Воскресенская жизнь » Имена » Чтоб ни гвоздя, ни жезла

Имена / Новости

Чтоб ни гвоздя, ни жезла

 Наш собеседник Евгений Бородин, руководитель Воскресенского автотранспортного предприятия на протяжении десяти лет.

– Евгений Александрович, с каким настроением встречают работники Воскресенского автотранспортного предприятия свой профессиональный праздник?
– Настроение в первую очередь можно охарактеризовать как рабочее. Работает предприятие 365 дней в году. Как таковых общих выходных у нас нет. Работаем всегда, в том числе и 1 января. Поэтому праздник, конечно, дело приятное, но он носит весьма условный характер. Работаем.
– Раньше головной болью любого руководителя АТП был автопарк. В рейс выходили старые, изношенные автобусы, нередко ломались. Изменилась ли как-то ситуация в последнее время? Если да, то как?
– Да, действительно, если вспомнить, что было семь-восемь лет назад, то это была для нас основная проблема – изношенный автопарк. Но за последние годы совместно с администрацией Воскресенского муниципального района ситуацию удалось изменить в лучшую сторону. Было закуплено немало техники. По большому счету, на сегодняшний день в плане обеспеченности техникой, в плане среднего возраста этой техники наше предприятие, наверно, лучшее на севере области. Если нам удастся осуществить некоторые планы до конца текущего года, то я думаю, что об этой проблеме на несколько лет забудем вообще.
– Много ли было аварий и поломок в течение этого года?
– Поломки – это наша ежедневная реальность. Потому как ломается техника и новая тоже. В конце концов, есть и плановое техническое обслуживание. В любом случае ремонтная мастерская не простаивает. Что касается аварий, к счастью и благодаря профессионализму водителей аварии – явление крайне редкое. За последние восемь лет у нас была только одна авария.
– Поговорим о работниках АТП, и в первую очередь о водителях. Перевозить пассажиров – очень ответственное и трудное дело. Что вы могли бы сказать о них?
– Водители – это костяк предприятия, его основа. Наши кадры я могу охарактеризовать как высокопрофессиональные. У нас немало водителей, которые работают по несколько десятков лет и более сорока, даже такие у нас есть. Настоящие специалисты своего дела, которые отдали этому ремеслу всю жизнь.
И, действительно, они профессионалы, поскольку даже с психологической точки зрения ты можешь быть хорошим водителем, но не способен работать на пассажирском транспорте. То есть здесь нужны определенные черты характера. Своеобразные, так скажем.
– Назовите, пожалуйста, имена тех людей, которые у вас работают больше четырех десятков лет.
– Николай Васильевич Ершов, Александр Евгеньевич Маслов – они с 1980 года на предприятии.
– Впереди ваш праздник, и не очень-то хотелось бы говорить о проблемах. И все же с какими трудностями вам как руководителю автопредприятия приходится сталкиваться постоянно, изо дня в день?
– Каждый день мы сталкиваемся с нехваткой водительских кадров.

Назову такие цифры: на сегодняшний день на предприятии трудятся 10 водителей. А обслуживаем 13 маршрутов 

То есть понятно, что здесь о 100% стабильности, к сожалению, говорить не приходится. Нехватка кадров – основная проблема. Она характерна не только для нашего предприятия, но и для всех наших коллег по области. Все находятся примерно в такой же ситуации. Коллективы водительские – возрастные, обновление кадров осуществляется очень медленными темпами.
– Чем можно привлечь людей, заинтересовать их, чтобы решить эту проблему?
– Мы всегда говорили о двух основных моментах. Это условия работы, то есть какой у тебя автобус, в каких условиях ты можешь его обслуживать, ремонтировать. Я считаю, что с этим у нас все нормально, порядок.

Второй момент – это уровень заработной платы. За последние два года он повысился значительно. У водителей, в общем-то, сейчас заработки неплохие

Здесь дело, наверно, еще и в общей непопулярности рабочих профессий среди молодежи. Мы видим это не только по нашей отрасли – по сельскому хозяйству, по многим-многим другим отраслям.
У водителя автобуса тяжелый труд. Рабочий день начинается в пять утра, заканчивается поздно вечером. С моральной точки зрения иногда возникают сложности потому, что это работа с живыми людьми.
– Я сам часто пользуюсь общественным транспортом, иногда просто восхищаюсь тем, как водители выходят из сложных конфликтных ситуаций, когда чем-то недовольны пассажиры…
– Это прежде всего опыт. Когда за плечами не одно десятилетие работы в отрасли, водители всегда находят выход из таких ситуаций.
– Следующий вопрос довольно острый – нехватка водителей, это главная причина срыва рейсов или есть какие-то просчеты в организации работы автопредприятия? Как вы на него ответите?
– Да, это, пожалуй, единственная причина срыва рейсов. Но везде, где можно что-то совместить, добавить какой-то рейс, мы всегда с диспетчерами это делаем. Конечно же, чтобы все  было в рамках трудового законодательства.
– Сейчас много говорят об оптимизации работы пассажирского транспорта. Затронет ли она Воскресенское автопредприятие?
– Давайте смотреть правде в глаза. Конкретно в нашем случае невозможно десятью водителями обеспечить стабильную работу 13 маршрутов.
Понятно, что любая реорганизация, любое сокращение рейсов сначала воспринимаются отрицательно в силу недостаточной информированности пассажиров. Они не всегда знают, что и где было оптимизировано на первом этапе. Но если посмотреть с другой стороны, может быть, лучше меньше, но стабильнее? Ну вот конкретная ситуация: по расписанию автобус должен приходить каждый день, а он приходит четыре раза в неделю. Люди стоят на остановке, мерзнут. Это правильно? Нет, не правильно. Поэтому, может, лучше людям дать какую-то стабильность, чтобы человек точно знал, что он, выйдя на остановку, транспорт дождется.
– Получается почти по ленинскому принципу: лучше меньше, да лучше?
– Пожалуй, так. Мы просто будем вынуждены проводить какую-то оптимизацию.
– Не стану спрашивать: каким вам видится будущее Воскресенского АТП, спрошу лишь – оно вообще-то есть?
– Я не сомневаюсь в этом.
– Что ж, тогда всем работникам автопредприятия остается пожелать ни гвоздя, ни жезла. Кажется, так говорят водители?
– С языка сняли! Спасибо! Я в свою очередь хотел бы поздравить всех автотранспортников, в отдельности коллектив Воскресенского автопредприятия, пожелать стабильной, плодотворной работы, которая приносила бы удовлетворение, ну и всем здоровья, удачи, мирного неба над головой!

Александр Грачев

Фото Ивана Замыслова 

Рисунок Варвары Саркисовой

ВНИМАНИЕ! 
Мы готовы принять на работу водителей с категорией „Д”. Милости просим!

Работать есть на чем. Приходите – будем очень рады!
Обращаться в отдел кадров по телефону 9-27-75.

 

Анекдот из жизни

Необычная пассажирка

Когда-то не очень давно заветлужские мужики решили перевезти из Большого Поля на пазике… корову. Сказано – сделано. Только дело в том, что завести корову в автобус еще как-то можно. А вот обратно ее оттуда достать – дело непростое. Но наши мужики-хитрованы справились и с этим!

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: