Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по
тел. 8 950 604-05-94.
С 11 по 17 мая им будет помошник главы районной администрации Елена Позднякова

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Только бы не мешали...

Тренер флорбольной команды «Ветлуга», учитель-организатор ОБЖ, а в недавнем прошлом и учитель физкультуры Д. В. Оржанцев вернулся недавно с чемпионата России, проходившего в Московской области. Его впечатления о том, как повезло московским школьникам с уроками физкультуры, перетекли в серьезный разговор о здоровье детей и нации в целом.
Сейчас очень много вопросов поднимается о здоровье нации, о здоровье школьника, о массовом спорте. Мы, например, никогда не задумывались, какая разница между физкультурой и спортом. В спорте человек хочет достичь тех или иных результатов. А физкультура – это массовый вид спорта, когда человек получает самые элементарные двигательные навыки, которые ему необходимы для развития, для жизни.
А как у нас получается: если ученик освобожден, он двигаться не будет. Так зачем ему жить-то, если мы ему уже сейчас запрещаем двигаться? Пусть сразу в гроб ложится! Другой пример: если ученик пришел без формы, учитель не имеет права выгнать его с урока, а обязан дать ему, например, книжку, чтобы он учил, изучал. Ученик думает: зачем я буду потеть, пыхтеть, как все, отжиматься, бегать, прыгать, если я почитаю, отвечу – тройку, четверку получу. Ну давайте физкультуру превратим в теорию!
А для чего тогда указы президентские выходят? Зачем в школах здоровьесберегающие технологии?
Я недавно был в Москве. Там к каждой школе привязан спорткомплекс, где занимаются плаванием, бегом, легкой атлетикой, велосипедные дорожки есть, инфраструктура, связанная с этим, развита очень хорошо. Я разговаривал с преподавателями, с людьми из правительства Московской области непосредственно и три дня смотрел и любовался просто. Дети в любую погоду занимались на улице. В любую погоду! Один урок кто-то бегает, следующий, специально смотрю, сели на велосипеды и ездят по кругу. Причем не просто ездят, а на больших скоростях ездят. Результаты какие-то показывают.
Там нет понятия «освобожденный человек», там все как могут занимаются. Ведь для чего сейчас третий час физкультуры вводится в школах? Для того, чтобы люди занимались двигательной активностью, не сидели бы за компьютерами, были больше на свежем воздухе, дышали. Это все необходимо для развития. И больные люди, а всегда есть отклонения, должны знать, как можно заниматься, чем можно заниматься.
Если каждый родитель поймет, что его ребенок должен развиваться, дети будут здоровые, они будут активные и мир они совсем по-другому будут воспринимать.
Посмотрите, сколько в интернете роликов, когда школьники избивают другого школьника. Учителей избивают. А откуда это неуважение к педагогу? Да от родителей, которые диктуют педагогам свои условия. Почему родители против того, чтобы дети проводили влажную уборку в залах? Ведь раньше ее делали сами ученики, и это занимало пять минут. Дескать, это использование детского труда, а оно запрещено. Дома можно заставлять ребенка что-то делать, в школе – нет. Дома и дрова носят, наверное, и пылесосят, и полы моют. Я не знаю, как еще разрешают детям накрывать на столы ходить, потом стирать со столов дежурным.
Начинается неуважение к педагогу, непослушание, в итоге ученики могут послать матом учителя, они могут послать матом техничку, которая убирается, потому что они не знают, что это за труд. Они могут сломать мебель, могут нажать тревожную кнопку, потому что родители их отмажут, потому что родители всегда правы.
– От школы требуют не только образования, но и воспитания. При этом отбирают кнут (наказывать детей нельзя, заставлять что-то делать нельзя) и оставляют только пряник. К чему такая однобокость может привести?
– Однобокость может привести к тому, что мы уничтожим образование как структуру. У нас будут учиться только богатые и только на домашнем обучении, а остальные будут получать по остаточному принципу. Это приведет к разделению по слоям: богатые и бедные.
– Когда и почему началось такое потребительское отношение к школе?
– Это началось, когда мы стали больше финансово независимы. Родители решили, что они могут диктовать условия. Это наше чадо – что хотим, то и делаем. Пытаются реализовать в своих детях то, что не получилось реализовать им самим. Не думая: а надо ли это ребенку? Мало того, они внушают ребенку: ты прав всегда. При такой тенденции у нас получится то же самое, что в Америке: будут приходить с ружьем, пистолетом и отстреливать всех, кто не понравился.
Родители знают свои права, знают права школьников, а прав учителей как таковых сейчас нету. Поэтому мы можем, например, прокуратуру настроить на школу, дойти до Москвы. Школу начинают угнетать, начинают проверять. Но заметьте, это раз произойдет, два, и школа уже не будет думать о здоровье ваших детей, она будет думать: лишь бы ее не трогали.
Многие родители согласны, чтобы дети занимались на свежем воздухе. А из-за одного-двух, что против, страдать будут все дети. Ведь спортзал – это пыль. Неужели 10 градусов, например, – это холодно? Я посмотрел в Москве: люди играют в футбол на морозе, в снегу, в большой футбол причем. Надевают какие-то чулки на ноги, чтоб не скользили кеды, и играют. У нас нет душевых, это понятно, у нас нет соответствующих раздевалок, чтоб дети могли полностью переодеться в сухое, но у нас есть хорошая погода, свежий воздух, чистая вода. Для чего нормативы ГТО, массовый спорт, для чего это все? Мне иногда просто обидно за детей.
Конечно, говорят, что Москва – это отдельное государство, но там такие же люди, как и мы, и там пришли к тому, что дети занимаются круглый год на свежем воздухе. В дождик, снег, метель. У нас даже близко нет ничего. Даже врачи перестраховываются: на лишних несколько дней освобождают от физкультуры, потому что родители могут еще и врачей заклевать.
– То есть родители, защищая ребенка от всего вокруг, оказывают ему медвежью услугу.
– Надо говорить с родителями, собирать круглые столы и привлекать учителей массового спорта, которые занимаются уже много лет, ветеранов спорта. Заметьте, старое поколение более выносливое и более здоровое, чем современная молодежь, которая ничем не заинтересована и большую часть времени проводит за компьютером. В большинстве же случаев компьютер используется для игр или переписки. Переписка – это не общение. Общение – это когда живой человек общается с другим живым человеком, а не с чемоданом пластиковым. У нас сейчас проблемы с демографией, а почему – потому что люди разучились общаться.
– В школе вводятся здоровьесберегающие технологии, в стране возвращаются нормы ГТО, запрещена реклама алкоголя и сигарет. Можно ли считать, что государство всерьез взялось за профилактику заболеваний? Или на местах все это по-другому видится?
– В большинстве случаев правительство пытается сделать одно, а на местах получается обратное. Должно быть согласование верхов и низов. Иначе все эти директивы будут впустую.
По Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это прежде всего физическое и социальное благополучие человека. Если не будет психологического равновесия у человека, то и здоровья, как правило, не будет, не будет здоровья в семье. Это все взаимосвязано. Посмотрите, сколько детей курит, школьников, причем много девочек, сколько вечером девочек и мальчиков пьяных. Вот, пожалуйста, вам уважение к родителям.
Конечно, мне больше всего хотелось донести, чтобы родители не вмешивались в образовательный процесс и не мешали работе педагогов. Только бы не мешали. Если они будут вмешиваться, тот объем знаний, который дети могли бы получить, они не получат, потому что учителя будут в первую очередь думать о себе, чтобы их не привлекали к уголовной ответственности, чтобы прокуратура их не трясла, чтобы проверки не приезжали. Так что если учителю просто позволят полноценно работать, то и образовательный процесс поднимется на целую голову.
У нас до сих пор даже спорткомплекса нет, где семьи могли бы проводить время вместе, прививать физическую культуру. Тогда и здоровье нации будет.

И. ТУМАНОВА

 

Автор: С. СЕВЕРЕНЧУК
Опубликовано в категории: Спорт, Люди
4-12-2014, 16:02


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук