Воскресенская жизнь » Экономика » Транспортный цех плюс минизавод

Экономика

Транспортный цех плюс минизавод

Вот уже третий год местное автотранспортное предприятие носит статус муниципального. В год реформ сюда пришел молодой и амбициозный начальник – Евгений Бородин.

Перешли в разряд «земского»

Я приехал на главную базу предприятия в первой половине дня. Территория ПАПа не была заставлена автобусами и «ГАЗелями» как в 70–90-е годы. Отдельные машины сиротливо прижимались к главному корпусу ремонтно- технической мастерской. Пожалуй, работа кипела только в диспетчерской службе. С нее и пошла «проверка» транспортного потенциала АТП.

Татьяна Мальцева пришла сюда еще молодой девушкой и поэтому знает все и вся. Она начальник службы эксплуатации. Прежде всего, конечно, поинтересовался, лучше ли стало после выхода из состава «Нижегородпассажиравтотранса». Специалист отвечала осторожно. Да, руководство района старается реанимировать захудалое «королевство». Лишь 6–7 единиц транспорта можно назвать таковым. Норматив эксплуатации автобуса – 10 лет. Пора бы «на пенсию», но маршруты никто не отменял. Их 13 пригородных, 2 междугородних и 1 городской (Чернышиха–Задворка).

При встрече с директором выяснилось, что их РММ вполне пристойно переименовать в минизавод по ремонту подвижного состава. Главный инженер Александр Чурбанов руководит бригадой в составе сварщика Александра Орехова, слесарей Евгения Куликова, Николая Кострова и их коллег. Все в бригаде стали изобретателями и рационализаторами. Этому вспомогательному персоналу стали по силам такие заводские операции, как сварочные работы по восстановлению рамы, кузова, двигателя, трансмиссии. Второе дыхание и путевку в очередной рейс получили уже 7 автобусов! Татьяна Александровна выразилась так: «У нас задерживается не тот, кто умеет крутить баранку, а кто дружит с техникой». В этом и принцип, и сила, и традиции коллектива, где долгие годы трудились такие асы, как братья Иван Михайлович и Валерий Михайлович Шулындины, Владимир Федорович Соколов, Николай Владимирович Поздняков, Николай Иванович Копылов. Не всех, конечно, назвал. Их десятки, преданных любимой профессии и родному АТП.

Им на смену пришли Константин Костров, Сергей Ронжин, Сергей Клюкин. Проверенным водителям первой и высшей категории доверяют большинство заказных рейсов. А Алексей Жигалов продолжает династию – его отец Вячеслав Алексеевич тоже десятки лет бороздил дороги района и области.

Не сокращаем, а уплотняем

Так лучше или хуже чувствуют себя транспортники «под крышей районного бюджета»? Начальник эксплуатации вспоминает времена, когда в объединение входило 43 предприятия. Было больше порядка в документации. Знали о новых технологиях. Сейчас департамент преобразован в министерство, и городские чиновники едва ли озаботятся делами воскресенских перевозчиков.

Тем не менее ПАП не стремится сокращать нерентабельные рейсы, а находит более мягкий вариант –совмещение линий. Так, допустим, на Малое Содомово пассажиров подвозит транспорт, идущий из Больших Отар (утро) или из Игнатьева (вечер). Соединили маршрут на Каменку и Лобачи, на Русениху и Карасиху.

Есть свои транспортные артерии-лидеры, т. е. рентабельные. В их числе направления на Игнатьево, Красный Яр, Егорово, Орехи. «Денежный путь» – из Чернышихи в Задворку.

Не дают сидеть сложа руки и конкуренты. Директор считает, что с ними налажен деловой контакт. Разыгрывали конкурсы на обслуживание маршрутов, в итоге на некоторых победили частные «компании» типа предпринимателей Рыжакова, Евстюничева. С ними заключены договора на предмет обслуживания автостанцией. Главное – есть координация действий транспортного цеха района.

От администрации района контакты с ПАПом осуществляет чиновник Валерий Суворов. Одно смущает, он не специалист транспорта. Но, как говорят в народе,стерпится – слюбится.

Глава администрации Воскресенского района Вадим Привалов в своем годовом отчете 21 февраля похвалил действия Евгения Бородина и его команды. Почти на 2 млн. рублей сокращены убытки транспорта в 2013 году. Доля собственных доходов предприятия выросла до 55 %! В прошлом году прошел пик (выражение Евгения Александровича) проблемы кадров и на работу пришло семь водителей, в том числе двое – Сергей Громов и Сергей Косульников – проходят обучение.

Дает «жизни» теперь уже родному транспорту местная власть. В ушедшем году куплены два автобуса и автомашина «ГАЗель». Новую технику успешно осваивает передовой (что-то мы забыли прекрасное слово) шофер Олег Лаптев.

Постепенно преображается в лучший вид и материальная база. Напомним, что отремонтирована крыша РММ (тут располагается и административная служба), а воздушнаятеплопроводная труба заменена на подземную, т. е. устранены потери тепла.

Единственное недоразумение – пустует помещение 2-го этажа, где ранее был офис с актовым залом и кабинеты инженерно-механических служб. Директор планирует их сдать в аренду. Здесь знают, что делают. Ровно год как Евгений Александрович Бородин у руля муниципального АТП. Естественно, оценку его вклада дадут пассажиры.

Г. МИРОНОВ

Евгений Бородин

Олег Лаптев

Татьяна Мальцева

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: