Воскресенская жизнь » Экономика » Новая жизнь "Поветлужья". Продолжение

Экономика / Новости

Новая жизнь "Поветлужья". Продолжение

 Разговоров, домыслов и даже судебных разбирательств вокруг нечаянно обретенной федеральной трассы "Поветлужье" было много. От обсуждения ее действительного состояния до вообще целесообразности придания ей федерального статуса. Как бы там ни было, все получилось. И дорога, которая поначалу отставала от громкого федерального именования, начинает ей соответствовать. Благодаря усилиям  ФКУ "УПРДОР Москва-Нижний Новгород", которые выступают заказчиками работ по приведению дороги в нормативное состояние. А самое главное, тем исполнителям, которые трудятся на ремонте дороги. Компании "Марийскавтодор".

Работы осуществляются со 145 по 186 км трассы Р-177. Протяженность участка составляет почти 41 километр. Ремонт планируется завершить к 31 октября следующего года, но учитывая, с какой интенсивностью и производительностью, опережая график, работают марийские дорожники, объект будет сдан гораздо раньше.
 Дмитрий Диденко руководит проектом ремонтных работ. Это за его белым "Ларгусом" мы летим по свежеуложенному асфальту до знаменитой Сухоборской горы. Когда-то непроходимый спуск, а сегодня современная дорога и отметка 172 км автомобильной дороги Р-177 "Поветлужье".
- Когда мы сюда пришли, это был май месяц, было очень страшно смотреть на дорогу. И к нам подходили люди, местные жители. Очень просили нас: приведите, пожалуйста, дорогу в нормативное состояние. Чтобы люди начали ездить. Тем более, здесь школьники есть, школы есть, автобусы школьные ездят, - рассказывает Дмитрий Николаевич. - И когда начали работу, душа  радовалась тому, что мы делаем для людей. А они  стали радоваться новой дороге. В первую очередь мы делаем  ее для людей, а не для того, чтобы заработать. Потому и радость.
В ремонте дороги задействовано большое количество специальной техники, возможности которой не могут не удивлять. А главное, люди, которые на ней трудятся и которые организуют ремонтные работы. Когда начали проводить изыскания, инженерам стало понятно, что нужно заменить основание дороги из-за пучинистых явлений. 
 - Но заменить, это очень дорого и долго, и мы применили новый вид работ. Сейчас под основанием находится плита толщиной в 25 сантиметров. Как железобетон, только он сделан методом холодной регенерации: когда добавляются вяжущие наполнители, цемент, эмульсия, чтобы компоненты связывались, и гранитный щебень.  Комбайн выполняет перемешивание всего этого. Затем идет уплотнение, и на седьмые сутки она обретает полную прочность.  Мы можем вытащить керн и увидеть, что это монолит. Такая плита рассчитана на 12 с половиной лет службы, - рассказывает руководитель проекта ремонта.
Дороге нужно дышать, именно для этого специалистами осуществляется расчистка обочин. Дмитрий Николаевич знакомит нас с особенностями технологий современного дорожного строительства, а мимо, по свежеуложенному полотну асфальта, несутся большегрузы и легковые автомобили.
- Со 172-го по 186 километр применили новые технологии, которые  называются АГБ. И основание данного участка мы укрепили. Тем самым решили проблему пучинообразования. Много лет было насыщение водой данного полотна. Мы его исключили. Отвели воду, произведя как раз АГБ. После этого  нанесли верхний слой асфальта, - рассказывает Дмитрий. - На следующий год планируется уже верхний слой покрытия, после чего дорога приобретет конечный вид.
По хорошей дороге ехать приятно. Не медленно, не быстро, а так чтобы рассмотреть, что за окном. А там - краски осени и еще ромашковые поля. Взгляд не оторвать. Все это привлекает. И не только местных жителей, но и туристов. Ведь здесь есть на что посмотреть. Поэтому и неслучайно, что реконструируются остановочные павильоны. Ведь есть все шансы, что автобусные маршруты не будут ограничиваться границами районов и округов, а станут межрегиональными.
На территории Воскресенского района сейчас как раз заменяются отжившие свое остановочные павильоны. А вот, исторические, в кирпичном исполнении в Задворке и Калинихе, получат вторую жизнь. Ведь это память. Кто-то отсюда уходил в армию, провожал родных и близких, уезжал на учебу в большие города. Остановки все это помнят.

 - Это пожелание жителей населенных пунктов, где проходит дорога. Обновление павильонов. Делается все для людей. Люди обратились - дополнительно увеличились пешеходники, тротуары добавились, - говорит Дмитрий Диденко. - Новые автопавильоны - это и дизайн, и качество, и безопасность. Дорога нужна первым делом для людей, 
которые здесь живут.
А если посмотреть немного заграницу. Нет, не  зарубежье. В соседней республике Марий Эл полным ходом идет фрезерование участков федеральной трассы у Подгорного. А рядом, со знаменитой Копорулихой, где через великую Ветлугу перекинулся мост, полным ходом кипит работа по укладке нового асфальтового полотна.
- Если плечо перевозки асфальта больше 50 километров, применяется перегружатель. В нем смесь разогревается до определенной температуры и подается в  укладчик, с которого и ведется укладка полотна, - делится Дмитрий Николаевич. - У нас сразу два катка работает, как по технологии положено.
Смена дорожников длится по 12-13 часов. За это время удается уложить 1200-1400 тонн асфальта. При двухсменной работе получается укладывать  две - две с половиной тысячи тонн. А 1400 тонн асфальтной смеси - это в среднем полтора километра дороги при ширине три с половиной метра. Так что с уверенностью можно сказать, что дорога меняет свое обличие на глазах.
- Она приобретает норматив, который заказчик нам установил, - подытоживает Дмитрий Диденко и  спешит решать уже новые задачи на подконтрольном ему участке.
На время ремонтных работ установлено реверсивное движение, которое регулируется светофорами. Временные предупредительные знаки сигнализируют о работах, а ниточки разделительных конусов убегают далеко вдаль. Все понимают, что это временные трудности. Ведь новая жизнь дороги "Поветлужье" - это возможно и новая жизнь, и перспективы живущих здесь людей.
- Чтобы увеличить ширину дороги, должна увеличиться интенсивность. Если маршруты выставят, автобусы, туристы начнут ездить, то возможно, что дорогу переведут в другую категорию. Сегодня  у нее 4-я категория. У нас сейчас заложено дополнительно 32 новые остановки. Дорога заживет новой жизнью, и люди снова будут торговать вдоль нее яблоками, грибами, как в старые времена, - рассуждает  Дмитрий Николаевич.
На самой границе с республикой Марий Эл нам встречается "ПАЗик". Надо же, что за маршрут? Но за лобовым стеклом табличка "АО "Марийскавтодор". Это рабочих повезли на обед. Вот так в компании заботятся о тех, кто в ней работает. И это пусть маленький, но очень значимый штрих к статусу организации.

В то, как выглядит сегодня автомобильная дорога "Поветлужье", даже полгода назад было сложно поверить. Восстановлено покрытие, там, где его не было. Проведены работы по очистке полос отведения. Решены вопросы по водоотведению и развитию дорожной инфраструктуры. Все это благодаря строителям из "Марийскавтодора". Их дела не просто заметны, а ощутимы. Поэтому ждем следующего сезона. Чтобы дорога и само Поветлужье обрели новую жизнь.

Иван ЗАМЫСЛОВ

Фото Сергея Токарева и автора

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: