казалось бы, очень важные и нужные для всех отечественных средств массовой информации. Только что слова наших правителей? Как уже нередко бывало в истории, цена им – ломаный грош, не больше. Один обещал не допустить НАТО к границам России – так и есть, скоро уже америкосы будут мыть сапоги в Днепре. Другой грозился лечь на рельсы, если поднимутся цены; даже не прилег, а они скакнули не в три и не в четыре раза – на порядок. Третий заверял, что не увеличит пенсионный возраст – … тут вообще без комментариев.

После декабрьской пресс- конференции президента мэтр отечественной журналистики, автор популярнейшей в девяностые годы телепередачи «600 секунд» Александр Невзоров высказался о ней, по своему обыкновению, образно и зло. Его едкие слова прозвучали в эфире радио «Эхо Москвы», которое пока еще не является иностранным агентом. Так вот, Александр Юрьевич безапелляционно заявил, что журналистики в России больше нет. И привел веские доводы. Вроде того, что настоящий журналист способен дерзить власть имущим и держать себя с ними на равных.

По-моему, он прав ровным счетом наполовину. Дерзить кому-либо – уличный моветон или мальчишеская дурость. А вот держать себя вровень с чиновниками, будь то мелкий «клерк» районной администрации или сам гарант Конституции, если имя тебе «журналист», ты просто обязан. Какая же тогда это четвертая власть? Одно недоразумение. Но вот такое появляется ощущение, что настоящих журналистов у нас почти нет – по подсчетам того же эпатажного Невзорова, 25 человек, не больше. И тут можно кое с чем согласиться: похоже, не осталось уже тех, кто в ответ на обращение президента «Маша, садись» мог сказать «спасибо, Вова», и потом настойчиво допытывать его про миллиарды, украденные министрами из государственной казны.

Ничего подобного на последней встрече Путина с представителями российских и зарубежных СМИ не было. Может, потому, что перед нею всех журналистов обработали… серебром? Будто нечистую силу. Посеребренные наши коллеги боязливо задавали вопросы президенту отнюдь не президентского уровня. Перед губернаторами бы такие проблемы поднимать или мэрами. Но ни дать ни взять, в очередной раз Владимир Владимирович показал, что он блестяще владеет ситуацией, а еще лучше – аудиторией.

Его аргументированные доводы на многих еще действуют, как гипнотизм мудрого питона Каа на глупых бандерлогов. Но уже не на всех. Если слова подкрепляются делом не всегда, то и веры им все меньше.

Не нужно быть политологом, чтобы понять: из всех глав государств найдется немного равных Путину на международной арене. А вот внутренняя политика остается как будто бы Ахилессовой пятой. И ее не спрятать за толстой и прочной подошвой ядреной обувки обещаний.

Примеров, подтверждающих это, вполне достаточно. Совсем недавно Правительство и Газпром обнадежили селян – в ближайшие годы будет газифицировано большинство деревнь России. Кто-нибудь из жителей Большого Поля, Малого Содомова, Нестиар или Егорова верит в это? Даже большое Богородское не надеется.

А сколько еще нужно времени федеральным властям чтобы осознать, что на такое «вспомоществование», как сейчас, деревенские старики могут лишь кое-как перебиваться от пенсии до пенсии, а не жить нормально, по-человечески?

Есть еще одна тема, болезненная донельзя. Каждый день почти на каждом центральном канале транслируются сюжеты с трогательными, разрывающими душу призывами оказать помощь на лечение детей. И ее оказывают. В основном те самые пенсионеры, которые не ездят, как их сверстники, за рубежом, путешествовать по миру, а считают всякую копеечку из своей «субсидии на дожитие».

А что же государство? Оно выделяет какие-то средства, какие-то квоты, но их преступно мало. Почему я так резко пишу об этом? Да потому, что речь идет о детях, о нашем будущем.

Мне скажут, что в стране на все не хватает денег. А я, как Станиславский, не верю. Что же их нам теперь, слабых, немощных, как в Древней Греции, в пропасть бросать? Не верю, и все тут!

Если на тех же каналах буквально через неделю показывают сюжеты про наших олигархов, покупающих супердорогие яхты или самолеты, или про то, как вновь ухватили за мошонку еще одного коррупционера на золотых унитазах. Вот если бы правительству ласково и настойчиво «испросить» у владельцев госкорпораций, олигархов и депутатов – слуг народа – как в старину по-божески – десятину, или хотя бы увеличить налог на сверхдоходы, простые люди зажили бы совсем по-другому. И эту позорную для цивилизованного государства страницу с душещипательными историями о тяжелобольных детях мы бы перевернули навсегда.

Вот о чем и многом-многом другом могли бы спросить участники пресс-конференции главу государства. Могли бы, да не спросили. Почему? Потому что критиковать власть себе дороже встанет.

Получается, выхода нет? Либо превращайся в расшаркивающуюся перед чиновниками обслугу и, если повезет, становись пропагандистом, типа Соловьева, выпрыгивающего из штанов, доказывая, что черное – это белое, а белое – это черное (эх, знал бы кто из деревенских стариков сколько пенсий «зарабатывает» этот хамоватый демагог за одну единственную свою передачу…) Либо ты рискуешь попасть в разряд иностранных агентов и лишиться российского гражданства. И это в лучшем случае. Что бывает в худшем – прекрасно известно: журналистам и наркотики подбрасывали, и до полусмерти издевались над ними, и убивали уже десятки раз.

А тут еще в последнее время во всеуслышанье заговорили об истязаниях людей в местах не столь отдаленных.

Как говорят в Нижегородском комитете против пыток – практика (практика??!!) показывает, что после испытания электрическим током каким бы физически крепким ты ни был, на третий день сломаешься и согласишься со всеми обвинениями и сам же запишешься в убийцы, педофилы и кровожадные маньяки.

К счастью, пока еще не слышно про пытки журналистов. Но это вопрос для России очень серьезный. Настолько, что на днях Владимир Путин поручил разработать систему мер против пыток. Подвижки в этом направлении обязательно будут. Но факт остается фактом – и как это ни парадоксально звучит, в отношении журналистов сегодняшние чиновники ведут себя куда жестче, нежели в застойную советскую пору. Похоже, сейчас слово «критика» у нас под запретом. Полистаешь официальные газеты, посмотришь центральные каналы – везде и всюду потемкинские деревни. Все в розовом цвете, и нет никаких недостатков.

В это уже почти не верится, только в пресловутую пору тотальной цензуры сам Брежнев требовал критиковать партократов за их бюрократизм и волокиту на требы народа.

Те времена называли застоем, а как же тогда назвать сегодняшние? Не скажешь же про них словами классика: бывали хуже, но не были подлей.

Этот выпуск «ВЖ» мы специально готовили к Дню печати. В последние годы он отмечается 13 января. По традиции, в праздничном номере большинство заметок, зарисовок, рассказов и стихов от наших талантливых и очень неравнодушных внештатных авторов. Они поднимают самые разные темы. И критикуют тоже нередко. Чем и отличается наша газета от многих других районок.

При том, и нас, и наших авторов нельзя обвинить ни в продажности, ни в оскорблении и унижении чьего-то чиновничьего достоинства, ни в призывах к революции и свержению существующего строя. И гражданства тоже лишить нельзя, даже если попытаться это сделать – и в сердцах и в головах, где бы мы ни были – Родина-то у нас одна и другой не будет. Мы живем дома, в СВОЕЙ любимой стране. А это значит, никто не может лишить права вскрывать нарывы и болячки нашего очень далекого от совершенства общества, открыто говорить о них, добиваясь того, чтобы жизнь россиян стала куда лучше, чем сейчас.

13 января – не самое счастливое число. И этот материал получается не очень праздничным.

Но всегда хочется верить в лучшее. Во что-то доброе и хорошее. В любой ситуации спасительный выход есть. И у местных СМИ тоже. Хотя сейчас они, подобно тем престарелым бабушкам и дедушам из русской глубинки, тяжело кряхтят от недофинансирования, от нажима властей, от их недопонимания роли прессы в решении социальных проблем, и все же пусть медленно, но передвигаются вперед.

Выход есть! Его предложил не кто иной, а сам Путин: «Свободная пресса может быть врагом только для жуликов, казнокрадов и преступников». Слова бы президента да в уши чиновников, которые никак не могут понять, что сами они существуют на деньги налогоплательщиков и должны служить только народу, а не своим амбициям и собственной тугой мошне. Хорошо, если бы и слова эти оказались не просто словами.

Александр ГРАЧЕВ

Коллаж Сергея Токарева

Выхода нет? Или План эвакуации - в действие

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: