Воскресенская жизнь » Культура » Карета из тыквы и другие рецепты хорошего спектакля

Культура

Карета из тыквы и другие рецепты хорошего спектакля

   Веселая и остроумная пьеса-сказка Евгения Шварца «Золушка» наконец-то поставлена и на воскресенской сцене. Труппа народного театра уже не раз доказала, что ее версиям знаменитых пьес не стоит бояться сравнений с любимыми зрителем экранизациями и спектаклями. Вслед за трижды сыгранным в прошлом году спектаклем «Любовь и голуби» – новая постановка и новая удача: воскресенская «Золушка» показана уже пять раз, а зритель все идет и идет. На одном из показов побывала и «ВЖ».


Соавторство

   Если Шварц, перелицовывая назидательную народную сказку, не упустил возможности поселить в пьесе и «социалку» для взрослого зрителя: мачехины связи и мещанские замашки, то воскресенская сцена показала спектакль именно для детей.
   Даже бал в королевском дворце превратился в королевскую елку, а большую часть ролей, в том числе ключевых, сыграли ребята из детской театральной студии «Маска». При этом несколько взрослых ролей были из пьесы выведены (исчезла линия отца Золушки, учителя танцев, доброго волшебника), а некоторые эпизодические – расширены специально для юных артистов.
   – Я часто так делаю, – прокомментировала режиссер Марина Белова. – Дети способные, хочется, чтобы они играли побольше.
   Так, заметной фигурой стал капрал, его сыграл Константин Десятников, а роль рассказчиков исполнили три мышки, которые в оригинале не появлялись вовсе.
   Интересным решением было перенести часть действия ближе к зрительным рядам: когда на сцену из зала одна за другой поднимались на бал гостьи, детям наверняка казалось, что они и сами стали персонажами сказки. Гостьями королевской елки выступили девушки из хореографической студии «Шанс».


Золушка с отрицательной харизмой

   Ну а кто же исполнил главные партии? На роль Золушки сразу, без проб была утверждена Ирина Пайкова. И вроде бы ничего удивительного: легкая, белокурая – кажется, сама доброта и кротость. Тем неожиданнее было услышать признание:
   – У меня харизма какая-то другая, больше отрицательная. Отрицательная роль – это моя роль, я так считала. Мне больше всего нравилось играть Шапокляк. Но Золушку тоже очень приятно играть, потому что это главная роль.
   Образ крикливой, сварливой мачехи создала Любовь Горячкина. Насколько он был достоверным, настолько же непредвиденным был ответ на вопрос о занятии вне сцены:
   – Я культорганизатор ЦКД, работаю с детьми.
   Любовь новый человек и в ЦКД, и в народном театре, и сразу яркая, характерная роль, которая не может не вызывать невольных сравнений с образом, созданным легендарной Раневской.
   – Это не помогало, но и не мешало, – уклончиво ответила исполнительница, – у нас сложился свой образ, своей мачехи. Мы не стали брать ничего конкретного из образа Фаины Георгиевны Раневской, так как у нас свой театр, свой режиссер и мы воплощали то, что хотела видеть режиссер.
   По словам Марины Беловой, Любовь сама захотела пройти пробы:
   – На репетиции сразу стало ясно, что человек она очень артистичный, харизматичный, ответственный. Кроме того, мы ездили на конкурс «Весь мир – театр» в Красные Баки, где должны были показывать отрывок из спектакля «Любовь и голуби». В совершенно маленький срок Любовь выучила слова, перевоплотилась и сыграла роль бабы Шуры.
   Свои собственные образы героев, непохожие на киноверсии, создали Денис Горшков (принц) и Александр Путюнин (король). У первого это не эфирный, минорный юноша, а решительный молодой человек, а у второго в отличие от хитроватого киномонарха получился простодушный, но заботливый отец.
   Особого уважения заслуживают Ирина Самодурова и Диана Телекова, не побоявшиеся отрицательного обаяния своих героинь – мачехиных дочерей – и всеми изобразительными средствами показавшие, насколько непривлекательными могут быть черствость и зависть.
   Ну а как же управлять таким большим, разновозрастным и творческим коллективом?
   – В каждом коллективе свои проблемки, – не стала скрывать Белова. – Если дети полностью верят мне, то у взрослых свои точки зрения, которые я оспариваю или соглашаюсь. Но я бы не выделяла тот или иной коллектив, по работе с ними одинаково легко.


За кулисами

   Яркие праздничные краски костюмов и декораций, они ведь тоже работают на создание сказочной атмосферы.
   – Декорации делаем сами, – объяснила режиссер, – я делаю проекты, рисую; все это выпиливает из фанеры Александр Путюнин, художник-постановщик, он отвечает и за реквизит, помогает подбирать костюмы. Кроме того, во всех постановках он играет, человек, награжденный актерской природой, легко перевоплощается.
   Что касается неотъемлемого для любой настоящей сказки волшебства, то...
   – Это вот здесь, – сказала Марина, указывая пальцем на лоб. – Это называется режиссерское решение, в учебниках этого нет.
   Одним из таких решений было превращение кареты в тыкву, когда откуда-то из закулисья в смутной дымке на сцену выкатилась легкая, будто летящая по воздуху золотистая конструкция. Создал ее воскресенский мастер Егор Малышев.
   По приблизительным подсчетам, постановку посмотрело 1200 человек. Коллектив ЦКД снова предъявил нам свою слаженность, изобретательность и способность раз за разом удивлять зрителя. Тем более зрителя маленького, который не знает допущений и проживает сказку вместе с героями.

Ирина ТУМАНОВА
Фото Сергея Марцева

Карета из тыквы и другие рецепты  хорошего спектакля

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: