Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по
тел. 8 950 604-05-94.
С 18 по 22 марта им будет дежурный редактор Ирина Туманова

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

НАШ АРХИВ

Март 2019 (25)
Февраль 2019 (42)
Январь 2019 (41)
Декабрь 2018 (31)
Ноябрь 2018 (39)
Октябрь 2018 (48)

АРХИВ ГАЗЕТЫ в PDF-формате

Как мы из песка новогоднюю сказку рисовали

   Постоянные посетители Центра культуры и досуга наверняка уже знакомы с искусством песочной анимации – свет, песок и немного волшебства. Человек, который заставляет обычный песок создавать новогоднюю сказку, трогательную семейную историю в День матери, пронзительную военную драму, – заведующая сектором досуга ЦКД Ольга Патанина. Сегодня мы попросили Ольгу Викторовну рассказать об этом искусстве. А заодно нарисовать зимнюю сказку.
  Ольга берет две горсти песка и «сеет» сверху, засыпая поверхность стола и делая «холст», на котором появится рисунок. «Сюжет такой, – говорит она, – зима, окно, девочка лежит с книгой. Начинается новый год. Бьет 12 часов, она засыпает, появляется елка, Дед Мороз».
   – Готовилась к очередному мероприятию, смотрю в ютубе – песочная анимация, – рассказывает Ольга Викторовна о том, как появилось это увлечение, – мне так понравилось, так заинтересовало. Я с детства любила рисовать, в школьные годы обожала уроки рисования и всегда рисовала какие-то плакаты, стенгазеты. И вот увидела песочную анимацию. Стала искать, где можно мастер-класс получить. Нашла. Нижегородский художественный музей.
   Потом я приехала после мастер-класса, у меня идея фикс – мне нужен такой стол. Стол специальный: там должно быть стекло, свет под стеклом. Стала просить мужа, чтобы он сделал сам. Сколько мы с ним провели вечеров, чтобы посмотреть, как это делается. Сделали...
   Я помню, как раз была весна, а песка нет. Что делать? Я взяла чай, ссыпала и стала делать из чая, так не терпелось уже попробовать. Я даже сфотографировала первый рисунок на этом столе: такой у меня лебедь, что ли, там получился.
   Сделала и потом не могла дождаться, чтобы побыстрее снег сошел и можно было песка набрать.
   «Нарисовали, немного песка посыпали, потом ладошками делаешь будто сугробы. – Подушечками пальцев Ольга Викторовна наносит следы по свежему насту. – Теперь мы можем сделать так, будто все это уже за окном. – На переднем плане появляется подоконник. – Даже можно посадить кошку на окно».
   – Я брала песок на Светлояре, в Баранове собирала, но он крупный. Вообще нужен кварцевый песок, не очень мелкий и не очень крупный. Вот этот песок мы с Черного моря привезли. Кто чего, а я песок собираю, – смеется Ольга Викторовна. –Единственное, я его просеиваю иногда, чтоб осели крупные песчинки или мусор, если попадет.
   Что мешает, он имеет свойство электризоваться. От соприкосновения рук и песка и когда ты прикасаешься к столу, возникает статическое электричество и песок начинает прилипать к ладошкам и не слушается. Беру бутылку с пульверизатором, прыскаю на стол, на боковые стенки, в воздух, чтобы снять электричество, а еще рекомендуют резинку ставить, чтобы не было трения одежды и края стола.
   «Вот такой способ рисования есть: собираешь песок в кулачок и выпускаешь его струйками». – Под руками Ольги Викторовны начинают проявляться контуры домов.
   - Чтобы делать быстро, нужно очень долго репетировать. Остаюсь по вечерам, начинаю все прорисовывать, делаю раскадровку, один кадр, другой кадр, третий, четвертый. Сначала без музыки. Потом включаю музыку и стараюсь все прорисовать под тот кусочек, который именно для этого сюжетика. Очень много приходится репетировать, два-три месяца хотя бы три-четыре раза в неделю повторять.
   Помню, у меня так быстро пролетало время, когда я делала композиции, я даже не замечала. Только чувствую вдруг – болит спина. Смотрю на время – полтора часа прошло, а мне кажется, что двадцать минут я делаю.
   «Не всегда я начинаю сразу рисовать, иногда просто готовишь рисунок заранее. Именно на этой композиции снежинки прорисовываются заранее, чтобы зритель этого не видел».

    – Один раз перед концертом я сделала засыпку, там нужно было разграничить небо и землю, луну нарисовать и звездочки. Я это все сделала. Хорошо, что пришла за пять минут до начала концерта и посмотрела. А у меня там дети взяли и что-то нарисовали: солнышко, еще что-то. У меня такая паника! Я кричу: «Не открывайте занавес, мне по новой надо все засыпать!» Занавес бы открылся, а у меня там цветочки, солнышки.
   «Засыпает девочка вот так. – Ольга Викторовна делает пару штрихов у глаз. – Раз – и она уже спит. Открывается коробка, и оттуда появляется щенок. И надпись: ‘‘Мечты сбываются’’».
   – Самое главное, чтобы одна картинка перетекала в другую, это, наверное, самое завораживающее. Когда зритель с удивлением видит, что из одного получается что-то другое.

Элемент импровизации? Невозможен. Если начнешь импровизировать, не успеешь за музыкой. Там все расписывается по минуточкам. Что-то не получилось, значит все, оставляй, надо дальше идти, музыка диктует.
   «Он многое сам делает, песок. Если карандашом нужно все прорисовывать, то песка чуть-чуть сыпанул – и он все делает сам».
   – Мне кажется, рисование песком осилит любой, потому что там все заключается в игре света и тени. Они как будто сами все делают за себя. Такое волшебство происходит, даже не могу объяснить. А тот, кто смотрит на это, он еще додумывает много, в своей голове рисует себе, с чем-то ассоциирует.
   Конечно, я еще учусь, у меня нет большого опыта и времени этим заниматься.
   Я иногда смотрю видео с концертов и думаю: ой, я тут неправильно сделала, тут неправильно. Мне говорят: «Это только ты заметила, мы-то не заметили», я говорю: «Но я-то знаю, что тут неправильно». Я когда смотрю свою работу, еще не очень довольна. Не было такого, чтобы посмотрела и сказала: «Ой, как я классно сделала, какая я молодец».
   «А сейчас мы напишем: ‘‘С Новым годом!’’, потому что совсем скоро наступит новый год, и так хочется, чтобы он нам принес только хорошее, только радостное!»
   – Всю свою сознательную жизнь я в творчестве. Я люблю свою работу, я живу ею, у меня и дома все мысли о работе.
   Окончила Дзержинское педагогическое училище, работала воспитателем, потом, когда стала работать в детском доме, поняла, что моего образования не хватает, и поступила в институт. Не успела отучиться, как закрыли детский дом. А буквально в позапрошлом году Рома Горюнов, коллега, говорит: «Я буду поступать в институт культуры, в Чебоксары». Разговорились.
   Муж говорит: «Ты с ума сошла, тебе на пенсию скоро, какие тебе институты, тебе мало одного?» А я люблю учиться, знаете, меняешь обстановку, встречаешься с другими людьми, причем с умными людьми, интересными, и заряжаешься каким-то позитивом, да еще что-то новое узнаешь, постоянно какое-то развитие.
   А тут пенсионный возраст прибавили, я прихожу такая радостная и говорю: «Мне еще до пенсии о-го-го». И сейчас учусь на втором курсе института культуры, менеджмент социально-культурной деятельности. Мне всегда хочется узнавать что-то новое, чтобы всегда быть в каком-то развитии, быть компетентной.
   «Смотрите какой эффект. – На готовом ‘‘холсте’’ пять минут до Нового года, и вот-вот придет сказка. – А если мы выключаем свет, – говорит Ольга Викторовна и гасит лампы внутри стола, – вообще ничего, просто песок». И снова включает.
   Вот так и в нашей жизни: иногда просто нужно зажечь в себе любопытство и интерес к новым знаниям, и собственноручно созданное волшебство не заставит себя долго ждать.

Подготовила
Ирина ТУМАНОВА
Фото Сергея Токарева

Как мы из песка  новогоднюю сказку рисовали

 

Автор: Administrator
Опубликовано в категории: Культура
3-01-2019, 16:55


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук