Воскресенская жизнь » Светоч » Девушка, которая поет

Светоч

Девушка, которая поет

   Если для одних лето – пора отпусков, каникул и просто отдыха, то для других – напряженная работа. Имею в виду выпускников школ. Ведь у них летом определяется жизнь.
   Тот, кто поступает на медика, сдает биологию. Желающий стать программистом, зубрит информатику. Филолог учит русский язык. Будущий механик – физику. А как вы думаете, на какой факультет поступая, прыгают на скакалке, крутят обруч, ловят подушки, отжимаются и рассказывают басни для приемной комиссии? А начинается экзамен с осмотра врача-фониатора. Ничего не поняли? Вот и я ни за что бы не догадалась, если бы Аня мне сама все это не рассказала.
   Одна счастливая история. Одна мечта, которая осуществилась. Анну Мельникову, выпускницу воскресенской школы, абитуриенткой уже не назовешь. Студентка, и никак иначе! Но самое главное – она поступила туда, куда очень, очень хотела. Несмотря на все трудности.
Изначально в детском садике музруководитель В. Г. Привалова заметила ее и поняла, что у этой девочки есть способности к музыке. Благодаря ей, мама записала дочь в музыкальную школу на фортепианное отделение (Аня была не против, силком не тащили. Самой даже очень хотелось научиться играть на фортепиано), а еще она ходила в ЦКД, занималась вокалом несколько лет у Н. В. Райковой. Далее ее наставницами были М. Г. Шахбазян и И. А. Куклева.
   – Вообще, все, что я получила от моих учителей – не зря... Вижу огромную разницу в том, как я пела ДО и ПОСЛЕ (есть каждое мое выступление на видео). От каждого учителя я получила что-то новое. Ни капли не разочарована в том, что прошла весь этот путь.
В 2011 году со мной решила заниматься Светлана Владимировна Архипова, педагог Воскресенской школы искусств. С ней я поняла, что вокал – это то, что мне нравится и вдохновляет больше всего. Я хочу связать свою жизнь с этим делом!
   Родители полностью меня поддерживали абсолютно во всем... У меня никогда не было с ними разногласий по поводу музыки
   По словам Светланы Владимировны, Аня раскрылась не сразу. Было много работы, были неудачные выступления на конкурсах...
   – Голос ребенка – очень чудная вещь, – говорит педагог. – Он меняется при взрослении. Теряется совсем или, наоборот, становится сильным и большим. У Ани был чистый детский голосок. Потом наступило взросление, он долго менялся и вот тот новый, который мы слышим от нее сейчас, очень многообещающий. Буквально в последний год мы увидели ее в новом свете. И пошли победы в конкурсах, в том числе – международного уровня. Для карьеры по специальности «вокальное искусство» у нее есть все данные, а это не только голос, но еще и такие черты характера, как настойчивость, умение держаться выбранного пути, упорство и трудолюбие. Без этого в театре нельзя состояться.
Нынче Аня покоряла нижегородское музыкальное училище им. М. А. Балакирева:
   – Экзамены я пережила спокойно, без нервов, была готова и знала, что меня ожидает. Страшнее всего было ждать результатов. Ох уж это ожидание!!!
   Первый экзамен – специальность. Нужно было спеть две разнохарактерные песни. Я исполнила ариозо Наташи (из оперы «Русалка» Даргомыжского) и Внутреннюю музыку (композитор – Гурилев). После выхода с экзамена чуть-чуть протрясло. Далее меня ожидал экзамен по сольфеджио и сценическим данным. Экзамен по сольфеджио прошел удачно. Он заключался в том, что надо было чисто пропеть ноты с листа, которые нам предложили. Сказать, сколько там играют звуков (два, три или четыре) было довольно легко, угадать интервалы, если можешь, и чисто спеть коротенькую мелодию, которую проиграют, – тоже несложно.
   В этот же день был экзамен и по сценическим данным. Это что-то! Было очень весело. Такая атмосфера!
На экзамене нужно было рассказать стихотворение и басню (выученные заранее) и еще сыграть какую-нибудь сценку. Какую попросят педагоги из приемной комиссии.
   И вот я стала выразительно рассказывать, но тут меня вдруг просят сделать это так, будто я в цирке выступаю. Ну я постаралась и сыграла. Потом попросили рассказать так, будто я на кого-то зла или смотрю с презрением... Все это я выполняла, но помимо этого меня заставили еще прыгать на скакалке, отжиматься, крутить обручи во время рассказа. Было очень весело! В других абитуриентов преподаватели вообще бутылками и подушками кидались. Они смотрели на то, как мы реагируем на все вокруг происходящее во время исполнения своей роли и насколько быстро можем поменять ее в зависимости от ситуации.
   Я с легкостью пережила экзамены и поскорее хочу начать учиться в колледже своей мечты с новым, замечательным коллективом. И, кстати, фониатора прошла без труда. Нормальные связки, без каких-то отклонений, – таким было заключение врача.
Интересуюсь напоследок, где же сможет работать Аня, овладев вокальным искусством.
   – Я смогу петь в опере, – отвечает она. – Моя мечта – петь в театре. Вокальное искусство – это и есть академическое пение (опера). А вообще, хочу двигаться в направлении сольной карьеры.
   Как можно заметить на примере Ани – мечты сбываются, если идти к своей цели и усердно работать. Да, впереди и трудности, и победы. Много-много всего интересного. В добрый путь, Аня, в твой собственный, самый правильный путь!

Наталья УТКИНА
Фото автора

Девушка, которая поет

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: