Воскресенская жизнь » Имена » Я не знаю, что мне помешало это сделать

Имена / Культура / Новости

Я не знаю, что мне помешало это сделать

ДЕНИС ГОРШКОВ.  Окончил Чувашский  институт культуры  и искусства (ЧГИКиИ)  и сегодня работает в Воскресенском ЦКД режиссером- постановщиком. – Денис, почему ты выбрал такую профессию?
– Эта профессия пришла ко мне не просто так. Я очень долгое время занимался в детской театральной студии «Маска» у Марины Юрьевны Беловой.
– А в каком возрасте ты пришел в студию?
– Я даже год не назову, это так давно было. Лет в десять, наверное, около того. Участвовал поначалу только в детских спектаклях, дальше стал играть и в спектаклях народного театра, и это запало мне в душу. Я всегда питал интерес к литературе, и это тоже сыграло свою роль.
– Обычно у людей есть боязнь выступлений, а тебя, судя по всему, сцена привлекает. Расскажи чем.
– Это очень интересно, потому что ты можешь прожить несколько жизней, пусть не физически, но эмоционально. И дарить радость людям, которые смотрят спектакль. Когда ты играешь в комедии – они смеются, когда играешь в драматическом спектакле – они плачут. Ты получаешь отдачу, и это кайф, прямо кайф! Как у меня это было в спектакле «За двумя зайцами», когда я был одним из друзей жениха. Мы заходили в дом невесты, и я в один момент подхожу к комоду, открываю шкатулку и начинаю из нее жемчуг и прочие украшения совать себе в карман, а Марина Юрьевна заметила и говорит: «Классное решение, оставляй его». И вот эта мелочь – вроде кто ее заметит, ведь и другие действующие лица есть, – всегда замечалась зрителем, и в зале возникал смех.
– А литература? Ты упомянул, что она тоже повлияла на твой выбор.
– Я люблю читать. Еще в школе мне говорят: «Прочитай ‘‘Войну и мир’’», а я читаю «Портрет Дориана Грея», говорят: «Читай ‘‘Тихий Дон’’», я говорю: «Хорошо» и читаю «1984». Классику, конечно, нужно знать всем, это я понимаю, но также понимаю, что меня физически не хватит на четыре тома «Войны и мира»! Очень классно, когда ты можешь миксовать. Дочитал книжку «Ведьмак» Анджея Сапковского, а завтра начинаешь читать какую-нибудь антиутопию, а после нее возвращаешься к незыблемой классике, к Достоевскому. Эта наполненность литературой позволяет сформировать свое особое мировосприятие, которое неизбежно ведет к театру. Мне так кажется.
– Как режиссер-постановщик ты уже пробовал себя в деле?
– Моя дипломная работа в стенах ЧГИКиИ – это постановка к празднику День народного единства. Я решил, что нужно показать историю о Козьме Минине и Дмитрии Пожарском. И мы в соавторстве с моей одногруппницей Олей Туруниной смогли создать оригинальный сценарий, который охватывал период с 1598 по 1612 год, и уместили его в сорокапятиминутное представление.
– Как проходила работа над постановкой?
– Все ребята с нашего направления активно участвовали в постановке, прямо все! Девочки до трех – до четырех утра занимались реквизитом. Я писал сценарий, искал музыкальный материал. И вся постановка – это на данный момент мой личный magnum opus (лучшая, наиболее успешная работа. – Прим. ред.). Мы задействовали около сорока или даже больше актеров со всех курсов с первого по четвертый! Я считаю, это было довольно высокого уровня мероприятие, по крайней мере ни об одной дипломной работе не говорили на чувашском радио, а о нашей сказали.
– Интересно: как так получилось?
– Представляли мы ее в нашем институте, и к нам на премьеру пришел профессор культурологии Васильев. После просмотра он сказал, что наша работа его тронула до слез и он пойдет на радио и расскажет о нашем спектакле. И он действительно выступал в радиоэфире, упоминал наш спектакль и называл наши имена.
– ЧГИКиИ– институт для людей творческих, музыкальных, какие впечатления остались о нем?
– Я познакомился с таким огромным количеством невероятно интересных людей! С некоторыми до сих пор плотно общаюсь. С парнями мы жили в общежитии четыре года, у нас до сих пор есть беседа (общая переписка в интернете. – Прим. ред.). Чудесные ребята – Даниил и Денис, мы все трое Сергеевичи, жили в одной комнате. Для меня мой курс – это как семья. Мы частенько встречаемся. С момента окончания института прошло два месяца, за эти два месяца лично к нам с Еленой в гости приезжало двое одногруппников.
– Упомянул Елену, расшифруй.
– Елена Казамбаева, моя девушка, замечательный человек, мы вместе учились, на одном курсе. И в силу всех обстоятельств я предложил ей переехать в Воскресенское и работать здесь вместе со мной в стенах родного ЦКД.
Мы испытали все возможные эмоции при обучении: и радость, и счастье, и злость, и ненависть, и любовь, и это суммарно нас так и объединило. 
Нас все преподаватели называли лучшим курсом. Это было приятно, потому что мы действительно много трудились в институте. Бывало, что приходили в восемь на пары и уходили после восьми часов вечера. Бывало, что задерживались и до полуночи, когда я помогал своему другу Даниле в его дипломной работе. Генеральная репетиция проходила до трех часов ночи. Сходили в общагу, поспали буквально три часа, и я встал готовиться к самой дипломной работе. 
Студенческая жизнь – это время, когда человек впервые обладает полной свободой. Масса новых знакомств, энергии куча. Все это надо испытать каждому. Особенно студенческая общажная жизнь, это вообще отдельная тема, потому что наше общежитие – это общежитие друзей. Это как маленькая деревня: все всех знают, все со всеми дружат.
– А у тебя не было желания не возвращаться в Воскресенское?
– Во время учебы я поработал маленько там-сям. Город Чебоксары, в принципе, очень удобный для проживания, на одном троллейбусе можно доехать куда угодно. Город не шумный, но все равно я чувствовал, что что-то не то, домой очень тянет. Я домашний человек. Эти четыре года так сказались, что дома сильно не хватало. Вспоминал, как осенними дождливыми вечерами наливал себе чаечек, заворачивался в плед, садился смотреть сериальчик под какую-нибудь вкусняшку и с чаечком замечательно проводил время, читал книжки. Весь этот уют, это идеализированное восприятие так и остались. Мне тут нравится, здесь все мое, все родное. Тем более сейчас Воскресенский округ развивается, и за то время, что я здесь не жил постоянно, он очень преобразился. Сейчас хожу вспоминаю и не могу вспомнить, как выглядела раньше набережная. Только смутные образы… Положительные изменения закрыли собой старые воспоминания о плохом состоянии того или иного места. Здесь есть работа, которая мне нравится, коллектив, природа. Часто говорят: из деревни все уезжают, а я лично вижу, что многие и возвращаются.
– Какие у тебя интересы помимо работы?
– Я очень люблю кулинарию. Кондитерку пробовал готовить, получалось, и разные другие вкусности, абсолютно разные: пробовал тушить, варить, жарить. А что еще мне нравится? Люблю смотреть новое русское авторское кино.
– Какое, например?
– Режиссера Александра Ханта, у него первый выстреливший фильм был «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Очень интересный фильм об отношении отцов и детей, который стоит посмотреть. Также он снял «Межсезонье». Очень типичный лав-стори фильм, который заканчивается очень нетипично. Фильм «Далекие близкие» режиссера Ивана Соснина.
– В общем, ты готовишь на кухне и смотришь сериалы…
– Я, кстати, в какой-то момент задумывался о том, чтобы пойти на повара отучиться, готовить в ресторанах. Я не знаю, что мне помешало это сделать.
– Что ты будешь делать через десять лет?

– Я надеюсь, выйдет еще хотя бы пара сезонов «Рика и Морти». Чертовски хочу их посмотреть! Я один сезон четыре года ждал – ничего смешного! Буду хорошим, стабильным работником Центра культуры и досуга, буду приносить пользу, радость, счастье. Я себя вижу хорошим семьянином, отцом и мужем и квалифицированным специалистом с десятилетним опытом.

Сергей Марцев

Фото автора

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: