Воскресенская жизнь » Аты-Баты » У ворот Отечества

Аты-Баты

У ворот Отечества

    28 мая 2018 года исполняется 100 лет со дня образования Пограничных войск. В преддверии этого юбилея мне хочется поздравить с ним всех пограничников и пожелать успехов в их нелегкой службе.
   Также поздравляю и всех ветеранов Пограничных войск, в том числе моего двоюродного брата Николая Курочкина, который служил в Пограничных войсках в середине 80-х годов ХХ века на отдельном контрольно-пропускном пункте (ОКПП) «Рига».
   Более сорока лет прошло с тех времен, когда меня призвали в Пограничные войска, но свою службу помню и поэтому на страницах газеты хочу немного рассказать о ней.
   Я родился в деревне Капустихе. До призыва в армию работал в Ветлужском райуправлении ВОРПа на грузовом теплоходе рулевым-мотористом. Возил грузы по Волге, Оке, Ветлуге. 1 ноября 1974 года, после закрытия навигации, меня призвали на действительную военную службу в Пограничные войска.
   Отец с матерью волновались, что я могу попасть служить на китайскую границу. С Китаем после событий на Даманском острове на реке Уссури в то время были напряженные отношения. Но, к счастью родителей, меня отправили в Ракверский погранотряд Северо-Западного пограничного округа в Эстонии. 22 декабря 1974 года я принял военную присягу. Из Воскресенского района вместе со мной принимали присягу Иван Баталов из Воскресенского, Василий Степаков из Калинихи, Николай Пигалев из Сухоборки.
   После курса учебки в погранотряде 24 января 1975 года нас отправили на новое место службы – в Ленинград. Воинская часть находилась почти в центре города и называлась ОКПП «Ленинград», пункт занимался пропуском через государственную границу морских судов и самолетов, а также оформлением документов на право въезда в страну и выезда людей.
   В наши служебные обязанности входил досмотр самолетов в международном аэропорту Пулково на предмет обнаружения в них нарушителей госграницы, контрабанды и различных запрещенных для ввоза и вывоза предметов, а также досмотр после их прилета в Ленинград. Для этого нам пришлось изучить устройство всех самолетов как советских, так и иностранных марок. Службу приходилось нести почти всегда в парадной форме, обязательно чистой и тщательно отглаженной, потому что иностранцы по внешнему виду пограничников судили обо всей армии СССР.
   В те годы было много желающих нелегально покинуть Советский Союз, они шли на разные ухищрения, чтобы, как говорится, с комфортом улететь за границу. Для этого делались попытки проникнуть в самолет по фальшивым паспортам или заранее спрятаться в багажник самолета, но благодаря бдительности пограничников все это пресекалось. Ежедневно приходилось осматривать по два десятка самолетов, а когда по метеоусловиям закрывался московский аэропорт Шереметьево, пограничникам приходилось сутками оформлять самолеты и пассажиров.
   Особенно запомнились мне дни закрытия Олимпиады 1976 года в Монреале, когда Шереметьево также было закрыто и почти все самолеты приземлялись в аэропорту Ленинграда. Мы стояли у трапа самолета, и нам посчастливилось увидеть советских спортсменов – участников Олимпиады, возвращающихся на Родину с победой.
   За период службы очень часто пограничникам приходилось встречать или провожать за границу популярных в те времена певцов и артистов, а однажды нам посчастливилось увидеть советских и американских космонавтов совместного полета «Аполлон» – «Союз», которые совершали туристические поездки по СССР.
    В 1975–1976 годах на международных авиалиниях летали самолеты «Аэрофлота» «Ту-104», «Ту-134», «Ту-154», «Ил-18», «Ил-62», грузовые самолеты «Ан-12» (возили из Болгарии фрукты и овощи), а также самолеты иностранных авиакомпаний «Боинг-707», «Боинг-737», «ДС-8», «ДС-9» и другие. За время несения службы нам приходилось выполнять и другие обязанности, такие как охрана (совместно с сотрудниками КГБ) Советского правительства во время заседаний в Ленинграде.
   В свободные от службы дни мы с друзьями ходили в увольнения. Посещали достопримечательные места Ленинграда, такие как Эрмитаж, Пискаревское кладбище, крейсер «Аврора» и другие музеи, а также театры.
   Военную службу в Пограничных войсках я закончил 12 января 1977 года и вернулся в родную Капустиху, где меня ждали родители и две сестры. С тех пор прошло более сорока лет, но свою зеленую фуражку как память о службе я храню и сейчас.

Николай Жильцов
Фото из семейного архива

У ворот Отечества

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: