Воскресенская жизнь » Имена » Больше дела, меньше слов

Имена / Новости

Больше дела, меньше слов

 Чем примечательна школа в Юркине, поселке в республике Марий Эл, так это тем, что здесь чтят добрые традиции наставничества, сочетая новое и сберегая опыт прошлых лет. Все это дают тем восьмидесяти трем ученикам, которые здесь учатся. А еще 36 малышам, которые посещают пришкольный детский сад. Поэтому и девиз школы, занятия в которой начались 16 января 1991 года, неслучаен: «Больше дела, меньше слов».

Татьяна Половинкина преподает историю, обществознание и географию. До этого в ее программе был и родной марийский язык. Сегодня его не преподают, а зря. Ведь это так важно - говорить на своем языке.
- Марийский язык - язык моих родителей. И я прониклась тем, что я настоящая марийка, которая знает свой родной язык. Но, к сожалению, мои дети уже не знают своего языка, языка мамы.
Татьяна Александровна родилась в Мари-Турекском районе в деревне Русская Мосара. Училась в Оршанском педучилище. В 1983 году по направлению попала в Огибенскую восьмилетку. В 1988 году Огибное было ликвидировано, и жителей перевезли в Юркино. Так с 1989 года и работает в Юркинской школе. Педагог с таким большим стажем по праву может быть назван наставником. А как известно, в этом году им уделяется особое внимание.
 - Я обрадовалась, что вспомнили об учителях, педагогах. И именно старшего поколения. Я могу себя считать наставником. Во-первых, ко мне, особенно последние пять лет, обращаются молодые педагоги за помощью и советом. Я классный руководитель в 6 классе. В нем девять человек, они все дружные, активные, принимают участие во всех мероприятиях, - рассказывает Татьяна Александровна.
Татьяна Половинкина имеет богатый педагогический опыт и с уверенностью может сказать, каким должен быть учитель и наставник, в чем их различия и как они воспринимаются коллегами и детьми.
- Я себя наставником до определенного времени не считала. Скоро уже сорок лет, как я работаю в школе. И не всегда наставник - это лучший учитель. Лучший учитель может быть лучшим среди педагогов, но не может оказаться лучшим среди детей. Потому что у детей и педагогов разные мнения. И вот когда эти мнения совпадают, тогда и бывают лучшие учителя.
Отдельной строкой в сегодняшней образовательной среде идет речь о роли школы, семьи и педагогов-наставников в воспитании подрастающего поколения. Кому какая отведена здесь роль, вопрос дискуссионный. Но и отвечать на него должны профессионалы, такие, как наша собеседница.
 - Все должны учить и воспитывать. И наставники, и учителя, и родители. Ведь есть такая поговорка: «Что дети видят в дому, тому и учатся они». Азам культуры, азам общения друг с другом. Родители учат своих детей. Дети через это перенимают их культуру. Бывает так, что дети, придя в школу, чувствуют противостояние. Школа - это учебное заведение, где есть определенные правила.

Во время нашего визита в Юркинской школе работал летний лагерь для ребят. Радостные школьники гоняли по коридорам школы и улыбались нам. 

А уж как вкусно здесь кормят - отдельная тема. Тот случай, когда даже тем, кто в школу ходить не любил, снова захотелось сесть за школьную парту или за стол в школьной столовой. Проверено на себе.
Как опытные наставники юркинские педагоги передают подрастающему поколению знания о своих корнях, о героическом подвиге русского солдата. Ведется работа с родителями, которые помогают школе. Коридоры школы украшены тематическими стендами и добрыми рисунками с важными словами. Все, чтобы привлечь внимание и уважение к труду.

- Наша школа - то место, куда дети приходят учиться, получать знания. Общаться между собой. Получать опыт не только от своих сверстников и старших ребят, но и от своих учителей, педагогов и наставников, - рассказывает директор школы Надежда Половинкина.

- Наставничество, это еще и общение. Когда я была учителем начальных классов, мы учились, как правильно общаться друг с другом.
Какой будет судьба этой замечательной школы, из стен которой вышло много достойных людей, в стенах которой трудилась и трудится замечательная плеяда педагогов? В лучшие годы в Юркине обучалось свыше 400 ребят. Сегодня учеников значительно меньше, но это не умаляет роли Юркинской школы.
- Я надеюсь, что наша школа будет существовать. Что сюда будут приходить дети. Сейчас все зависит от того, что родители все больше хотят жить в городе. Но мы тоже участвуем в образовательных программах. В рамках цифровой образовательной среды были выделены компьютеры. Введен дополнительный модуль «Разговор о важном», - продолжает Надежда Ивановна.
Передают ребятишкам в Юркинской школе не только знания, но и навыки. Работает школьное лесничество «Лесовичок». Оно даже получило диплом первой степени в республиканском конкурсе «Лесфильм», в номинации «Наставники школьных лесничеств». Рядом, в школьном городке, по соседству с детскими площадками и спортобъектами, разбит небольшой лесной питомник. Его заложили учителя и специалисты лесничие вместе с детьми весной этого года. В планах запустить пришкольную теплицу.
Опыт Юркинской школы показывает, что можно удачно сочетать образовательный и воспитательный процесс с вовлечением ребят к трудовым занятиям. Что, несомненно, поможет в будущей профориентации, а значит, и даст путевку в счастливую жизнь.

Иван ЗАМЫСЛОВ

Фото автора и Александра Грачева

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: