Воскресенская жизнь

ДЕЖУРНЫЙ РЕДАКТОР

Дежурный редакторЕсли у вас есть проблемы или интересная
информация,
пишите и звоните
в рабочие дни
с 9:00 до 16:00
дежурному редактору по


Тел. 8 950 604-05-94.
С 13 по 17 сентября дежурный по району депутат Земского собрания Константин Геннадьевич Крускин. Звонки принимает корреспондент Наталья Уткина.   ­€

АВТОРИЗАЦИЯ

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

НАШ АРХИВ

Сентябрь 2021 (120)
Август 2021 (242)
Июль 2021 (206)
Июнь 2021 (197)
Май 2021 (169)
Апрель 2021 (250)

АРХИВ ГАЗЕТЫ в PDF-формате

С ветлужских берегов на берег индийский

Сегодня, уважаемые читатели, хотелось бы рассказать вам об одном молодом человеке. Он увлекается многим – он охотник и рыбак, конструктор самодельной техники и любитель спортивных мотоциклов. Конечно, Роман Здоров не плетет корзины и не изготавливает горшки, но то, чем он профессионально увлечен, тоже своеобразный, особенный вид творчества.

Потому что Роман мечтал об этом деле, преодолевал ради него много трудностей и в итоге достиг чего-то нового. Правда, творческий процесс еще не закончен.

– После девятого класса, в 2007 году я поступил в Нижегородское речное училище, – начал свой рассказ Роман. – Конкурс был большой. Учился на судового механика. На первом и втором курсе учиться было сложно, но потом все встало на свои места.

Первая моя навигация выпала как раз на 2010 год и проходила в Москве на круизном теплоходе-интуристе «Константин Федин». Возили иностранцев в Санкт-Петербург. Однажды стояли в канале имени Москвы из-за большой задымленности. В тот год пожароопасная обстановка в нашей стране была довольно сложной.

На следующий год половину навигации отработал в МП «Ветлуга» на толкаче (директор Борис Пресняков). А осенью, точнее, уже в начале зимы 2011 года ушел в армию. Просился у тогдашнего военкома, чтобы меня призвали на Северный флот. Он меня услышал, и я попал в учебку в Северодвинск. Там нас тоже стали учить на механиков, хотя все это я уже знал. Повезло и в том, что в эту часть попали еще пять ребят с нашего потока из речного училища. Держались вместе, поскольку до этого уже знали друг друга четыре года.

Позже, где-то в начале мая к нам в Северодвинск приехали два мичмана с Черноморского флота. Дело в том, что на тот момент база, на которую нас забрали, территориально принадлежала еще Украине. Вот так судьба забросила меня резко с севера на юг. Попал служить на гвардейский ракетный крейсер «Москва».

Отслужив на ракетоносце два месяца, стал нести службу на сторожевом корабле «Сметливый». На этом корабле мы были в трех боевых выходах. Первые два были не такими продолжительными.

Там мы на берег не сходили, оставались в акватории Средиземного моря. А вот в предыдущие дежурства, чтобы показать наглядно свое присутствие, стопроцентно сходили на берег в форме. Правда, были случаи, когда находились на суше и в гражданке.

Побывали на Мальте, в Италии, в Греции и на Кипре. Однажды даже были совместные учения «Иониекс 2012» наших кораблей с итальянскими. Интересно, что солдатскую зарплату нам платили в украинских гривнах. В переводе на наши рубли на тот момент в месяц выходило тысяч шестнадцать. Так что домой я пришел с кучей подарков: деньги на корабле некуда было тратить.

В дальнейшем у меня была только одна цель – пойти в море. Но получилось так, что этот процесс оказался не быстрым. После армии пришлось поработать еще три навигации мотористом в той же МП «Ветлуга». Но зато за эти годы я набрал дополнительного опыта. Выучился еще на капитана-механика и на сварщика. Правда, в навигацию 2020 года пришлось из-за пандемии остаться на суше.

Перед новым, 2021 годом решил отсылать резюме в различные компании, чтобы заключить контракт для работы в море. И здесь, можно сказать, повезло: позвонили из одной фирмы и сказали, что как раз пригодятся и корочки сварщика. Так 28 января 2021 года я попал в Иран.

И снова везение. Команда сухогруза, на котором мы перевозили различные грузы в индийский порт Кришнапатнам, состояла из славян. То есть английский язык был особо не нужен. Ребята были из России и с Украины. А несколько человек оказались вообще земляками: один мой одногруппник, старший помощник капитана да и сам капитан – все они родом с нижегородской земли. Помимо индийского порта ходили еще в Таиланд и Бангладеш.

Если говорить откровенно про условия работы, то в машинном отделении была постоянно температура около 50 градусов выше нуля, а иногда и больше. Здесь нужна, конечно, закалка организма. На палубе гораздо легче. Смена в машинном отделении длилась четыре часа. У меня была с нуля часов и до четырех утра.

Если вспоминать про морскую болезнь, то зимой Индийский океан в основном спокойный. Но где-то начиная с мая дуют сильные муссоны, и боковая волна постоянно с силой бьет в борт, когда идешь вдоль побережья. Не скрою, несколько раз приходилось падать с кровати из-за такой качки.

Но нужно с самого начала себя настраивать, чтобы относиться к подобному явлению спокойно. Тогда и болтанка переносится легче.

Отдых в каютах был более или менее комфортный. Спасала кондиционерная установка, и температура в этих помещениях была на уровне 25 градусов выше нуля. Наш повар-кок готовил вкусно. Пельмени, щи, борщ – эти блюда входили в рацион питания ежедневно. На дни рождения пек торты. А так в меню были и пироги, и даже шашлык по какому-нибудь торжественному случаю.

Я спросил в конце нашего разговора с Романом, можно ли назвать его работу настоящим делом, которому он, возможно, посвятит всю жизнь.

– Думаю, что можно, – ответил Роман. И добавил, что однажды на кухне в родительском доме у него и его младшего брата Димы зашел разговор с матерью на тему выбранной профессии. Почему они друг за другом пошли в речное училище? С чего бы это? И тогда мама, Елена Валентиновна, рассказала историю: оказывается, прадед братьев Здоровых ходил на барже по Москве-реке перед Великой Отечественной войной. Он-то и сказал своей дочери, бабушке парней, что нужно перебираться из столицы в другое место. Может, знал или чувствовал, что грядет что-то страшное и нелегкое.

Так судьба забросила бабушку Нину в Докукино. Здесь теперь пока живут и Роман с Дмитрием, когда нет навигации, а у младшего брата заканчивается вахта, которая, кстати, также связана с речными делами. Но, отдохнув немного, Роман Здоров задумывается уже об очередной навигации. Океан манит своими бескрайними горизонтами, а в голове рождаются новые идеи и новые творческие задумки.

Александр УМНОВ

Фото из личного архива Романа Здорова

С ветлужских берегов  на берег индийский

С ветлужских берегов  на берег индийский

С ветлужских берегов  на берег индийский

 

 

Автор: Administrator
Опубликовано в категории: Люди
27-08-2021, 08:31


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук