Воскресенская жизнь » Светоч » Ирина Маркушева: «Школа - это другой мир»

Светоч / Имена / Новости

Ирина Маркушева: «Школа - это другой мир»

 - Мой друг – железный компьютер, старел. Вместе с ним старела и я. Как и моя техника, стала выходить из строя. И когда я это почувствовала, поняла, что нужно что-то менять. 
Так и началась новая страница жизни Ирины Маркушевой. Проработав 12 лет в управлении социальной защиты населения, она все-таки решила пойти по стопам своей матери и стала учителем. 

- На какую должность Вы пришли работать в Воскресенскую среднюю школу?
- Я пришла работать на совершенно новую должность, еще неизведанную - советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями. 
Эта должность появилась в российских школах еще в марте 2021 года, а в нашей - совсем недавно. Будущие советники директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями проходят обязательное обучение в ФГБОУ «МДЦ «Артек».

- Как проходило Ваше обучение?
- Наше обучение длилось две недели. Сотрудники «Артека» объясняли те направления, которые мы должны будем реализовать в наших школах. С нами даже занимался психолог. Нам преподавали ораторское мастерство, актерское искусство. Самое главное – научиться разговаривать с обаянием, чтобы ребятам было интересно.  

- В чем заключается Ваша основная задача, как советника по воспитанию?
- Наша задача воспитать в ребятах патриотизм, возродить традиции, вернуть то, что было раньше, во времена пионерии. Мы активно взаимодействуем с ребятами, воспитываем в них человеческие качества и помогаем в дальнейшем самоопределении.

- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в самом начале?
- Было сложно найти ребят, которые бы отозвались и стали со мной работать. Они меня не знали, еще не доверяли. Для них я была совсем чужим человеком. Моя дочь меня очень сильно поддержала. Ребят собирала именно она. 
Сначала было сложно найти с ними контакт, но с первого сентября мы начали постепенно знакомиться и, не побоюсь этого слова, дружить. Я хочу быть не просто учителем, а другом для ребят, который всегда поможет и поддержит. 

- Что для Вас самое сложное в работе с детьми?
- Есть дети, которые тяжело идут на контакт. Они безразличны к мероприятиям и активной жизни. Между нами будто встает стена. К таким детям очень сложно найти подход.

- Какие мероприятия Вы проводите в рамках своей деятельности? Расскажите о самых интересных и запоминающихся.
- Мероприятия проходят в различных формах: игровая форма, фотозона, фотовыставка, классный час, встреча с интересным человеком.
К 9 мая всей нашей командой по воспитанию мы готовили концерт, который у всех зрителей вызвал слезу. Мы хотим попробовать вывести постановку на районный уровень.
Также к 9 мая было организовано мероприятие «Сад памяти». Около школы с 5 «В» классом мы посадили яблоню, огородили ее и повесили вывеску. Теперь этот класс будет ответственным за дерево. Недавно яблонька отродилась.
Событие, которое оставило след в душе ребят и учителей – уход Надежды Николаевны Холодаловой. Мы организовали фотовыставку в память о ней с фотографиями тех лет, когда она была пионервожатой и руководителем хора, с ее грамотами и атрибутикой пионерии. Это мероприятие запомнилось на уровне души очень глубоко. 
Как советник по воспитанию, я стараюсь реализовать все идеи, которые предлагают дети. Никогда нельзя обрубать что-то на корню, нужно корректировать и направлять. 
Совсем недавно у нас прошло большое мероприятие – фестиваль «РДДМ -FEST». Его полностью разработали дети, а мы помогли его реализовать. Фестиваль собрал детей со всех школ округа. Там было много мастер-классов, профориентация и встреча с главой округа Александром Евгеньевичем Запеваловым, депутатом Совета депутатов Ильей Дмитриевичем Оржанцевым и победителем проекта «Лидеры Нижегородской области» Вадимом Сергеевичем Айрапетяном. Ребятам очень понравилось, некоторые даже смогли определиться в выборе будущей профессии.

- Сейчас в школе проходит очень большое количество разнообразных конкурсов и мероприятий. Нагрузка, как на детей, так и на преподавателей, сильно увеличилась. Как не перегореть в таком бешеном ритме?
- Я только пришла в школу, и на самом деле, этим горю, но знаю учителей, которые работают уже давно, и они все еще не перегорели. Это зависит от человека и от того, как он относится к своей профессии. Либо он заставляет себя работать, либо любит то, чем занимается, и идет туда с большим удовольствием. 

- Вы можете назвать свою работу призванием?
- Да. Но раньше я этого не понимала. Изначально я пошла по маминым стопам и получила профессию педагога, но так сложились обстоятельства, что после окончания института работала не по профессии. В определенный момент на той работе я перегорела.
Школа – это другой мир, он особенный, сильно отличается от всех других систем. Когда работаешь с детьми, живешь по-другому, чувствуешь себя по-другому. 
Со следующего года мне дают классное руководство. И я с большим удовольствием его беру. Я хочу, чтобы у меня были свои птенчики, чтобы они были именно мои.
В этой работе много плюсов, но есть и минусы, свои проблемы. Проблемы там, где ты их хочешь видеть. Но все они решаемы. 

Найти дело своей жизни очень не просто. Если не искать. Если не прислушиваться к себе. Если не стремиться к тому, что тебе действительно нравится, что помогает тебе гореть ярким светом не только для себя, но и для других, освещая им путь.

Диана Медведева

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: