Воскресенская жизнь » Колонка обозревателя » Второй иностранный

Колонка обозревателя

Второй иностранный

   ЮНЕСКО – специализированное учреждение Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры – провозгласило ХХI век веком полиглотов.
   Немало людей знали десятки языков. Их фамилии хорошо знакомы. Это Л. Н. Толстой, А. С. Грибоедов, Н. Г. Чернышевский, А. В. Луначарский… В наши дни филолог В. В. Иванов читает на ста языках, говорит на всех европейских. Фотохудожник В. Р. Мельников знает более ста языков, синхронный переводчик Д. Ю. Петров – более тридцати.
Так сколько же языков может знать человек? «Столько, сколько угодно Господу Богу», – сообразно своему сану ответил на такой вопрос итальянский кардинал Джузеппе Меццофанти, 1774 года рождения. Сам он говорил на 38 языках, знал несколько десятков диалектов. А британец, лингвист Джон Бауринг имел базовые знания свыше двухсот языков, примерно ста языками владел.
   Нет сомнения, полиглоты – люди особенные. У них отменная, феноменальная память. Природа наделила их удивительными способностями, волей, упорством, стремлением. А может, мир языков их заворожил, и они сами сумели развить себя, ежедневно трудясь, постоянно повторяя, изучая, осваивая.
   С первого сентября 2015 года в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка. Владеть двумя языками вовсе не означает быть полиглотом, но, как известно, аппетит приходит во время еды. Одних это нововведение радует, других огорчает. Но как бы ни относилось общество к решению министерства, новые знания,образованность – это прогресс, развитие человеческой культуры. Довольны школьники, интересующиеся филологией. Сердятся те, кому зубрить незнакомую лексику и грамматику в тягость. Для них уроки английского – сплошные неудобства: плохие оценки, огорчения.
   Ученые говорят, что изучение иностранного языка развивает память. В таком случае и относиться к нему (и в школе, и в семье) надо как к одному из самых главных предметов, руководствуясь лозунгом – ни дня без иноязычной лексики, без повторения грамматики, чтения вслух!.. Тем более век полиглотов за окном.
   Родным языком мы овладеваем естественно. Он нам необходим, без него никуда. Но не у всех есть возможность погрузиться в иноязычную среду. И если природа не постаралась, а мы вовремя не смогли приучить ребенка к ответственности, развить в нем волю, усидчивость, значит, придется выискивать драгоценное время и помогать своему чаду, а не пускать все на самотек. Иначе пропадет интерес к учебе.
   Министерство образования не торопит школы: у них есть время подготовиться и обдуманно подойти к введению второго иностранного языка. У родителей тоже всегда есть возможность обдуманно направлять учебную работу своих детей и вместе с педагогами помогать преодолевать трудности при изучении любого предмета, в том числе и английского языка, и еще немецкого, а может, французского или даже китайского...

А. ПШЕНИЦЫНА

Второй  иностранный

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: