Не променяем руль на поварешку
Говорят автомобилисты, отмечающие 30 октября профессиональный праздник Об истории...
Наш собеседник Евгений Бородин, руководитель Воскресенского автотранспортного предприятия на протяжении десяти лет.
– Евгений Александрович, с каким настроением встречают работники Воскресенского автотранспортного предприятия свой профессиональный праздник?
– Настроение в первую очередь можно охарактеризовать как рабочее. Работает предприятие 365 дней в году. Как таковых общих выходных у нас нет. Работаем всегда, в том числе и 1 января. Поэтому праздник, конечно, дело приятное, но он носит весьма условный характер. Работаем.
– Раньше головной болью любого руководителя АТП был автопарк. В рейс выходили старые, изношенные автобусы, нередко ломались. Изменилась ли как-то ситуация в последнее время? Если да, то как?
– Да, действительно, если вспомнить, что было семь-восемь лет назад, то это была для нас основная проблема – изношенный автопарк. Но за последние годы совместно с администрацией Воскресенского муниципального района ситуацию удалось изменить в лучшую сторону. Было закуплено немало техники. По большому счету, на сегодняшний день в плане обеспеченности техникой, в плане среднего возраста этой техники наше предприятие, наверно, лучшее на севере области. Если нам удастся осуществить некоторые планы до конца текущего года, то я думаю, что об этой проблеме на несколько лет забудем вообще.
– Много ли было аварий и поломок в течение этого года?
– Поломки – это наша ежедневная реальность. Потому как ломается техника и новая тоже. В конце концов, есть и плановое техническое обслуживание. В любом случае ремонтная мастерская не простаивает. Что касается аварий, к счастью и благодаря профессионализму водителей аварии – явление крайне редкое. За последние восемь лет у нас была только одна авария.
– Поговорим о работниках АТП, и в первую очередь о водителях. Перевозить пассажиров – очень ответственное и трудное дело. Что вы могли бы сказать о них?
– Водители – это костяк предприятия, его основа. Наши кадры я могу охарактеризовать как высокопрофессиональные. У нас немало водителей, которые работают по несколько десятков лет и более сорока, даже такие у нас есть. Настоящие специалисты своего дела, которые отдали этому ремеслу всю жизнь.
И, действительно, они профессионалы, поскольку даже с психологической точки зрения ты можешь быть хорошим водителем, но не способен работать на пассажирском транспорте. То есть здесь нужны определенные черты характера. Своеобразные, так скажем.
– Назовите, пожалуйста, имена тех людей, которые у вас работают больше четырех десятков лет.
– Николай Васильевич Ершов, Александр Евгеньевич Маслов – они с 1980 года на предприятии.
– Впереди ваш праздник, и не очень-то хотелось бы говорить о проблемах. И все же с какими трудностями вам как руководителю автопредприятия приходится сталкиваться постоянно, изо дня в день?
– Каждый день мы сталкиваемся с нехваткой водительских кадров.
Назову такие цифры: на сегодняшний день на предприятии трудятся 10 водителей. А обслуживаем 13 маршрутов
То есть понятно, что здесь о 100% стабильности, к сожалению, говорить не приходится. Нехватка кадров – основная проблема. Она характерна не только для нашего предприятия, но и для всех наших коллег по области. Все находятся примерно в такой же ситуации. Коллективы водительские – возрастные, обновление кадров осуществляется очень медленными темпами.
– Чем можно привлечь людей, заинтересовать их, чтобы решить эту проблему?
– Мы всегда говорили о двух основных моментах. Это условия работы, то есть какой у тебя автобус, в каких условиях ты можешь его обслуживать, ремонтировать. Я считаю, что с этим у нас все нормально, порядок.
Второй момент – это уровень заработной платы. За последние два года он повысился значительно. У водителей, в общем-то, сейчас заработки неплохие
Здесь дело, наверно, еще и в общей непопулярности рабочих профессий среди молодежи. Мы видим это не только по нашей отрасли – по сельскому хозяйству, по многим-многим другим отраслям.
У водителя автобуса тяжелый труд. Рабочий день начинается в пять утра, заканчивается поздно вечером. С моральной точки зрения иногда возникают сложности потому, что это работа с живыми людьми.
– Я сам часто пользуюсь общественным транспортом, иногда просто восхищаюсь тем, как водители выходят из сложных конфликтных ситуаций, когда чем-то недовольны пассажиры…
– Это прежде всего опыт. Когда за плечами не одно десятилетие работы в отрасли, водители всегда находят выход из таких ситуаций.
– Следующий вопрос довольно острый – нехватка водителей, это главная причина срыва рейсов или есть какие-то просчеты в организации работы автопредприятия? Как вы на него ответите?
– Да, это, пожалуй, единственная причина срыва рейсов. Но везде, где можно что-то совместить, добавить какой-то рейс, мы всегда с диспетчерами это делаем. Конечно же, чтобы все было в рамках трудового законодательства.
– Сейчас много говорят об оптимизации работы пассажирского транспорта. Затронет ли она Воскресенское автопредприятие?
– Давайте смотреть правде в глаза. Конкретно в нашем случае невозможно десятью водителями обеспечить стабильную работу 13 маршрутов.
Понятно, что любая реорганизация, любое сокращение рейсов сначала воспринимаются отрицательно в силу недостаточной информированности пассажиров. Они не всегда знают, что и где было оптимизировано на первом этапе. Но если посмотреть с другой стороны, может быть, лучше меньше, но стабильнее? Ну вот конкретная ситуация: по расписанию автобус должен приходить каждый день, а он приходит четыре раза в неделю. Люди стоят на остановке, мерзнут. Это правильно? Нет, не правильно. Поэтому, может, лучше людям дать какую-то стабильность, чтобы человек точно знал, что он, выйдя на остановку, транспорт дождется.
– Получается почти по ленинскому принципу: лучше меньше, да лучше?
– Пожалуй, так. Мы просто будем вынуждены проводить какую-то оптимизацию.
– Не стану спрашивать: каким вам видится будущее Воскресенского АТП, спрошу лишь – оно вообще-то есть?
– Я не сомневаюсь в этом.
– Что ж, тогда всем работникам автопредприятия остается пожелать ни гвоздя, ни жезла. Кажется, так говорят водители?
– С языка сняли! Спасибо! Я в свою очередь хотел бы поздравить всех автотранспортников, в отдельности коллектив Воскресенского автопредприятия, пожелать стабильной, плодотворной работы, которая приносила бы удовлетворение, ну и всем здоровья, удачи, мирного неба над головой!
Александр Грачев
Фото Ивана Замыслова
Рисунок Варвары Саркисовой
ВНИМАНИЕ!
Мы готовы принять на работу водителей с категорией „Д”. Милости просим!
Работать есть на чем. Приходите – будем очень рады!
Обращаться в отдел кадров по телефону 9-27-75.
Анекдот из жизни
Необычная пассажирка
Когда-то не очень давно заветлужские мужики решили перевезти из Большого Поля на пазике… корову. Сказано – сделано. Только дело в том, что завести корову в автобус еще как-то можно. А вот обратно ее оттуда достать – дело непростое. Но наши мужики-хитрованы справились и с этим!
Говорят автомобилисты, отмечающие 30 октября профессиональный праздник Об истории...
Удивительно, но факт – свой визит в Воскресенский район губернатор Валерий Шанцев начал со...
Четыре года Воскресенское автопредприятие носит статус муниципального....
Три года Воскресенское автопредприятие отработало под крылом муниципалитета....
Вот бы подсчитать, сколько километров пути намотал за почти сорок лет работы этот водитель....
Комменатрии к новости