И дольше века длится...
В это если и верится, то с большим трудом. Еще немного, и наша газета перешагнет вековой рубеж. В...
Лет 40–50 назад, в советское время, у пионеров было принято брать шефство над октябрятами. Они помогали своим младшим товарищам в учебе, общественной деятельности, жить и учиться по законам чести и совести, добра и милосердия. К сожалению, со временем эта система перестала работать. Но сегодня она вновь стала настоящим трендом!
«Наставники» – именно это стало темой моего образовательного курса, который состоялся в марте как одно из заданий финала областного конкурса «Новое поколение XXI века».
Одиннадцать активных ребят из Совета актива нашей детской организации «Поиск» Воскресенской школы на 21 день стали настоящими наставниками и не только прокачали свои навыки и умения, но и смогли на практике поработать со своими младшими друзьями из отрядов «Искорки» и «Звездочки».
Каждое занятие для активистов было проведено с использованием современных форм работы. Второго марта на тренд-сессии ребята обсудили плюсы и минусы тьюторства (наставничества) в детском объединении, узнали, кто такой современный наставник, как он может заинтересовать своих младших товарищей и какие при этом может использовать формы работы.
Затем участники курса разделились на две рабочие группы, в которых работали на протяжении всего курса со своими подшефными отрядами.
На первой своей встрече с подшефными ребятами участники курса провели занимательные игры и упражнения, помогающие завести полезные знакомства (речь о нетворкинге), а также выявили интересы и увлечения детей.
Как оказалось, не все ребята посещают кружки и занимаются полезными делами, поэтому члены Совета актива будут их больше привлекать к участию в деятельности организации.
– После этой встречи мы как наставники получили заряд энергии и настоящий стимул. Потому что это очень здорово, когда твои младшие друзья заинтересованы в твоей деятельности и ты можешь им помочь реализовать в ней себя, – поделился своими впечатлениями Вадим Умаров.
Как мы знаем, чтобы работать с детьми, нужно самим обладать коммуникабельностью, креативностью, умением заинтересовать и быть лидером. Все эти навыки входят в софт скиллс (soft skills – так называемые гибкие навыки, которые помогают в работе в команде), чему и было посвящено мое второе занятие с наставниками.
Активисты определили, какими навыками должен обладать наставник, выполнили упражнения на развитие таких способностей, а также оценили наличие этих качеств у себя.
Третье занятие прошло в онлайн-формате в социальной сети «ВКонтакте».
Это очень удобно, когда ты, не выходя из дома, можешь поработать в команде единомышленников и создать крутые вещи
Именно таким образом активисты собирали свое «организаторское лото».
Ребята в ходе динамической работы определили шаги успешной организации любого события, а также разработали карты мероприятий для своих наставляемых, которые провели уже через несколько дней.
Команда наставников отряда «Искорки» с помощью интерактивной презентации рассказала ребятам об организации «Российское движение школьников» (РДШ) и познакомила через игры с каждым ее направлением.
А вот команда наставников отряда «Звездочки», чтобы познакомить ребят с направлениями своей деятельности, разделили их на несколько групп, каждой из которых было предложено выполнить творческое задание, например, найти в рассказе о мальчике Вите из третьего класса – его хорошие и плохие поступки или вспомнить полезное блюдо из своего рациона и презентовать его, рассказав о его хороших качествах.
Как мы видим, игры помогают в любом мероприятии усваивать нужную информацию, но нужно помнить, что это тоже дело серьезное. Поэтому на нашем следующем занятии с активистами мы поговорили о полезности игр: кому и зачем они нужны, где, когда и какие игры можно использовать, а также через «мозговой штурм» придумали игры для наставляемых.
Кроме того, участники курса спроектировали игровые зоны РДШ для своих младших друзей, которые появятся в школе в ближайшие три года
Увлекательным для наставников был и кейс-турнир «Лидер ситуаций». Ребята соревновались в решении кейсов: обсуждали, что делать в той или иной ситуации, которая может случиться в отряде с наставляемыми и между партнерами-наставниками.
Пошаговое решение каждой ситуации ребята отражали на своих чек-листах (check list).
А экспертом кейс-турнира стала Ксения Николаевна Соловьева, школьный педагог-психолог, которая не только давала комментарии и психологическую оценку ситуации, но и поделилась несколькими лайфхаками (полезными советами) для работы с наставляемыми.
Завершающей встречей стала деловая игра, в ходе которой участники курса создали карту развития наставничества в нашей детской организации на следующий год, а также прошли онлайн-анкетирование, где проверили свои знания по курсу. Результат – отличный. Значит, работа проделана не зря.
– Когда ты помогаешь другим – ты помогаешь себе стать лучше. Встречи с детьми и занятия помогли мне улучшить свои навыки и приобрести новые, например, такой, как умение заинтересовать других. В будущем мне обязательно это пригодится! – поделилась впечатлениями Елена Теплова, участница моего образовательного проекта.
Каждый из ребят получил не только багаж новых знаний, но и море впечатлений и положительных эмоций.
Надеюсь, что другие детские и молодежные объединения школ нашего района подхватят нашу эстафету и возродят у себя наставничество.
Константин Десятников, наставник Совета актива ДОО «Поиск» Воскресенской школы
В это если и верится, то с большим трудом. Еще немного, и наша газета перешагнет вековой рубеж. В...
Отличница, активистка, артистичная личность, настоящий лидер, – так бы я охарактеризовал свою...
Подводя итоги уходящего юбилейного 2018 года празднования 100-летия системы дополнительного...
Тяжело быть отличником. Еще тяжелее быть лучшим не только в учебе, но и в спорте, да еще при этом...
Лето – одно из самых любимых времен года любого ребенка, потому что лето – это солнце, игры,...
Комменатрии к новости