Воскресенская жизнь » Светоч » Сердце в наступающую эпоху, или Биоробот с искусственным интеллектом

Светоч

Сердце в наступающую эпоху, или Биоробот с искусственным интеллектом

Дорогие читатели, соотечественники, я решила написать о своем видении самого наболевшего на сегодняшний день вопроса: что происходит у нас в стране в сфере образования, что и кто стоит за глобальной цифровизацией, дистанционным обучением, я бы добавила, управлением под ширмой пандемии?

Дорогие читатели, соотечественники, я решила написать о своем видении самого наболевшего на сегодняшний день вопроса: что происходит у нас в стране в сфере образования, что и кто стоит за глобальной цифровизацией, дистанционным обучением, я бы добавила, управлением под ширмой пандемии?

Я дочь родителей, которые жили во времена Советского Союза. Мой отец ушел на фронт 18-летним юношей, был танкистом, их отряд попал в окружение… Он прошел адовы круги немецких концлагерей, последний – Заксенхаузен, но не сдался, выжил и в мирной жизни был прекрасным мастером-краснодеревщиком – золотые руки. Изготавливал из дуба мебель, сам строил деревянные катера, шил одежду. Мать – диспетчер на железной дороге, рукодельница. Бабушка 88 лет без очков вязала тончайшие кружева. Мое воспитание было строгим, и главным в семье был труд и красота.

Многолетний опыт работы в школе и увлечение различными прикладными ремеслами и искусством, изучение духовной науки привели меня к осознанию, что в школу можно привнести красоту через любой предмет. Сама я преподавала и в начальных классах, и в старших – изобразительное искусство, музыку, мировую культуру, домоводство и другие виды декоративно-прикладного творчества. Привлекала детей к театральному искусству. Очень была огорчена, когда уроки домоводства в школе заменили на технологию, ибо само слово «технология» чуждо свободному, живому творчеству.

В 2006 году я была в числе победителей Всероссийского конкурса «Учитель года», а в 2007 году – победителем Межрегионального конкурса «Серафимовский учитель». Параллельно с преподаванием в школе активно работала в Детском центре творчества «Китеж». К юбилею Детского центра, 10-летию, предложила сценарий спектакля «И светом чудным осиянный», который показали и учащимся школы, и гостям праздника. В спектакле участвовало 25 человек: и дети, и родители, и учителя школы. Сюжет спектакля был о том, как святое ремесло Андрея Рублева –иконопись – победило злого Дракона, который поедал людей и сжигал города земли русской. И здесь я остановлюсь и сделаю глубокий вдох, так как сердце сжимается от боли, что сейчас происходит в сфере образования. Ощущение, что всех наших детей, школы, детские центры творчества незаметно захватывает гигантский спрут. Толчком для размышления по данной теме – цифровизации и дистанционном управлении – стал просмотр последнего видео-интервью с известным историком, директором центра Геополитики, доцентом МГИМО, кафедры истории и политики стран Европы и Америки, кандидатом исторических наук Ольгой Николаевной Четвериковой. Она, как истинный воин духа, не боясь никого, рассказывает правду о том, как постепенно и незаметно разрушается советская система образования. Ольга Николаевна выступила в защиту подрастающего поколения, так  как оно – наше будущее.

На своем опыте как учителя, как матери, как бабушки могу подтвердить пагубное влияние гаджетов, компьютеров, сотовых телефонов на детей. У меня две внучки, одна в шестом классе, другая – в третьем, за последнее время я вижу, как теряется простая, человеческая родственная связь, нет такого душевного общения, как раньше, в поведении детей все больше и больше проявляются такие негативные качества, как лень, нежелание трудиться, нет усидчивости, теряется активный образ жизни, исчезает желание совместного творчества, повысилась нервная возбудимость. Дети замкнуты в своих телефонах, и порой даже не слышат окружающих.

Раньше младшая внучка любила рисовать красивые образы, а последний альбом ее изобилует страшными одноглазыми роботами с тонкими шеями. К сожалению, внучку я вижу очень редко.

Возвращаясь к главному, к рукотворной красоте любого творчества, к понятию гуманизма, хочу привести пример другого плана: в прошлом году на базе ЦКД в Воскресенском музее керамики «Град Светлый» организовали выставку «Сердце – Солнце Вселенной», на которой были представлены работы мастеров декоративно-прикладного творчества, а также рисунки детей школы искусств. От музея была представлена скульптура «Данко» – образ из произведения Максима Горького «Старуха Изергиль». Данко пожертвовал своим сердцем для спасения людей. Последние его слова были: «Что я могу сделать для людей?!» Сейчас, в наше непростое время, все, кто неравнодушен к судьбе наших детей, должны задуматься, что мы можем сделать для их спасения. Призываю всех: родителей, педагогов, дедушек, бабушек объединиться в противодействии навязыванию нам западного, ложного видения дальнейшего развития человечества путем роботизации, цифровизации и дистанционного обучения. В чем это может выражаться: не бояться высказывать свою точку зрения по этому вопросу. 7, 8 ноября в разных городах прошла всероссийская акция родителей и педагогов, которые не побоялись и вышли на улицы, к школам, держа в руках плакаты с протестами против дистанционного обучения. Я очень порадовалась тому, что люди стали объединяться и действовать.

А вот свежий пример из наших дней: многие знают, что в селе Владимирском есть замечательный Центр детского творчества дополнительного образования «Китеж». Вот уже пятую неделю у его стен стоит так называемый передвижной Кванториум с очень дорогим оборудованием. На базе детского центра молодые люди проводят занятия, обучающие детей работать с компьютерами. Я решила побывать на таком занятии – уроке технологии в шестом классе. Зашла сначала к девочкам, тема урока была «Робот и использование его возможностей в жизни». На уроке девочки изучали устройство квадрокоптера, учились подключать и управлять им. На эту тему ушло два урока.

Будучи преподавателем технологии с большим опытом работы, я подумала – не лучше ли девочкам заниматься различными видами рукоделия? Каждая девочка в будущем будет мамой, она должна быть берегиней свой семьи, а что она в будущем может дать своим детям, если все за нее будут делать роботы? Какую живую красоту она сможет привнести в дом, если у нее нет никаких творческих навыков? Не превратятся ли наши дети в того толстого, безобразного Нехочуху из мультфильма, за которого все делали умные машины? Никто не против облегчения повседневного труда людей, и разумного использования компьютеров, но во всем должна быть соизмеримость. Книгу, как источник знаний, нельзя исключить из школьного образования. Книга – это целый огромный мир. Древнейшие манускрипты могут о многом поведать современному человеку.

Многие занимаются самообразованием с помощью Интерента, я сама, как художник, изучаю различные искусства и науки через Интернет. Но мы-то взрослые люди, а дети наши, у которых еще не сформирован организм?!

Работа с электронным оборудованием забирает энергию у ребенка, это доказано наукой, учеными-биологами, врачами. А живое свободное творчество, рукоделие способствует накоплению психической энергии и укрепляет иммунитет, а результат творения является мощным духовным магнитом. Раньше в духовных общинах обязательно занимались каким-либо ремеслом или рукоделием. В простых крестьянских семьях девушки с ранних лет сами готовили себе приданое. Даже в богатых семьях: дворянских, купеческих, девушки вышивали. Еще над чем следует задуматься, это то, что при дистанционном обучении дети предоставлены сами себе, теряется временной ритм, нарушается распорядок дня.

А теперь хочется сказать о самом главном: а где же в будущем место для Сердца человека? Древняя мудрость гласит: «Сердце первое вздрогнет, пока мозг еще только дерзнет помыслить». Сердце Данко рассыпалось на множество искр, но нашлись даже те, кто наступил на горящее сердце! Для меня школа – это Храм Знаний. Школа – это такое пространство, где постоянно происходит живое общение. Интересные конкурсы, совместные праздники, радостные перемены. Учитель и ученик – два вечных понятия. Без школы ребенок словно в изолированном пространстве, нет живого обмена энергией. Школа – это истинный источник культуры. Значит, к познаванию механическому надо добавить огонь сердца. И в этом уже будет первое отличие культуры от цивилизации.

Если бы меня спросили: «А какой главный предмет вы видите в будущем школьном пространстве?» – я бы ответила: «Это предмет ‘‘Сердцеведение’’»

Разве Иисус, Великий Учитель, учил с помощью каких-то технических средств? Сердце – вот Его главный источник энергии. Какой компьютер способен был бы накормить большое количество людей только пятью рыбками и пятью хлебами? А Иисус сделал это только одной своей мыслью. И вот, что Он завещал нам: «Я пришел в мир показать человеческие возможности. Творимое мною – все люди могут, и что Я есмь – все люди будут, ибо Я есть ‘‘хлеб’’ и ‘‘вода’’ жизни».

А вот что предвидел философ серебряного века (нач. XX в.) Н. А. Бердяев: «Мир вступает в период длительного неблагополучия и великих потрясений. Но великие ценности должны быть пронесены через все испытания. Для этого дух человеческий должен облечься в ‘‘латы’’ и должен рыцарски быть вооружен».

Хочу обратиться ко всем педагогам, работающим в сфере творчества: не отчаивайтесь, устремляйтесь к красоте и передавайте детям все самое лучшее и светлое! Победа будет за Силами Света!

ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО!

то питание духовного стержня, оси в ребенке, питание всем возвышенным, а образование – проявление Образа, духовного начала в ребенке, и развитие этого Образа.

Людмила Жебель, учитель высшей категории, заведующая музеем „Град Китеж”,

учитель с более 45-летним стажем работы, всегда считала себя свободным, творческим человеком, в своей практике использовала все самое лучшее, светлое для воспитания и образования детей. Считаю, что воспитание – «в»-«ось»-«питание» – это питание духовного стержня, оси в ребенке, питание всем возвышенным, а образование – проявление Образа, духовного начала в ребенке, и развитие этого Образа.

Сердце в наступающую эпоху, или Биоробот с искусственным интеллектом

Сердце в наступающую эпоху, или Биоробот с искусственным интеллектом

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: