Воскресенская жизнь » Аты-Баты » Выжить на войне...

Аты-Баты / Новости

Выжить на войне...

 Специальная военная операция… Война… Украина… Вот уже более полугода эти слова не дают покоя нам, жителям России, днем и ночью преследуя нас, вызывая боль и тревогу за происходящие события на Украине и на российской юго-западной границе. Масла в огонь подлила недавно объявленная мобилизация, когда тысячи мужчин были призваны в армию из запаса. Что будет с ними?.. Что будет с нами?.. Что на самом деле происходит в зоне боевых действий?..

Некоторые ответы на эти и иные вопросы я получил в интервью с нашим земляком Юрием, который находился в очаге войны с самого ее начала до настоящего времени, когда в одном из боев был ранен. По понятным причинам Юрий не захотел много говорить о себе. Кроме имени сообщил, что он – бывший десантник, долгое время служит в армии по контракту. Прошел Чечню и Сирию, до ранения воевал в десантно-штурмовой части на луганском направлении.
Рассказ Юрия ценен прежде всего тем, что он показал, как можно выжить в аду войны и что нужно для этого предпринимать.
– Юрий, расскажи в целом о ситуации на Украине, в частности на луганском направлении.
– Рассказывать подробно про обстановку на Украине нет смысла: об этом вещают везде – на ТВ и радио, в печати и интернете. Да и в глобальном смысле я полной информацией не владею, потому что я – солдат, я – воюю, мне некогда ее изучать. А вот Луганская народная республика полностью освобождена, в чем есть и мой личный вклад.
– Как население освобожденных территорий относится к российским военным?
– Население относится к нам по-разному. По личным наблюдениям, примерно 10 процентов – за нас, столько же – против, а остальные – выжидают, чего-то ждут. Да их можно и понять: если вдруг придут снова «нацики», лояльным к новой власти наверняка не поздоровится. Вот они и держат нейтралитет.
Однако военным в зоне боевых действий общаться с местными жителями я бы очень не рекомендовал. Многие из них связаны с СБУ и ВСУ, являются их доверенными лицами. Могут провести геолокацию по телефону – сообщение на «ту сторону» и… получите оттуда «артподарок»! Нельзя брать от них продукты – могут элементарно отравить. И то, и другое имело место, я сам это видел.
Юрий, поговорим о противнике: что он собой представляет, что за контингент, как воюет?
– Украина – это не Чечня или Сирия. Здесь все сложнее, серьезнее, страшнее. Враг очень сильный. Противник – это несколько категорий воинов. Первая, военнослужащие ВСУ. Воюют хорошо, как правило, упорно. Однако, как я заметил, в случае явного нашего силового перевеса, как правило, отступают, нередко бросаются в бегство. Особняком выделяются подразделения спецназа и части нацгвардии – типа «Азова» или «Айдара». Эти идеологически подготовлены, отлично вооружены и экипированы, хорошо обучены. 

Вторая категория – наемники, прибывшие воевать со всего мира. Очень опасны, поскольку являются военными профессионалами. Вместе с тем насмерть не стоят, как «укропатриоты», вовремя включают мозги и отступают, если им грозит реальная опасность. 
Третья категория – солдаты теробороны: в основном не обучены, плохо вооружены и экипированы, особой силы не представляют. Особняком стоят воины-наркоманы: приняв очередную дозу, бьются до последнего, в наркотической эйфории достаточно легко перенося явные попадания из огнестрела. 
– После учебных сборов призванные по мобилизации будут направлены на Украину. Что им нужно взять с собой?
– Прежде всего – медикаменты. Речь идет о своей жизни и здоровье, поэтому и позаботиться нужно о себе, потому что надеяться на помощь медиков и на выдаваемые фармпрепараты не лучшего качества нужно во вторую очередь. Нужно взять с собой кровоостанавливающие жгуты «турникеты», противоожоговые средства типа пантенола, антибиотики, противошоковые препараты, влажные салфетки. (В случае ранения эвакуируют не всегда оперативно, поэтому тут надеяться нужно только на себя.)
По экипировке. Одежда должна быть легкой и удобной, чтобы солдат был мобилен. То, что выдают в войсковых частях, как правило, заслуживает серьезной критики. Так что лучше купить на месте и камуфляж, и ботинки, если только командование разрешит носить неуставную одежду. Не берите черную форму – «айдаровцы» воюют в форме черного цвета. Возьмите с собой также комплект термобелья. (Военные барахолки есть в Луганске, Донецке и других городах.)
Сим-карту оставьте дома, на месте купите симки местных телефонных компаний: «ЛугаКом», «КиевСтар» и т. п. Сразу же скажу – звоните меньше и не всегда. (На боевой позиции после звонка одного нашего дебила подразделение было накрыто огнем артиллерии противника.)
Возьмите с собой деньги, они в любом случае пригодятся.
– Оружие-то, Юрий, не нужно, надеюсь, покупать?
– Да нет, конечно! Оружие выдадут в части, с этим нет проблем. А вот тепловизор, прибор ночного видения (ПНВ), очень мне пригодился. Я прикупил хороший ПНВ, и проблемы с наблюдением и ориентированием в ночное время отпали. Можно и потратиться на подобную технику, ведь собственная безопасность важнее!
Наши бронежилеты и каски-шлемы ненадежные, достаточно легко пробиваемые пулями и осколками. Лучше воспользоваться трофейными, натовскими. Либо в броник вставить еще несколько кевларовых плиток.
– На войне, безусловно, опасно везде. И далеко от передовой может накрыть ракетой или артразрывом… Однако опасность все-таки прежде всего на передовых позициях, в наступлении, на зачистках. Расскажи, что нужно учитывать в этих ситуациях, ведь ты находился там постоянно.
– Да, задачи были разные: штурмы, зачистки, перестрелки. Что нужно учитывать прежде всего?..
При наступлении и занятии позиций противника нужно иметь в виду, что у него, как правило, два эшелона окопов. Заняв первую линию окопов и несколько расслабившись, можешь попасть под пулеметный и автоматный огонь второй линии.
Работают снайперы: в домах, на деревьях, в укрытиях.
Минируется все: от лесов и полей до калиток домов в населенных пунктах. Ставятся растяжки. Внимание – на «лепестки», небольшие желтые мины, которые могут прикапываться. При их взрыве человек не погибает, но стопы ноги лишается. Так что смотрите под ноги и по сторонам.
Ставятся фотоловушки, видеокамеры с датчиками движения.
Опасны «жужжалки» (дроны, квадрокоптеры) с боевыми зарядами. Услышав жужжание – под навес или в иное укрытие, чтобы дрон тебя не заметил.
Слушайте небо – могут лететь мины.
– Юра, что еще нужно учитывать солдату для обеспечения безопасности, сохранения своей жизни?
– Да прежде всего – включать мозги и соблюдать порядок и дисциплину. Многие гибнут на этой войне из-за своей безалаберности и разгильдяйства. 
Вот пример. После 21 часа в районе передовой особый режим: никому нельзя передвигаться, стреляют во всякую движущуюся цель. Погиб не один наш пьяный солдат, забывший об этом… Если уж приспичило выпить – пейте в безопасном месте. Не лезьте на рожон без необходимости.
В заключение скажу следующее: главное, надейтесь на себя, живите своим умом. Бдительность, наблюдательность, мобильность, верный друг автомат плюс двадцать рожков патронов, я уверен, помогут сохранить вашу жизнь и вернуться живым на родину!
– Спасибо за интервью, Юрий. Уверен, что ваши напутствия опытного солдата помогут молодым бойцам выжить в условиях боевой обстановки. Скорейшего вам выздоровления. Каковы ваши дальнейшие планы?
– Снова на Украину, в свою часть. Там – мои друзья, моя боевая работа, моя жизнь.

Владимир МИРОНОВ

Коллаж Сергея Токарева

Этот острый материал нашего земляка из д. Марково, внештатного автора, члена Союза журналистов России мы публикуем специально.
Владимир Миронов – сам человек военный, из спецслужб, он хорошо понимает, насколько важны в экстремальных ситуациях знания и опыт тех людей, которые прошли их. Мы очень надеемся, что кому-то из мобилизированных воскресенцев они пригодятся.

Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: