Воскресенская жизнь » Фитиль » За опасной чертой

Фитиль / Новости

За опасной чертой

В этом году роману «Тля» Ивана Михайловича Шевцова исполнилось 73 года.

 Чуть ли не век назад выдающийся писатель, искусствовед, ветеран Великой Отечественной войны написал роман, после выхода которого ему приклеили ярлык «антисемита». 
Роман «Тля» был написан в 1950 году, а увидел свет только в 1964-м, 14 лет произведение пролежало на полке. В определенных кругах, по утверждению писателя, роман наделал много шума, а сам Иван Шевцов приобрел кучу недоброжелателей. В Министерство культуры и ЦК КПСС посыпались анонимки с жалобами на писателя и даже угрозы физической расправы. Но бывший фронтовик с честью выдержал напор обрушившейся на него незаслуженной критики и агрессии со стороны уже тогда существовавшей пятой колонны, подрывавшей морально-нравственные устои молодежи Советского Союза. 

* * *

Как известно, вода камень точит. Буржуазная пропаганда, проникавшая нелегальными путями в советское общество, сделала свое дело. Союз рухнул. Он рухнул не только под давлением внешней агрессии со стороны Запада, но и от внутреннего разложения русской культуры. 
В искусстве, в моде насаждалась западная идеология, которая казалась нам совершенно безобидной и ничего не значащей. Но как тонко и в то же время убойно подавалось все это растлителями морали, менявшими в худшую сторону национальное сознание. И одежда-то у нас никуда не годная, и музыка-то наша допотопная – все-то у нас в Союзе плохое и никудышное. И мы уверовали в эти западные догмы, внушаемые нам через разные Би-би-си и «Голоса Америки».
«Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь». Так ведь и получалось. Я вспоминаю, как у нас в общежитии, когда мы учились в ПТУ, два брата увлеклись западной музыкой. Стали фанатами зарубежных рок-н-ролльных групп. И что бы вы думали? Ни тот, ни другой не пошли в армию. Помню, как один из них внаглую, симулировав болезнь, откосил от службы. Хотя в то время считалось позором не отслужить в рядах Вооруженных сил СССР. Они прониклись западной культурой, в частности музыкой и модой, настолько, что Советский Союз и его культура стали им чужды, а то и ненавистны. Таких диссидентствующих меломанов в то время насчитывалось тысячи.

* * *

Поразительно, что уже в то время патриоты, особенно работники сферы культуры и искусства, такие как Иван Шевцов, били тревогу и предупреждали, что дальнейшее попрание морально-нравственных основ нашего общества обернется трагедией. Русские патриоты били в набат, невзирая на жесткое сопротивление людей авангардистского толка, извращающих нашу историю и заносивших в наше искусство, в наши быт и традиции бациллы западного «модернизма» и западной «демократии».
У Всеволода Кочетова в конце его романа «Чего же ты хочешь?» записан диалог маститого писателя с начинающим прозаиком: «– Куда вы идете, к чему стремитесь? Ты прав: столько всего на свете. Но среди этого всего есть главное. Не трать себя на раздумья о пустяках, на расписывание их на бумаге. Думай о главном. О цели нашей жизни, о путях ее достижения. Мы прокладываем дорогу человечеству.
Нам трудно. Но это трудность не обывателей, а пионеров, разведчиков. Ты меня понимаешь?
– Понимаю, Василий Петрович. Хотя бы потому понимаю, что так же, как вы, говорит мой отец.
На вас, мол, ответственность – не пропляшите то, что вам передают из рук в руки старшие поколения. Вы уже не мальчики, задумайтесь о будущем. У вас уже свои дети – у кого есть, у кого вот-вот будут. Об их судьбе подумайте».
Последние тридцать лет показали, что ни о будущем своих собственных детей, ни тем более о судьбе нашей России мы так и не подумали и не научились о самом сокровенном и значимом думать. Так ведь и «проплясали» Советский Союз. Да, это небывалый в истории свершившийся факт. Но характерно то, что и потеря Советского Союза нас мало чему научила. Мы настолько деградировали духовно и настолько пропитались потребительством, что ничто нас по большому счету не трогает и не задевает.

* * *

Второй год длится СВО. И опять одни парадоксы и загадки. Обществу бы скукожиться, посерьезнеть, сложиться в единый кулак и крепко задуматься о происходящем. Да где там! Одни гибнут на фронтах некогда братской Украины, а другие так и продолжают как ни в чем не бывало «плясать».
Моряки тонущего корабля одеваются во все чистое, чтоб предстать перед Господом не только с светлой, незапятнанной душой, но и в чистой одежде. Мне представляется, что и для нас настал тот момент, когда нам надо сбросить обрыдлую западную «бесовскую одежу» и надеть на себя наши национальные костюмы. Приятно смотреть на Дмитрия Дёмушкина, нашего национального патриота, блогера, в русской косоворотке. Даже этим, казалось бы, незначительным актом мы бы убили сразу нескольких зайцев. Нанесли бы Западу, и, в частности, Америке, экономический ущерб, отказавшись закупать их джинсы и прочее заграничное шмотье. А наладив свои пошивочные мастерские, обрели бы тысячи рабочих мест. Ведь в семидесятых годах прошлого века так и было: все шили на тысячах комбинатов бытового обслуживания (КБО) и в ателье из собственных тканей. Как сейчас помню: метр ткани на брюки стоил 4 рубля 10 копеек. Нам надо прийти примерно к этому же. То есть во всех (буквально во всех) сферах нашей деятельности обрести технологический суверенитет.
Константин Аксаков в письме к императору Николаю I советовал тому отказаться от империалистического наименования и называть себя царем. Затем он просил хотя бы косвенно поддержать желание русских людей ходить в русской одежде. В противном случае мода заменит (вдумайтесь!) нам в России характер. На все будет мода. Все станет временным, случайным. Но самое главное, Аксаков советовал Николаю I порвать связи с Западом.

Самое гнусное, что с нами сделали либералы, так это с помощью моды, невиданной лжи и беспрецедентного зомбирования не только изменили наш характер, наш менталитет, но и разобщили нас. Вот почему мы до сих пор смотрим на СВО как на само собой разумеющееся. То есть она, эта СВО, идет, ну и пусть себе идет

Значит, это кому-то надо. Наше общество так и не прониклось опасной сутью развернувшихся трагических событий на территории бывшего Советского Союза. Конечно же, сознание того, что мы очень и очень далеко зашли в социально-политические дебри и находимся за опасной чертой, ко многим из нас приходит, но слишком медленно. Жажда сладко жить здесь и сейчас заглушает в нас чувство самосохранения и чувство ответственности за будущее Родины.

Мне представляется, что слом ныне существующей системы (режима Путина) произойдет неожиданно и очень громко. Мы, русский народ, и другие коренные народы России оказались между нескольких огней. Охваченные пламенем разбушевавшегося вселенского пожара, нам ничего не останется делать, как сплотиться и наводить в стране должный порядок.

А пока, что я вижу?! Ведущий программы «60 минут» Евгений Попов в студии появился в цивильном костюме и… кедах с белым рантом на подошве! Однако, мода, господа, мода! Никуда от неё не денешься. Попробуй её не соблюсти – запишут в ретрограды и прочее отребье. Да что там Попов?! Сам Владимир Владимирович в таких же кедах с белым рантом мелькнул с Александром Григорьевичем Лукашенко в одном из православных храмов Валдая, куда они зашли помолиться за здравие наших незавидных российских дел. Вот оказывается что сегодня главное?

Соблюсти мировую моду! Зачем соблюсти? Чтоб тебя с кем-нибудь случайно не перепутали.

Чтоб ты был узнаваем в мире глобальной моды и всем своим видом говорил: «свои». А мы своих… не бросаем.

Мы не забудем, как Владимир Владимирович Янков называл «нашими американскими друзьями».  И он их так называл вплоть до Санкт-Петербургского экономического форума 2014 года. И только после него он стал их ласково именовать партнёрами.

Хотелось бы еще сказать несколько слов о «60 минут». Из передачи в передачу Скабеева и Попов рассказывают и показывают нам трансгендеров и разных заокеанских мракобесов. 11 августа сего года Скабеева выволокла на свет шайку укров, рассказывающих, как они на фронте (какими способами) удовлетворяют свою похоть. И ведь эту рвань, которую показывают Скабеева и Попов и те, кто стоит за ними смотрят наши дети и наши юноши. В студии стоят и депутаты ГД и политические аналитики, но не один из них ни разу не сказал, зачем, мол, здесь вся эта похабщина?  К чему и зачем вы её выставляете? Стоят и вместе со Скабеевой и Поповым подхихикивают. Да и сам Попов, с скабрезным прихихикиванием говорил, что теперь эта (гендерная) тема станет их постоянной рубрикой. И мы, русский народ, не в силах как-то на всё это повлиять. Вот что удивляет и поражает?!

Кстати. Покойный Вячеслав Зайцев, кроссовки считал самой дрянной и никудышной обувью, в которой совершенно исключена хоть какая-то эстетика. Лично я с ним в этом вопросе полностью согласен. Кроссовки это наши русские боты 50-60 годов прошлого века, сделанные немного в другом формате и из другого материала. Безобразнее этих кроссовок, причём западного производства ничего нет. Но мода – это тоже великая человеческая загадка и парадокс. Мода всецело захватывает наше сознание. И человек на это очень много отвлекается. И мы не в силах этому противостоять. Почему не мы закатываем моду, а именно нам её навязывают, и мы ей безропотно следуем. Где наше русское самосознание, где наша русская гордость? Пора, пора их обретать и становиться самими собой.

Сергей АНКУДИНОВ, д. Будилиха

Коллаж Сергея Токарева

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: