Воскресенская жизнь » Светоч » Отравленное детство, или Буллинг в школе

Светоч / Новости

Отравленное детство, или Буллинг в школе

 Написать статью на эту тему меня заставил вопиющий случай, произошедший в престижной гимназии города Брянска 7 декабря прошлого года. Это первый случай в России, когда стреляла именно девочка. Четырнадцатилетняя восьмиклассница пришла на урок с отцовским дробовиком и расстреляла одноклассников.
Прямо с порога она начала стрелять. Уговоры учительницы не помогли. Девочка убила одноклассницу и ранила пять учеников. После этого она покончила с собой.
Что же явилось причиной этой кровавой бойни?

Четырнадцатилетняя Алина, стрелявшая в детей, вела дневник в соцсети. В нем девочка писала о травле со стороны одноклассников и о том, как готовилась совершить преступление. Еще летом она писала, что готова совершить убийство. В телеграм-каналах ходит видео, где над девочкой издеваются подростки, ее одноклассники. Так «тихая отличница» превратилась в убийцу.
Итак, что такое буллинг в школе, в чем он проявляется? Детский буллинг может проявляться в виде критических замечаний, насмешек, унизительных высказываний со стороны одноклассников и педагога, физических действий оскорбительного характера, нарушающих личностные границы ребенка.
Причины буллинга обычно включают в себя глубокие социальные, психологические и эмоциональные факторы:
 • низкая самооценка и неуверенность. Часто злостные обидчики сами страдают от этого и пользуются возможностью подавить других, более слабых сверстников, чтобы возвыситься над ними в глазах одноклассников;
• невозможность эмоционального выражения. Некоторые дети не умеют выразить свои эмоции. Они прибегают к физическому или словесному насилию, чтобы разрядить свою злость;
• копирование поведения родителей. Домашняя среда играет огромную роль в формировании личности ребенка. Если родители проявляют агрессивное поведение, дети могут воспринять его как норму, повторяя его в школе.
Из своего опыта работы в школе могу сказать, что уже в 1-м классе, а возможно, и с детского сада в детском коллективе появляются так называемые лидеры, которые стремятся проявить себя разными способами, сами еще не понимая этого, а чисто инстинктивно.
Как правило, это дети, недолюбленные в семье, не получившие свою порцию ласки, воспитание которых сводится лишь к грубым окрикам или физическому насилию со стороны родителей. Они и стремятся самоутвердиться за счет других детей.
И вот здесь многое зависит от педагога, который наблюдает детей не только на уроках, но и на переменах. Если учитель внимателен к детям, то он сразу заметит подобные явления и примет меры.

Уже с первых дней в школе я старалась прививать детям навыки культуры поведения и культуры речи. Не пропускала случаев даже мелкой ссоры между учениками, так как именно здесь можно заложить основу правильных взаимоотношений детей. Проводила индивидуальные беседы с ребятами и их родителями. Ни в коем случае нельзя выносить эти конфликты на родительские собрания, называть конкретные имена провинившихся и пострадавших детей. На собраниях следует говорить о принципах воспитания и обучения, а не называть в качестве отрицательного примера одних и тех же озорников.
Для этого проводились родительские лектории, где в течение 15 минут разбирались те или иные темы образования и воспитания. Проводился всеобуч по предметам, где разбирались трудные моменты в их изучении. Я приучила родителей приходить на собрания с блокнотом и делать нужные записи. Не хочу показаться нескромной, но от многих родителей слышала, что такие собрания помогают им в обучении и воспитании детей. Недаром психологи говорят: «Если хочешь воспитать ученика, воспитывай его родителей!»
К сожалению, современные родители мало читают психолого-педагогическую литературу! Они могут быть успешны в своей профессии, иметь хороший заработок, но это, к сожалению, не компенсирует их безграмотность в воспитании детей! Часто внимание ребенка привлекается дорогой игрушкой, а не задушевной беседой или совместным чтением книг! Это гораздо проще и быстрее сделать, чем потратить свое душевное тепло! Недаром говорят: «Потрать на ребенка в два раза меньше денег, но дай ему в два раза больше внимания, и результат будет неожиданно лучше!»
Просила родителей выписывать журнал «Семья и школа», который был большим подспорьем в воспитании детей. Статьи из журнала обсуждались на собраниях, с докладами выступали часто сами родители по моей просьбе. Старалась похвалить перед родителями и классом не только успешных детей, но и так называемых троечников за успехи в любом деле, даже самом незначительном. Ведь тогда они вырастали не только в глазах одноклассников, но и в своих собственных! Следовала девизу знаменитого педагога Шалвы Амонашвили: «Ребенок должен воспитываться на ситуации успеха!»
Конечно, читатель скажет мне, что теперь совсем другие времена и другие дети! Я, кстати, писала статью о проблемах современной школы и детей. И, поверьте мне, разбираюсь в этом вопросе! Но есть одна непоколебимая истина в жизни и педагогике! Любите детей не только такими, какие они есть, но и старайтесь сделать их лучше! Ведь никогда не выйдут из моды честь, доброта, порядочность и уважение к другим людям!
И тогда проблема буллинга не будет такой острой! А вам, дорогие родители, желаю успехов в воспитании детей!

Надежда СЛЕПЦОВА, р. п.  Воскресенское

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: