Воскресенская жизнь » Имена » Надо искать способы И они обязательно найдутся

Имена / Новости

Надо искать способы И они обязательно найдутся

 Им трудно в этом мире. А нам трудно это понять. Потому что почти ничего не знаем о таких детях. Детях с расстройством аутистического спектра.

Сколько таких людей живет рядом с нами? Мы порой даже не задумываемся над этим. Ведь формы заболевания бывают разные. Нам может показаться, что человек немного странный, а на самом деле он просто по-другому воспринимает мир.

– Им сложно понимать длинные предложения. Чем проще, тем лучше. Это люди порядка. Если его нарушить, они теряются. Такие люди слышат и чувствуют гораздо острее, чем мы. Побочные звуки могут казаться им очень громкими. Обычный свет от лампочки для них мерцающий. Представьте, что вы все время в светомузыке. От этого и их нервозность. Запахи, звуки, освещение – это все оказывает действие. Надо очень бережно и осторожно с ними общаться, – рассказывает Надежда Двойнишникова, младший научный сотрудник Воскресенского краеведческого музея.
Теперь она знает о таких детях много и даже может работать с ними. Все это стало возможным благодаря программе онлайн-занятий «Солнечный круг» от реабилитационного центра «Наш солнечный мир» (Москва). Это одна из первых организаций в России, создавшая систему комплексной реабилитации детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.
На онлайн-курсе работников культуры обучали правильному взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья через формирование продуктивных видов деятельности.
Количество особенных детей в нашей стране растет с каждым годом. И хорошо, что общественность, а самое главное, государство обращает на них все больше внимания.

Поделка из теста – Родители переживают о судьбе своих детей. Сначала они создали небольшую ячейку, потом она стала разрастаться. Поняли, что таких детей много. Заинтересованная общественность стала организовывать семинары, рассказывать, что такие люди есть. Объяснять, как общаться, бережно к ним относиться. В разных странах создаются подобные общества. За границей это развито на более высоком уровне, мы пока еще только начинаем. Но уже заметны изменения.

Даже в музее выставки делаются с учетом особенностей слабовидящих и слабослышащих людей. От нашего музея обучалась программе только я. Но мы здесь все взаимозаменяемы. Я считаю, всем нужно обучиться на этих курсах

Формат обучения включал в себя не только онлайн-занятия, но и очные встречи. На них специалисты в сфере культуры делились различными практиками работы с особенными детьми и перенимали опыт своих коллег. 
Занятия проводились в Центре социального развития Нижегородской области, который оказывает поддержку детям, подросткам и молодым людям с особыми потребностями, а также их близким. Это учреждение является координатором концепции комплексного сопровождения людей с РАС.

В Центре проводятся различные занятия для детей с аутизмом, есть так называемые интеграционные мастерские, которые имитируют трудовую деятельность. Занятия помогают выработать бытовые, коммуникативные и другие навыки. Ребята общаются друг с другом и со специалистами, учатся делать повседневные дела, связанные с самообслуживанием, занимаются творчеством.

На курсе обучающимся предлагали составить свою программу занятий с особенными детьми, которая бы в игровой форме способствовала их развитию.
– Для таких детей важна релаксация. Нужен материал, с которым приятно работать. Я решила разработать программу «Фантазии из соленого теста». Из этого материала можно слепить все что угодно, есть различные техники. Кроме того, готовое изделие можно будет раскрасить. Чтобы ребятам было интересно, нужно постоянно менять деятельность, поощрять их.
Надежда Владимировна уже проводила пробные занятия для детей с расстройством аутистического спектра из Воскресенского района. Теперь теоретические знания могут быть смело применены на практике.
– У меня был ребенок, который на все мои предложения отвечал нет. В таком случае лучше спросить у мамы, как поступить. Потому что все детки разные, к каждому нужен свой подход. Мы еще учимся, но просто обучение без практики – ничто. Потому что теория и практика сильно отличаются. Через опыт, ошибки и их исправление приходит понимание правильного, как быть с такими детьми.

Сейчас в планах сотрудников Воскресенского краеведческого музея создать кружок лепки из теста.

– Все для этого есть. Материал, программа, наше желание. Теперь нужно найти заинтересованных родителей, которые приводили бы к нам своих детей. С такими ребятами, с одной стороны, лучше заниматься индивидуально. Но нужно приобщать их к обществу, учить работать в группе. Чтобы они видели, что и как делают другие, и делали тоже. Здоровое соперничество, сотрудничество мотивирует.                   

Аутизм – это не заболевание, как ошибочно принято считать, а комплекс неврологических нарушений развития, которые влияют на социализацию, общение и поведение человека. Он не передается по наследству и может возникнуть у любого человека. Людям с таким расстройством важно адаптироваться к жизни в обществе и научиться управлять своими эмоциями

– Они отличаются от обычных детей. Нам может показаться упрямством их отказ, а на самом деле им неприятно в данный момент. Во время занятий нужно постараться исключить все побочные факторы. Я знаю, как малыша путем соревнований заставить писать. У меня в школе был ребенок, который очень любил читать о Великой Отечественной войне. Я сказала, что ему нужно идти по тропинке в прописях, потому что белый лист – минное поле. Надо было видеть, как он старался! До пота в руках. А вот с этими детьми совсем другое, потому что они воспринимают все буквально.
Надежда Двойнишникова по образованию учитель начальных классов. Больше всего в музейной работе ей нравится взаимодействовать с детьми: проводить мероприятия для учащихся, создавать для ребят мастер-классы.

– Мне интересно самой по себе, как дети с РАС воспринимают этот мир. Как преодолеть барьер «нет»,             как сделать, чтобы оно превратилось в «да»? Надо искать способы

И эти способы обязательно найдутся. И детки с аутизмом больше не будут казаться нам людьми с другой планеты. Потому что мы научимся. Научимся их понимать.

Диана МЕДВЕДЕВА

Фото из архива „ВЖ” и интернета

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: