Воскресенская жизнь » Азбука легенд и преданий » Смириться невозможно

Азбука легенд и преданий / Новости

Смириться невозможно

 «Наемники не умирают, а попадают в ад для перегруппировки».
Неизвестный автор

Согласитесь, что одной из главных причин военного конфликта между Россией и Украиной явилась проблема национализма? В этой некогда братской славянской стране вот уже в течение десятилетий насаждается русофобия, ненависть к России, русским людям и русскому языку. 

Как можно запретить использовать родной русский язык в качестве государственного и даже бытового, если на этом языке говорит не менее половины населения Незалежной?! К примеру, в Финляндии, где шведское население страны составляет чуть более пяти процентов, государственными языками являются и финский, и шведский.
Отдельные «лоялисты» могут сказать: «Украина – суверенное государство… пусть сами там разбираются со своими проблемами… России это не касается». В чем-то формально с ними можно согласиться. Но агрессия украинских националистов уже давно и явно направлена на нашу Россию, с чем смириться невозможно! Вот только некоторые факты и цифры…
Граждане Украины принимали активное участие в действиях против российских войск и спецслужб еще с 1990-х годов в Приднестровье, Южной Осетии, во время обеих чеченских кампаний и даже в ходе операции по принуждению Грузии к миру. Прежде всего это националисты из боевой организации «Украинская национальная ассамблея – Украинская национальная самооборона» (УНА – УНСО).
Согласно данным независимого журнала «Солдат удачи» во время вооруженного конфликта в Чечне там находились около ста украинских наемников УНА – УНСО, из которых около десяти были убиты и около двадцати ранены. Среди боевиков-наемников – Арсений Яценюк, бывший глава правительства Украины, а также видные политические фигуры Незалежной: Дмитрий Ярош, Андрей и Олег Тягнибок, Владимир Мамалыга, Александр Музычко и другие.

В связи с этим хотелось бы рассказать один эпизод начала контртеррористической операции в Чечне, касающийся судьбы наемника с Украины.
В один из оперативно-боевых будней ребята-оперативники доставили в штаб полевого лагеря в Ханкале солдата-наемника, украинского гражданина. «Серый гусь» был захвачен нашими десантниками в результате боевой операции в Шатойском районе. Обычно у федералов с наемным контингентом разговор короткий – пленного просто ставят к стенке, пускают в расход. Почему? Во-первых, согласно нормам международного права наемники не являются комбатантами, то есть представителями сторон вооруженного конфликта, и выпадают из рамок законодательства. А во‑вторых, солдаты удачи явно посторонние лица с личными амбициями, прибывшие на войну с целью заработать денег либо по своим идейным соображениям. А таких «гусей» противник обоснованно ненавидит и уничтожает.
Боевика под честное слово получил у десантников сотрудник военной контрразведки и доставил в Ханкалу. Дело в том, что наемник служил в личной охране одного из чеченских полевых командиров и мог явиться источником важной разведывательной информации.
Хохол-наемник был конвоирован в полевой вагончик, где состоялся его оперативный опрос. Документов у боевика не оказалось. На вид ему было лет 27–30, высокого роста, крепкого телосложения, накачанный, с забинтованной головой.

Сначала он ничего не хотел говорить: утверждал, что был ранен в голову и потому ничего не помнит и ничего не знает. Однако несколько позже, после «разумного убеждения» его в необходимости отвечать по существу, он начал давать показания, разговаривая на плохом русском языке

Рассказал, что его зовут Богданом, родом он с Западной Украины, из Ивано-Франковской области, сельский житель. В деревне жить было скучно, да и работы не было. Поэтому, когда в село приехали из Львова вербовщики и предложили ему и еще двум землякам «повоевать с клятыми москалями», пообещав приличное денежное вознаграждение, Богдан недолго думая согласился. Сразу же ему был выдан аванс в сумме 500 американских долларов, остальные деньги, как ему сказали, он получит уже в Чечне. 
После прибытия в Ичкерию боевик был направлен в горы Шатоя, в отряд полевого командира. Служил в его охране, «приходилось ходить на боевые задания». Обещанные деньги он якобы так и не получил, командир обещал выдать жалованье позже. Наемник утверждал, что никого не убивал и «совесть его чиста». Однако наличие на его правом плече значительной потертости четко свидетельствовало о том, что пан Богдан много стрелял из автомата и явно не в чистое небо.
Какой-либо важной информации вначале от него получено не было. Из-за дефицита времени и прочих обстоятельств (темнело, а электричество в тот день в лагере отсутствовало) было решено продолжить «собеседование» на следующий день. Хохла на ночь поместили в «зиндан» (яму глубиной метра четыре), предложили ему «в ночной тишине хорошо подумать и вспомнить то, о чем он все-таки забыл рассказать».
На следующий день, увы, очередной опрос не состоялся. Наемника из ямы достали мертвого, с веревкой на шее. Где он взял и куда прятал ту злополучную веревку, ума не могли приложить. А может, ему в этом «помогли» ребята из десанта или спецназа, весьма нелюбившие наемников?.. Кто его знает… В то время июньские ночи в Чечне были такие темные (а тем более в глубокой яме), что никто ничего не видел и так и не узнал, как все случилось в действительности…

Владимир Миронов, д. Марково

Коллаж Сергея Токарева

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: