Воскресенская жизнь » Светоч » «Орлята» учатся летать по навигаторам

Светоч

«Орлята» учатся летать по навигаторам

«Орлята» учатся летать по навигаторам

 

В прошлую пятницу мне впервые довелось побывать в Воздвиженской общеобразовательной школе. Школа понравилась. Чем? Она показалась мне большой и просторной. А один из кабинетов так называемого учебного центра «Точка роста» поразил своей необычностью и современностью.

В НЕМ ребята занимаются информатикой, ОБЖ и технологией. Так что же все-таки привело корреспондента районной газеты именно в эту школу? Сейчас постараюсь все рассказать по порядку.
Двадцать второго января 2021 года Российское движение школьников, или сокращенно РДШ, совместно с министерством просвещения на пресс-конференции в ТАСС дали старт конкурсу, а затем и проекту под названием «Навигаторы детства», участники которого претендовали на новые должности в российских школах. Но не во всех. Проект пилотный, и пока в нем участвуют только несколько регионов. Но это, как говорят, первая ласточка, и в скором будущем новшество должно охватить всю страну. Именно на эту тему в одном из школьных классов мы побеседовали с человеком, который непосредственно координирует всю работу навигаторов. Или, если говорить официальным языком, советником директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации национального проекта ‘‘Образование’’».
– Да, я являюсь муниципальным координатором, – сказала о себе Оксана Николаевна Лебедева. – Говорить, что в моем подчинении находятся четыре советника в таких еще школах, как Воскресенская, Глуховская и Задворковская, было бы не совсем правильно. Скорее, у нас просто команда, в которой мы делаем одно общее дело. Отлично помогает жизненный и педагогический опыт, приобретенный в Воскресенской школе. Ведь у меня педагогический стаж пятнадцать лет, пять из которых я работала педагогом-организатором. На корпоративном сайте «Университет Российского движения школьников» мы учимся внедрять современные формы, чтобы это было интересно для современных детей. В группе «ВКонтакте» я веду страничку «Навигаторы детства» нашего района.
О деятельности советника нам рассказали Елена Владимировна Братчикова и классный руководитель четвертого класса Галина Александровна Заплаткина.

– МЫ НЕ СЛУЧАЙНО попросили ребят задержаться сегодня после занятий, – сказала Елена Владимировна. – Дело в том, что мы полным ходом осуществляем проект социальной активности «Орлята России – 2022», и на сегодняшний день ученики находятся на половине пути четвертого трека «Орленок-лидер». В проекте семь треков. По итогам всех этапов должно будет пройти заключительное мероприятие-конкурс, победители которого смогут поехать в знаменитый «Артек». Мы этим проектом начали заниматься с октября прошлого года.
Хочется добавить, что моя деятельность в целом не нова. И до введения в штат такой должности, как советник, в школе велась и воспитательная, и патриотическая работа. И работа с ребятами, которые, к сожалению, могут попасть или находятся в так называемой группе риска. Мы движемся как бы параллельно с уже заложенным воспитанием и предлагаем и внедряем лишь новый формат и более современные методики.
Будет несправедливо, если не отметить всю трудовую деятельность этого универсального педагога. Елена Владимировна еще учитель математики и информатики, руководитель районного методического объединения по математике, социальный педагог и руководитель школьного волонтерского отряда под названием «Доброе сердце».

А на вопрос, как она все успевает, Елена Владимировна ответила так:  «Мне всегда интересно работать с детьми»

– У НАС есть и свой план воспитательной работы, но совместно с Еленой Владимировной и ее интересными предложениями наша общая деятельность принимает новый современный облик, – призналась в разговоре классный руководитель четвертого класса Галина Александровна Заплаткина. – Сегодня вы можете видеть на груди у ребят два значка. Первый называется «Орленок – хранитель исторической памяти», а второй «Орленок-эрудит». У нас в четвертом классе учатся всего шесть учеников. Это Максим Косов, Саша Охотникова, Надя Казачкова, Егор Рябов, Артем Топанов и Илья Речкин, которого сегодня здесь нет из-за болезни. Наверное, ребята сами с удовольствием ответят на вопросы и расскажут немного о том, чем мы с ними занимаемся в рамках этого проекта.
– Меня зовут Максим Косов. Я учусь и что-то уже знаю. Но хотелось бы узнать еще о многом. Кто такой патриот? Это тот человек, который любит свою родину, защищает стариков и слабых. Когда была война, то люди не жалели своих жизней ради защиты родины. Патриотизм присутствует и в мирное время. Я, например, помогаю маме дома: мою полы и посуду. Мы ходим на экскурсии, узнаем историю своего родного края, посещали однажды нашу церковь.
– Хочется поделиться тем, что мы участвуем в спектаклях. Показывали младшим классам и всем желающим сказку «Шинель солдатская», – рассказала Надя Казачкова. – У нас даже был задействован свой звукорежиссер Илья Речкин, который отвечал за звук и музыку в постановке. Такие мероприятия необходимы для общего развития и эрудиции.
В тот день в беседе принимали участие еще две девочки, которые учатся в девятом классе. Это Алина Лебедева и Юлия Кирюшова.
– Для тех, кто помладше, мы проводили квест «Блокада Ленинграда». Мальчишкам и девчонкам очень понравилось, и они были под впечатлением. Также мы изготовляли цветы и относили их к памятнику. Провели флешмоб на День России и собрали от учеников много информации об их дедушках и бабушках и даже прадедушках и прабабушках в Книгу памяти. Проводили и акцию о здоровом образе жизни «Треугольник питания».
Двоих мальчишек, Егора Рябова и Артема Топанова, мы спросили, кем они хотят стать, когда окончат школу.
– Я хочу быть пожарным и поступить в Ивановскую академию МЧС, – сказал Егор. – Для этого надо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и хорошо учиться. Пожарные спасают людей, и это тоже патриотизм.
– А я хочу стать кинологом, – поделился Артем. – У нас дома есть собака японской породы акита-ину. Она средних размеров, и мы вместе с сестрой или по очереди гуляем со своим питомцем.
Разговор с Еленой Владимировной мы еще продолжили как раз в том не совсем обычном кабинете.

– НЕЛЬЗЯ все перекладывать на школу, – сказала советник Елена Братчикова. – Изначально все закладывается в семье. Ростки чего-то хорошего или, наоборот, плохого. Задача школы – развить личность, дать ученику возможность и умение легко адаптироваться в обществе. Чтобы его социализация проходила безболезненно. Уметь раскрыть потенциал в школьнике – это тоже дело школы. И вообще коллективно-творческое дело – общее дело, где задействованы семья, школа, социальные педагоги, а сейчас и советники по воспитательной деятельности.

Александр УМНОВ
Фото автора

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: