Воскресенская жизнь » Светоч » Сто кадров в минуту, или Мультфильм к Новому году

Светоч

Сто кадров в минуту, или Мультфильм к Новому году

 

– Дети хотят сразу увидеть результат, они думали, что придут и сразу будут снимать. Но подготовка долгая, – объясняет педагог Елизавета Целищева. Она руководит студией мультипликации «Пчелка» Воскресенской средней школы. Первоклассники и второклассники, которые под аккомпанемент нашей беседы, как пчелки, корпят каждый над своим собственным мультфильмом, уже знают, что одно из самых главных качеств в их деле – это усидчивость. И сами того не сознавая, воспитывают ее каждую среду после уроков на кружке мультипликации. Потому что уже конец октября, а мультипликаторы только-только приступили к созданию героев.

– Сначала нужен сценарий, – рассказывает Елизавета Александровна. – Мы посмотрели, например, мультфильм «Пластилиновая ворона», я ребятам говорю: смотрите, здесь есть сюжет, музыка, мы должны придумать героев, представить, как они будут двигаться, вылепить. Чтобы они двигались как положено, в одной минуте мультика должно быть порядка ста кадров.
Мы рассматривали весь порядок создания мультика – сначала придумывается сюжет, в нем обязательно должны быть начало, середина и конец, сюжеты должны быть доброй направленности, быть небольшими, чтобы нам успеть их заснять в течение первого полугодия. Посмотрите, какая это кропотливая работа. Здесь и усидчивость нужна, и воображение, развивается мелкая моторика.
Зато теперь, к исходу второго месяца, ребята знакомы с профессией мультипликатора ближе, чем иные взрослые. Какие виды мультиков существуют, на какие специальности делится профессия мультипликатор, как писать сценарий – тут вам ответят на любые вопросы, ну ладно, почти любые.
Студия мультипликации «Пчелка» существует в школе не сама по себе, это часть большой системы дополнительного образования. Центр дополнительного образования «Школа полного дня» открыт в ВСШ в рамках проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Цели – самореализация школьников – служат шесть направленностей: художественная, техническая, физкультурно-спортивная, туристическо-краеведческая, социально-гуманитарная и естественно-научная. Студии мультипликации и робототехники отвечают за техническое развитие воскресенских учеников. В «Пчелке» сейчас около двадцати ребят с первого по шестой класс.
– Нам предоставили готовое оборудование, а мы разрабатывали программу, – говорит Елизавета Александровна. – Чтобы ребята попробовали все виды мультипликации, мы в основном разрабатываем ее на один год обучения, чтобы каждый смог все попробовать.
Оборудование – это мультистанок, ноутбук со специальной программой анимашутер для покадровой съемки. Но до этого еще далеко.

Сейчас ребята пробуют пластилин, мальчики постарше – лего. А вот прямо сейчас закончили рисовать фон, который перенесут впоследствии с маленького черновика на большой чистовик, и лепят героев. У Насти Карповой в руках оживает лиса из классической «Пластилиновой вороны». В синей футболке и зеленых штанах, с детально вылепленными глазами, пастью и даже зубами. Вот вам усидчивость! У Ксюши Чибисовой две веселые лошади.
– Им очень нравится прыгать и скакать через различные препятствия, – поясняет за Ксюшу учитель.
Мирослава Целищева экранизирует сказку «Три поросенка», а у Игната Бочкаева готов остросюжетный сценарий.
– У меня там типа зомби-апокалипсис, это рука торчит, это вена, это человек сам, а это зомби, а это дом разрушенный вдалеке. Я уже вот этого оживил. – Игнат показывает пластилинового зомби с языком, прямо пропорциональным кровожадным аппетитам. – Вот это тучи, тоже языки у них.
– У нас все мультики заканчиваются хорошо, – мягко напоминает учитель.

Елизавете Александровне нравится видеть заинтересованность детей, наблюдать, как раскрываются в студии мультипликации их возможности, и самой узнавать новое. В школе она с 2013 года, работала психологом, а сейчас – учитель начальных классов, ведет группу продленного дня.  
Но роль наставника маленьких мультипликаторов минимальна. Ведь здесь, как в любом творчестве, важна самостоятельность и доверие себе.

– Да, я могу что-то добавить, подкорректи-ровать, а так они основную работу делают сами. Здесь у детей не только улучшаются творческие способности, но и повышается самооценка, – добавляет Елизавета Александровна 

– Даже самые неуверенные дети становятся увереннее в себе, у нас в кружке занимаются два ребенка с ограниченными возможностями здоровья и тоже успешно выполняют свои задачи, чувствуют себя успешными.
Мультфильмы нынешнего сезона будут готовы к Новому году. И их обязательно отправят на всероссийские конкурсы. Кстати, мультфильм Степана Бовырина «Дед и бык», созданный под руководством педагога Ксении Соловьевой в прошлом году, тоже был отправлен на Всероссийский конкурс-фестиваль уличных мультфильмов.

Ирина ТУМАНОВА
Фото автора

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: