Воскресенская жизнь » Имена » Церковь - наш второй дом

Имена

Церковь - наш второй дом

 Более полутора веков на высоком холме возле Нестиар-озера стоит православный храм – церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковь была построена в 1859 году, в конце 30-х годов прошлого столетия была закрыта, а ее помещение было использовано под склад. Однако, благодаря подвижникам и сбору пожертвований на восстановление, храм в начале века нынешнего успешно возродился. В 2011 году в церкви состоялось первое архиерейское богослужение, а в 2012 году Нестиарский приход вошел в состав Городецкой епархии Нижегородской митрополии.

Четвертый год в этом храме служит иеромонах Александр. В народе, среди паствы прихода, он снискал заслуженную любовь и уважение. Потому что и в большой радости, при крещении ребенка, и в глубоком горе, на похоронах усопшего, батюшка всегда рядом.
Отец Александр любезно согласился ответить на вопросы корреспондента газеты.

– Ваше Преподобие, расскажите о себе, пожалуйста: где и когда родились, где учились, как пришли к вере, стали священнослужителем.
– Родился я в Нижнем Новгороде в 80-х годах прошлого века, в простой семье. Отец работал на Горьковском автозаводе, мать – в детском садике инструктором по физкультуре. Как и большинство людей в то постсоветское время мы, крещеные люди, уважительно относились к вере, праздновали Рождество Христово, Пасху, иногда заходили в храм и ездили в паломнические поездки (очень запомнились еще тогда Светлояр и Дивеево). Но не знали, что такое настоящая духовная жизнь.
С детства я стремился «спасти мир» – сделать его как-то лучше. Поэтому входил в совет активистов своей школы и района, потом в университете был в активе патриотического молодежного общественного движения. Был несколько созывов членом молодежного парламента при Законодательном собрании Нижегородской области, получал благодарственные письма от председателя Собрания за работу в нем.
Я размышлял, как в единицу своего времени можно принести большую пользу… Тогда мне попала в руки книга нашего известного философа Ивана Ильина «Почему мы верим в Россию», который открыл мир дореволюционной России, где вера в Бога была не просто обрядовой стороной, но ее душою, наполняла смыслом и любовью все стороны человеческой жизни. Оказывается, в жизни наших предков действовал Сам Господь, давая им свои дары, поэтому Русь была святой и непобедимой. Люди получали от Господа Бога и силу, и мудрость, и семейное благополучие, а некоторые даже получали от него дары прозорливости и исцеления.
А иногда Бог просто разворачивал врага от нашей Родины, как, например, это было в 1395 году с непобедимым Тамерланом. Он вошел в наши земли, разоряя все вокруг, и приблизился к Москве. Вся Русь молилась в те дни о спасении ее от неминуемой гибели. И вот во сне Тамерлану явилась Богородица, которая повелела ему уйти. Грозный покоритель Малой Азии и Кавказа испугался и ушел, развернувшись и оставив идею разорения Руси, хотя она была для него легкой добычей. Подобных событий в нашей истории было немало (об этом можно почитать жития святых и описание чудотворных икон). На Руси это хорошо знали, но, к сожалению, в советское время эта правда замалчивалась.Начиная познавать школу святости, я реально начал замечать действие Бога в своей жизни. Он незримо стал организовывать мою жизнь наилучшим образом
Я закончил вуз с красным дипломом, был успешен в общественной деятельности, о моих проектах рассказывали по нижегородскому телевидению. Президент ОАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин предлагал содействие в трудоустройстве. Но мое призвание оказалось другим – служить Самому Создателю и Творцу мира. Он избрал меня в священство, и моим служением стало открывать сердца людей для Царства Божьего, давать возможность каждому получить его совершенные дары.

– Какова ваша жизнь и служба в приходе, отец Александр?
– Сначала, по приезде в село Нестиары, было много трудностей и искушений – первую зиму служили в полностью неотапливаем храме, не на кого было положиться. Но я решил, что буду служить каждый день Литургию и полагаться на Промысел Божий. Со временем Господь послал мне замечательных помощников. У нас стали проходить различные фестивали, праздники, концерты. К нам стали тянуться дети, мы стали организовывать занятия для них. В Нестиары стали переезжать семьи из городов – так, к нам уже переехали на постоянное место жительства четыре семьи, дети которых составляют половину всех учеников нашей школы. Правящим архиереем мне было дано благословение служить жителям всего Воскресенского района. Всем, кто меня приглашает, я стараюсь не отказывать. Есть школы, дома культуры, социальные учреждения, с которыми мы очень близко общаемся, и в результате нашей совместной деятельности для людей открываются новый мир и новые возможности.

– Батюшка, скажите: как человеку прийти к Богу?
– Это очень серьезный труд, так как есть падшие духи – бесы, которые держат людей и не пускают в храм к сокровищам Бога: Исповеди, Причастию. А без них нельзя спастись. Чтобы подойти к этим важнейшим Церковным Таинствам, нам для начала нужно перестать кого-либо осуждать. Господь сказал, что если человек не будет снисходителен к грехам других, то он не получит снисхождение от Него. Кто-то, бывает, говорит: «В храме нехорошие люди, я туда не пойду». Да, все мы не без греха, но все люди приходят в храм, чтобы стать лучше. Открою секрет. И в аду, и в Царствии Божьем находятся грешники. Только первые всех осуждали, кроме себя, а последние смогли покаяться и стремились к праведности, хоть и не стали совершенными. Поэтому помоги Господь каждому бежать к средствам спасения души, пока есть такая возможность.

Как бы не опоздать…

– Отец Александр, как вы относитесь к последователям нехристианской веры?
– Господь нам дал заповедь любви ко всем людям, вне зависимости от их политических и религиозных убеждений. Но при этом мы должны знать, где находится Истина. Что касается нехристианских учений, то есть замечательные слова священника Александра Меня: 

«Все религии – это лестницы, которые человек строит, чтобы достичь неба, но христианство – это лестница, которую Бог спускает с небес на землю, и по этой лестнице к нам приходит Христос»

2000 лет назад Сам Бог сходит с Неба и становится человеком. Учеными уже доказано, что Христос – реальная историческая личность. Он проповедовал, исцелял, ему подчинялись силы природы. Все это есть факт, это не сказка и не миф. Христос был распят, воскрес и является воочию своим самым верным последователям. Нашли Крест Его страданий, плащаницу, в которую Он был обвит при погребении, и многое другое. Через распятие Он побеждает власть смерти над человеческой природой – умирает на Кресте как человек, но как Бог воскресает. Он устанавливает свою Церковь, через Таинства Сам действует незримо в Ней и соединяет нас с Собою для вечности.
Бог любит нас даже до смерти, готов страдать за нас. Такую жертвенную любовь, такой подвиг Господа Бога мы видим только в христианстве, причем в реальной человеческой истории. Только на этом фундаменте строится благополучие в семье, в государстве. Такое основание имеет и Рай, где люди жертвенно служат тому, кого любят, а стараются любить всех. Это поистине божественно.
Другие верования не признают Христа Богом. Идут к какому-то другому богу. Но ведь Бог Един. Значит, кто-то из нас сбился с пути. Поэтому мы за дружеские отношения со всеми, но любовь Христову предавать не должны.

– А почему существует разделение на христианские конфессии?  

– Христова Церковь Едина, но от полноты истинности христианской сначала отошли католики, ложно признав своего Папу единственным безгрешным правителем всей христовой Церкви, которому все должны подчиняться. Некоторым христианам на Западе это не понравилось, и они начали создавать свою протестантскую церковь. Но вместе с Папой они отвергли и весь опыт понимания правильной духовной жизни, который передавался с первых веков от поколения к поколению. Стали толковать своим несовершенным умом Священное Писание, отвергли святые иконы, Таинства. Не имея общего авторитета (у нас это святые отцы, жившие с первых веков), протестанты разделились на множество течений и перестали ладить между собой. Поэтому представители иных христианских конфессий переплывают житейское море не на полноценном корабле, а на его обломках.
Нам же не стоит сомневаться в истинности Православия, об этом нам говорят наши великие святые. Мы не видим нигде таких великих божественных даров и такого христианского благочестия как у праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербуржской и Матроны Московской – это святые, которые жили совсем недавно, но своей жизнью и словами подтверждали верность Православного пути к Богу и другого не признавали. Доверяем ли мы нашим святым? Пусть каждый сделает свой выбор.

– Ваше Преподобие, в последнее время в СМИ проходят бурные обсуждения темы «Русский Ватикан». Якобы РПЦ просит у Правительства 140 миллиардов рублей для обустройства Сергиева Посада и превращения его в столицу православия. Что вы можете сказать об этом?
– Сегодня в средствах массовой информации мы можем часто услышать подобные «новости». Но важно подумать: какова их цель? Чтобы люди стали осуждать Православную Церковь, перестали исповедоваться, причащаться, покинули Корабль Спасения своей души и не достигли своей Небесной Родины. На деле может оказаться совсем не так, как пишут СМИ, но есть «новость», и люди в нее верят, осуждают и духовно погибают. Поэтому у апостола Павла есть такие слова: «Наблюдай каждый за собою, чтобы не быть искушенным».
Власть в Сергиевом Посаде находится в руках гражданской администрации, которая сейчас готовит реставрацию всего города, так как он пришел в запущенное состояние. Сколько средств им дадут – это еще большой вопрос. Но туда приезжают люди со всего мира, и новое время требует своих изменений. Это наше общественное и культурное достояние. Там мы можем прикоснуться к нетленным мощам и получить поддержку от святого покровителя нашего Отечества – игумена Земли Русской преподобного Сергия Радонежского и других святых. Троице-Сергиева Лавра – гордость России, объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Поэтому пожелал бы благополучных преобразований Сергиеву Посаду, который будет рад принимать нас, а потом и наших потомков.

– В связи с недавными событиями на Украине… Как вы относитесь к применению силы с точки зрения православия и заповеди «не убий»?
– Человек не имеет права убивать другого из-за личной неприязни, злобы, мести. Но когда близким угрожает смертельная опасность, то долг защиты становится святым, потому что он берет начало от Евангельского Слова Христова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Так преподобный Сергий Радонежский благословлял Дмитрия Донского на бой с ордынцами и даже дал двух монахов, бывших воинов. Преподобный Александр Пересвет поразил богатыря-великана Челубея. По преданию, тот еще был колдуном, поэтому обычный воин не смог бы с ним справиться, нужен был воин духовный.

В связи с этим важны слова священника с Украины протоиерея Андрея Ткачева: «Война там не началась, она там заканчивается». Будем молиться о скорейшем мире, и чтобы Господь управил все ко благу – как для нас, так и для наших украинских братьев и сестер.

– Отец Александр, в заключение беседы хотелось бы услышать Ваши пожелания к читательской аудитории, напутствия к пастве.
– Пожелал бы всем любить так, как Господь любит каждого из нас! Любить, даже если не понимают; любить, даже если обижают. Как солнце светит всем: и добрым, и злым – так и нам пожелаю светить своей заботой, терпением, вниманием, молитвой окружающим нас людям. Даже если мы проживем на земле сто лет, что это по сравнению с вечностью? Все мы странники на этой земле, в Небе же наш настоящий дом. Пожелаю открыть свое сердце для Бога, обязательно исповедоваться, причащаться, и ваша жизнь наполнится божественной любовью. Если кому будет нужна моя поддержка, совет – буду рад послужить каждому. Храни вас Господь!

Владимир Миронов, внештатный корреспондент газеты

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: