Воскресенская жизнь » Фитиль » Для будущего

Фитиль

Для будущего

   В данном случае речь хочу повести о ПТУ. Да-да! Именно о них. И, в частности, о ГПТУ- 41 г. Горького, в котором я учился с 1975-го по 1978 год.В данном случае речь хочу повести о ПТУ. Да-да! Именно о них. И, в частности, о ГПТУ- 41 г. Горького, в котором я учился с 1975-го по 1978 год.
   Теперь с высоты своих прожитых лет я с полной уверенностью могу сказать, что ПТУ были ни больше ни меньше как «школой жизни». Школой жизни – в первую очередь. А во вторую – это обучение выбранной специальности и получение знаний на уровне среднего образования.
   Странное дело? Почему прошлое нас ничему не учит? Почему и зачем нам надо сначала всу разрушить, а потом хвататься за голову и восклицать: что мы наделали? Что мы натворили? Но… что сделано, то сделано. И теперь нам всем миром надо думать о том, как всу добропорядочное и позитивное всех сфер деятельности советского общества вернуть назад.
   На сегодня наш мир похоже на заблудшего путника, сошедшего в определунный момент со своей заветной тропы. Чтоб выйти к дому, очутиться в своих родных пенатах, надо по своим собственным следам вернуться назад. Снова встать на знакомую до боли всем нам дорожку, продолжить по ней путь, чтоб благополучно выйти из дремучего заколдованного леса в чистое ромашковое поле, с прямой столбовой дорогой, ведущей в родной дом, в котором всем нам снова станет хорошо и уютно. Блуждания наобум ни к чему хорошему не приведут.
   Так вот: по-моему, первые «шаги назад» в плане профессионально-технического образования неплохо было бы сделать такими. Начать восстанавливать профессионально-технические училища.

Ввести, как и ранее, в этих образовательных учреждениях удобную, красивую и строгую форму

   Обучение, как и в советское время, сделать трехгодичным и бесплатным. Введение формы сгладило бы социальное неравенство среди учащихся учебных заведений. В этом видится первый положительный момент. Второй момент – многих малообеспеченных родителей также частично избавило бы от семейной проблемы, как и на что купить дочке, сыну к 1 сентября наряды, чтобы он был одет не хуже детей людей обеспеченных и богатых. А то ведь родители со скудным достатком по этой причине рвутся, душатся, лезут из кожи вон. Если обновки чуть скромней, то тут уж сами дети закатывают истерику по поводу того, что у них одежда не соответствует нынешней моде. Ведь им психологически надо уравнять себя со своими сверстниками. Пример, конечно, далеко не классический, но я думаю, он отражает суть нашей незавидной повседневности, то неблагополучие, которое мы имеем.

Другим этапом надо, несомненно, ввести жесткую дисциплину как на уроках, так и на территории училищ. Это, пожалуй, самое главное

   И в нынешней обстановке, где расхристанность, вседозволенность, хамство имеют место, описанное кажется невозможным. Но это вещи вполне реализуемы. Как говорится, было бы желание.
   Восстановление профтехучилищ будет прекрасной альтернативой для тех учащихся школ, кто не желает заканчивать 11 классов. Уверен, желающих найдется немало. И не потому что кто-то просто не хочет учиться, а потому, что многим ребятам захочется получить специальность по душе. Имея специальность, молодому человеку гораздо проще будет устроиться на работу, нежели простому учащемуся школы. Имеешь специальность – значит, имеешь работу! А это очень большой жизненный плюс.
   Во всех образовательных учреждениях ввести бы производственную практику. В СПТУ в летний период сроком не менее полутора месяцев; причем учащиеся должны направляться на практики в существующие колхозы и совхозы. В городских профтех образовательных заведениях молодежь должна направляться на те объекты, работа на которых соответствовала бы освоению той профессии, которую выбрал тот или иной индивид. Желательно это делать с выездом в другие близлежащие моногорода и посулки.
   На производственных практиках мастерам и учителям надо также поддерживать жесткую дисциплину и порядок. Объяснять и показывать, что любая работа, любой труд почутен, полезен и жизненно важен для человека и страны, в которой он живут. Нам во что бы то ни стало надо вернуть уважение именно к человеку труда и к его профессии. Работа – главное!
Задача – научить человека работать физически, а ведь эта проблема тоже из области педагогики, чтоб молодой человек не боялся и не чурался работы неблагодарной и тяжелой. Через физический, тяжелый труд при жесткой дисциплине к молодым людям будет приходить жизненный опыт, формироваться личное мировоззрение и нравы, так как они бок о бок будут трудиться со взрослыми, а те, по большому счету, плохому не научат.
   Всякая непотребность, чернуха и порнография, весь морально-нравственный негатив, свалившиеся на нас с развалом Советского Союза – должны кануть в Лету. Нам надо произвести переоценку ценностей в сторону прекрасного и вечного. Поднять нашу мораль на качественно новый духовный уровень. Остановить деградацию нашего сознания. Выработать новую идеологию, с конкретно намеченными целями.Из послания президента РФ В. В. Путина Феде-ральному собранию: «…Мы должны… укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России».

Сергей Анкудинов

Продолжение следует

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: