Воскресенская жизнь » Экономика » Техосмотр по-новому, или Кажется, мы это уже проходили

Экономика

Техосмотр по-новому, или Кажется, мы это уже проходили

Технический осмотр автотранспортных и мототранспортных средств известен автовладельцам со стажем еще с советских времен. Что давал такой техосмотр? По сути он становился формальным.

Как это было

Тогда, бывало, строгий или не очень сотрудник ГАИ проверял на стоянке работу габаритов, ближнего и дальнего света фар, стопсигнала, звукового сигнала и поворотников да дворников. Еще гаишник мог проверить наличие огнетушителя и аптечки. На этом, пожалуй, все. И если на машине не горела какая-то лампочка, зачастую выручали другие водители, одалживая деталь на время, – шоферская солидарность, выработанная десятилетиями. (Правда, в больших городах автомобили проходили проверку уже на СТО.) В общем, всех устраивал такой подход. Понятно, что без тормозов не ездил никто: себе дороже.

Но пришли другие времена, и правила начали меняться. Да так часто, что водители стали несколько нервными. А это как раз и есть безопасность!

Когда вместе с полисом ОСАГО стали выдавать и диагностическую карту, автовладельцы вздохнули с облегчением.

Наверное, воскресенцы помнят, как одно время им приходилось ездить в Семенов на специализированную станцию технического осмотра. Наверное, мало кто, следуя рекомендациям, ездил на подобные станции. Здесь важен другой момент. А что дает такой технический осмотр? Много ли аварий из-за технической неисправности автомобилей? По статистике, за 2019 год – всего 4,14%. А за 2020 год эта цифра увеличилась аж на 13,7%. Каким образом это определили? Нет ли здесь подвоха? Ведь чаще всего инспекторы ДПС фиксируют проблемы с шинами, незаконную тонировку, неисправные световые приборы и самовольное изменение конструкции машин. Если брать отдельные узлы и агрегаты, то доля аварий из-за этих деталей невелика. Разве что попадутся бракованные и поддельные запчасти. То же самое можно сказать про шины и колесные диски, сделанные, например, в Китае или, того хуже, где-нибудь в подвале. В остальном, наверное, уважающие себя и других водители следят и за тормозами, и за колесами с подвеской.

Тем не менее может получиться так, что как раз в тот самый момент, когда вы будете проходить техосмотр на станции, могут выявиться непредвиденные неисправности. Каков процент таких ситуаций? Думается, невелик. А тонировку и неисправную лампочку можно было бы проверить и по старинке. Для тех, у кого денег куры не клюют, и тонировка, и всякие навороты на крутых тачках обычное явление. Они как ездили, так и будут ездить с отклонениями от общих норм.

Может быть, государство таким образом решило заставить владельцев стареньких «Жигулей» да иномарок избавляться от своего хлама и покупать новые машины? Или, того хуже, заработать на несчастных автовладельцах дополнительные деньги для казны? Кто знает. Вот на Украине, например, техосмотр отменили еще приблизительно восемь лет назад, посчитав его бесполезной мерой. Правы ли украинцы, не знаю. Но не так страшен черт, как нам его малюют. Судя по информации ниже, эта мера предполагается не такой уж трудной и сложной.

Как это будет

Техосмотр по-новому стартует в нашей стране с 1 марта. Мы попросили директора ООО «Объектив» Владислава Викторовича Воронова дать подробную информацию об изменениях и нововведениях.

Напомню, что наша станция – это филиал данной организации. Она расположена на территории бывшего маслозавода. Въезд на станцию с левой стороны дороги, которая выходит на объездную трассу, если двигаться с улицы Ленина. И с правой стороны, если ехать с объездной.

Постановлением правительства № 1434 введено время технического диагностирования. Теперь оператор обязан соблюдать временной регламент, а результат диагностирования не может быть внесен в систему ЕАИСТО и выдан клиенту раньше норматива. Например, для легковых авто 30 минут, для грузовиков – 63 минуты. Чтобы не допускать очередей на пунктах ТО, операторов обязали создать сайты с сервисом записи на конкретную дату и время. Любой гражданин сможет записаться через сайт или по телефону.

Изменен период прохождения техосмотра:

• для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые два года;

• также каждые два года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:

– грузовые авто до 3,5 тонны,

– прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),

– мотоциклы;

• для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже один год;

• также раз в год придется проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до пяти лет:

– легковые такси,

– автобусы,

– грузовые машины с числом мест более 8,

– грузовые авто более 3,5 тонны,

– автомобили со спецсигналами,

– авто для обучения вождению;

• если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше пяти лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;

• также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Роль ГИБДД

Кроме того, постановлением правительства № 741 вводится обязательное участие ГИБДД в процедуре техосмотра автобусов. Владельцы автобусов должны согласовывать с оператором ТО и ГИБДД дату и время прохождения ТО.

Сама процедура для легковых и грузовых автомобилей будет контролироваться только оператором, но с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдет проверку, то водителя не развернут полностью. В этом случае техосмотр будет пройден в два этапа

На первом, основном этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нем находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси). Тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе (в нашем примере – соответствие покрышек на одной оси).

Диагностическая карта будет электронной и подписываться электронной подписью оператора ТО. ГИБДД будут аннулировать диагностические карты, если в базу ЕАИСТО не будут внесены фотофайлы с файлом геолокации ГЛОНАСС и с координатами пункта ТО.

Ответственность для всех

Предусмотрена ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей.

Водителей, не имеющих диагностическую карту в системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и еще одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадете в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истекшим.

То есть страховая компания в этом случае выплачивает причиненный вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.

Диагностические карты, выданные операторами ТО до 1 марта 2021 года, действительны до окончания срока, указанного в них.

Для автовладельцев, граждан и организаций в Воскресенском районе открыт новый пункт ТО. Пункт аккредитован на все типы автомобильного транспорта и оснащен современным оборудованием. Цель ООО «Объектив» – обеспечить бесперебойную работу пункта. На нем можно получить дополнительные услуги, пройти диагностику автомобиля оборудованием ТО для выявления неисправностей отдельных узлов, оформить полис ОСАГО, провести оценку ущерба автомобиля после ДТП.

Александр УМНОВ по информации ООО «Объектив»

Фото автора

Техосмотр по-новому, или Кажется, мы это уже проходили

 

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: