Воскресенская жизнь » Имена » Имена спасенных - засекречены

Имена / Новости

Имена спасенных - засекречены

 «Репортер – это нечто среднее между обывателем и художником», – написал кто-то знающий толк в хитросплетениях отношений между людьми. Описать карету сокрой помощи труда не составляет, а вот поговорить с теми, кто в ней несется на помощь очередному страждущему, вот уже задача. И здесь физиономия репортера становится в высшей степени подозрительной. Куда ты суешь свой нос, недотепа? Нужно министерство здравоохранения потревожить, чтобы тебе хоть полслова сказать, а то неровен час переврешь, перетряхнешь и выложишь на свет Божий вместо фактов – фиговый листок.

Но к делу. Нужно рассказать о работе бригады скорой помощи, людей, которые напрямую помогают ближним, без лишних предисловий, как репортер, добрым словом и профессиональным делом. Так получилось, что единственным человеком готовым поговорить о своей работе оказалась – Наталья Николаевна Язенок, старший фельдшер в отделении скорой медицинской помощи Воскресенской ЦРБ, которая также, как и все ее коллеги выезжает на автомобиле скорой и проводит бессонные ночи на дежурствах, по нестандартному графику.
– Если это выходной день, то сутками. Если на неделе, то я работаю, например, ночи, дежурю. Что касается сотрудников, то они работают сутками. Бывает и через двое и через трое, по-разному получается. Трудовое законодательство мы не нарушаем. На отдых часы есть. Когда двое суток выходных, когда трое. Работаем по двое: фельдшер и водитель. Фельдшер заступает на смену без пятнадцати или без двадцати минут восемь часов. Готовит укладки, проверяет медикаменты, наличие расходного материала. Проверяет автомобиль. Готов ли он для выезда.
Укладка, читатель, это чемоданчик фельдшера, где плотно и компактно одновременно уложено все необходимое для оказания медицинской помощи вне больничных стен. А современный автомобиль скорой – это миникабинет фельдшера, где и правда есть что проверить в готовности к работе. Тут есть акушерская укладка для приема родов, мешок амбу для искусственного дыхания, инфузомат – устройство которое рассчитывает лекарственный препарат, такая умная капельница, а еще дефибриллятор, аппарат ИВЛ, специальные носилки для размещения людей с переломом позвоночника и прочие нужные в работе вещи.
 – В период новогодних праздников, знаете, были очень сильные заморозки, то есть контроль был повышенный, бдительность была повышенная. Все необходимые укладки и все необходимое оборудование для работы приходилось периодически вносить в помещение, ведь тут и аккумуляторные батареи, и сенсорные экраны – все это нужно было вносить в тепло и при выезде снова устанавливать на место.
– Но это, наверное, затруднительно делать всегда, когда помощь нужно оказать немедленно?
– Если автомобиль в течение дня прогревается, то это не нужно. Если перерыв в вызовах один-два часа, то ничего, все будет в рабочем состоянии, вреда не будет. А если более длительный период, то аккумуляторные батареи на морозе разряжаются. То же с лекарственными препаратами в жидкой форме, растворы, которые есть у нас в укладках и термоконтейнерах.
– Вызовов много у вас? В частности, в большие морозы их число увеличивалось?
– Количество вызовов оно с перепадами, ну в среднем где-то от пятнадцати до восемнадцати за сутки. Бывает и больше, бывает и меньше.
– Какие частые причины звонков?
 – Самые разные проблемы, жалобы самые разные. Травмы, подъем температуры, гипертонические кризы, боли в животе, какая-то острая хирургическая патология, кровотечения. В среднем за неделю от восьми до двенадцати вызовов по бытовым травмам. Это и ушибы, и переломы, и растяжения, ожоги.

Работа врачей и особенно фельдшеров отделения скорой помощи напрямую связана с двумя главными вехами в жизни любого человека: началом жизни – рождением и концом ее – смертью. Нет в нашей округе роддома, инфаркты и инсульты у нас тоже лечатся в соседнем городе. Все трагические случаи в народной молве связывают с дорогой в Семенов. А врачи чем виноваты? Обязаны оказать помощь – везут и многих спасают. Но хорошее как правило мы быстро забываем, а плохое помним.

– В Семенов мы возим больных в центр ПСО, с диагнозом «инфаркт» или «инсульт». Еще в травмоцентр в Семенов отвозим пострадавших в ДТП и в роддом в перинатальный центр – рожениц. Вот за последний год мы, значит, в перинатальный центр отвезли 63 роженицы. Перевозок из нашего лечебного учреждения в лечебные учреждения Нижнего Новгорода было 85 за 2022 год. Это как из стационара, так и при обращении направлены врачами-специалистами, для госпитализации и дальнейшего лечения.

Палки в колеса карет скорой помощи – это нумерация домов

Тут в некоторых населенных пунктах и навигатор не помощник, а люди, которые взывают о помощи, не всегда способны объяснить, как к ним проехать. Так утекают минуты для оказания медицинской помощи. Да еще собаки, которые охраняют своих владельцев от всех, включая их спасателей.
На сто двенадцать звонят люди в любом состоянии в том числе нетрезвом и всех их должна выслушать дежурная медсестра, которая и определяет степень адекватности оказания немедленной медицинской помощи.  Это фильтрация, которая необходима, ведь на наш округ по численности населения положено в сутки держать на готовности два экипажа скорой помощи. А у нас кроме того много престарелых жительниц, которые живут в одиночестве, и единственные их гости – социальные работники и фельдшеры скорой. Это тоже постоянные абоненты, которые набирают номер сто двенадцать в любое время дня и ночи. Человеку нужно внимание, а тут зима, ночь. И не отказывают, и ездят, только для того чтобы успокоить бабушку. Такая работа, людям помогать. Но об именах и фамилиях ни слова. Это как в историю болезни подсмотреть, нельзя репортеру знать, кому помогли, кого от смерти ранней спасли наши фельдшеры. Вот и смотрим мы грустно на некрологи в газете, а ведь тех кому помогли, гораздо больше. Но их имена – профессиональная тайна.
 – Ответственность у медицинского работника при оказании помощи очень большая, говорит Наталья Николаевна, – главное для нас сохранить жизнь человеку.
Оплата труда фельдшера скорой помощи при такой ответственности, такая:
– Оклад двенадцать тысяч шестьсот двадцать семь рублей. Те люди, которые имеют категорию высшую плюс тридцать процентов от оклада, те люди, которые имеют высшее образование плюс десять процентов. Ночные часы оплачиваются. Ночные часы это с десяти вечера до шести часов утра. Оплата этих ночных часов – сто процентов.
В бригаде фельдшеров скорой помощи есть люди кто отработал в профессии уже много лет, коллектив сложился дружный.
– Работа отлажена, люди идут на встречу друг другу, помогают, поддерживают. – подчеркивает Наталья Николаевна.
С этими словами трудно не согласится, работа в скорой помощи, дело людей неравнодушных и активных, другие здесь просто не задержатся, не взирая ни на какие проценты и надбавки.

Сергей Марцев 
Фото автора

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: